Александр Арнгольдт — известный российский дизайнер, модельер. За десять лет работы в фэшн-индустрии показы его коллекций проходили по всему миру – от Москвы до Нью-Йорка и Токио. Живёт и работает в Петербурге.
“Русский блоггер”: Знаток моды Александр Васильев сказал, что у нас в России нет высокой моды. Насколько он прав?
Александр Арнгольдт: У нас в России много чего нет, но так утверждать неправильно. У нас есть дизайнеры, много классных дизайнеров.
РБ: Говорят, что Дьявол носит Prada. А кому из библейских или литературных персонажей подошли бы наряды от Arngoldt?
АА: Екатерине II. Это была смешная история. У меня подруга занимается реставрацией исторических костюмов. Платье Екатерины II мне подошло просто идеально, мы напились и я бегал по мастерской в платье Екатерины II.
РБ: Высокая мода — для избранных, она скрыта за стенами домов моды, или всё-таки для всех женщин и мужчин?
АА: Каждая вещь находит себя. Высокая мода тоже может быть доступна.
РБ: На подиуме мы видим замечательных длинноногих девушек, которые показывают коллекции. А от чего зависит выбор моделей?
АА: Я всегда работаю с агентством Fashion, вот стоит его представитель и смотрит, чтобы я, не дай Бог, никого другого не назвал. Есть смена лиц, сначала нравится один образ, потом раз, образ меняется. И это зависит даже не от коллекции, а от внутреннего состояния, от социума. Мода должна меняться, должна быть движуха.
РБ: Есть дизайнеры-провокаторы, которые взрывают стереотипы, эпатируют публику. Вы склонны к эпатажным выходкам?
АА: Мне кажется, с приходом интернета никого невозможно эпатировать, люди настолько адаптированы к любым эксцессам. Может эпатировать личность, приправленная модой.
РБ: Священник Всеволод Чаплин поднимал тему введения православного дресс-кода. Насколько подобные начинания уместны в светском государстве? Вы рискнули бы участвовать в разработке дизайна такой одежды?
АА: Нет, конечно. Мне кажется, есть духовная история и одежда тут ни при чём. На мой взгляд, человек должен думать о душе, а не о том, как он выглядит. Я даже не согласен, что без головного платка женщине нельзя войти в церковь, это что-то архаичное.
РБ: Дизайнер Рэй Кавакубо признавалась: «Я всегда начинаю с того, что забываю всё, что делала раньше, и игнорирую всё, что уже существует.» А Вам приходится повторяться или каждая коллекция начинается с чистого листа?
АА: У каждой студии есть собственный подход к дизайну, кто-то использует наработки, кто-то начинает с нового листа. Та же Рэй Кавакубо заимствует от Шанель, это всё красивые слова, но не обеспечены материальной предысторией. Я не хожу на показы других дизайнеров, не хочу, чтобы пыльца оседала на твоём сознании, сознание должно быть очищено, спрыснуто святой водой и должно вырабатывать креатив в нужном направлении.
Рубрика: Интервью. Метки: мода, Александр Арнгольдт, модельер.