31.03.2014 23:25

Москва без Москвича

Текст: Михаил Рябинин
Фото: Мария Новоселова

Завод АЗЛК навсегда потерял свою «визитную карточку» – 31 марта с его фасада были демонтированы надписи МОСКВИЧ и АЗЛК. Так закончилась эпоха завода московских малолитражных автомобилей, начатая в 1930 году.

Впрочем, для уже несуществующего автомобильного завода это ничего не меняет. Последние автомобили вышли из его ворот в 2001 году, а в 2010-м и сам завод официально прекратил свое существование.

Динозавр отечественного автопрома не выдержал эпохи, в которой «ленинский комсомол» из его названия давно стал ископаемым и отправился вслед за ним. Сегодня в тренде нанотехнологии и новомодные заимствованные термины и названия, среди которых Москвич совсем не котируется.

Правительство Москвы запускает очередной модный инновационный проект с названием Технополис «Москва», и корпуса АЗЛК претерпят капитальный ремонт. Уже в 2015 году в них планируется разместить офисы компаний Технополиса.

Сегодня часть территории завода принадлежит компании «Автофрамос», где налажено сборочное производство автомобилей Рено. Планы Правительства Москвы организовать в отреставрированных корпусах завода пространство для бизнеса и нового производства не могут не радовать, если только они не превратятся в очередной непонятный нано-инновационный-перформанс.

Обычному москвичу уже не понять, что знакомые с детства буквы автозавода давно уже потеряли свою прописку. Торговый знак Москвич принадлежит немецкому концерну Фольксваген. По крайней мере, до 2021 года. Сами же буквы МОСКВИЧ и АЗЛК с корпусов завода превратятся в исторический арт-объект и после восстановления будут демонстрироваться посетителям Технополиса.

Завод «Москвич»

Завод «Москвич»Завод «Москвич»Завод «Москвич»Завод «Москвич»Завод «Москвич»Завод «Москвич»Завод «Москвич»Завод «Москвич»Завод «Москвич»Завод «Москвич»
Рубрика: Репортаж. Метки: Москва, завод, Москвич.

Другие публикации