Начало: Линии пустыни Наска
Ну, что же, продолжим рассказ о самом насыщенном дне нашего путешествия. На рассвете мы уже полетали над линиями Наски, а сейчас отправляемся в пустыню, чтобы скромно пообедать на берегу океана.
Поехали!
Выбрались из поселка, свернули с дороги и погнали по пустыне вдоль долины реки. Через 10 минут мы оказались возле руин города Кауачи.
Британские ученые потихоньку доказывают, что это не столица культуры Наска, а религиозно-церемониальный центр.
Хосе что-то рассказывал про пирамиду, возвышающуюся в центре города, но у меня плавились подошвы кроссовок, и закипал мозг.
Вообще, похоже, здесь у местных был НИИ, где они разрабатывали проекты своих линий. Основная часть геоглифов Наски расположена за рекой, но и в этой части пустыни, за городом, есть несколько непонятных рисунков. Пирамида, наверняка, была высокая, и с вершины можно было наблюдать за работой «художников». Тут они тренировались, а потом уходили на плато творить кондоров и колибри. Так вижу)
Внутрь города мы не лазили. Во-первых, в такую адскую жару я мечтал лишь о том, чтобы залезть обратно в машину, во-вторых, зачем без дела топтать археологический комплекс, который и так страдает от мародёров.
Вот для масштаба – наш марсоход на переднем плане и там слева вверху силуэты людей где-то на уровне середины города.
Вокруг Кауачи черные копатели и прочие ученые ищут древние захоронения. В пустыне тела умерших не разлагаются. Во многих могилах находят отлично сохранившиеся мумии, у которых даже одежда сохранила яркие оригинальные цвета.
Хоронили здесь сидя в позе эмбриона.
А вот мы у небольшой «кучки» останков. Не знаю, кто их сюда свалил, но лежат они у дороги, поэтому их очень удобно показывать редким туристам.
На многих черепах мы видели зеленоватые пятна – это следы от медных колец, которыми местный народ с детства стягивал головы, чтобы придать черепу «правильную» форму. Люди хотели быть похожими на инопланетян – тех самых, которые изрисовали пустыню. Инопланетные черепа уже давно в музеях, мы у дороги не нашли ни одного, но вы всегда можете погуглить картинки по запросу «Череп Наски» ) Ну, или хотя бы посмотрите Индиану Джонса :)
Бедный Йорик.
С историей, археологией и прочей уфологией на сегодня покончено. Впереди нас ждет планета Земля и различные развлечения.
В пустыне многим, наверняка, не понравится, ведь там скучно и однообразно – кругом песок и жара.
Но я в настоящей пустыне раньше никогда не был. По лунным пейзажам Камчатки гулять доводилось, а вот по бескрайним пескам – нет.
Машина прыгает с дюны на бархан, песком засыпает глаза, уши и рот, горячий ветер по лицу размазывает брызги из радиатора, охлаждающего двигатель. Романтика!
Попрыгав с отвесных склонов на джипе, мы, пошатываясь, ступаем на раскаленную землю, чтобы освоить новый для меня спортивный снаряд – сноуборд.
На доске кататься весело, а главное, когда приземляешься на зад, зад совсем не страдает, потому что склон не ледяной, а очень даже мягкий – фрирайд, короче, по целине)
Один только недостаток у этого развлечения – нет подъемника, каждый раз приходится тропить на вершину дюны.
Хосе на всякий случай сваливает в сторонку, а Пауль инструктирует Настеньку – «Рот закрой и кивни. Когда начнется лес – тормози, как сумеешь!»
Главное не навернуться во время старта, а потом уже осваиваешься с управлением.
У меня после такого спуска до сих пор еще не весь песок из штанов выстирался.
Пока мы катались с горки на досках, Хосе усадил машину в песок так, что Пауль ее оттуда минут 20 спасал. Потом все желающие смогли порулить на более менее ровных участках, ну и пора ехать дальше.
Эти монотонные одинаковые скучные пейзажи прекрасны. Они очень быстро сменяются друг другом, только успевай вертеть головой.
А вот мы добрались до бывшего океанского дна. Светлые полоски в правой части снимка – торчащие на поверхность хребты древних окаменелых рыб. Можно подойти и разглядеть хвост и голову, отыскать в песке зубы акулы, например.
Едешь себе по пустыне, и вдруг указатель – «Выход».
Уже несколько часов мы гоняем по безжизненной пустыне. Адская жара периодически сменяется леденящим ветром. Не знаю, с чем у вас ассоциируется пустыня, но мне всегда вспоминается замечательный эпизод из программы «Городок».
Устал уже, изнемогаешь от жажды, напрягаешь зрение, и горизонт раздваивается. Приехали – миражи и галлюцинации :)
Но, проходит 10 минут, и всё проясняется – мы всё-таки преодолели пустыню и оказались на берегу океана.
Очередная цель достигнута. Мы на мысе Сан-Фернандо.
Здесь сотни, если не тысячи морских львов радуются хорошей погоде и, конечно же, нашему приезду.
А еще они очень рады тому, что акулы в это время улетели на юг, и никто им не мешает купаться и воспитывать детей.
Тюлени безумно кричат, хлопают ластами и пахнут. А вокруг них с умным, порой недовольным видом ходит тот, ради кого мы сюда и ехали. Это, наверное, самая северная точка на планете, где обитают пингвины!
Настоящие живые пингвины! Это же очень-очень круто! =)
Над всем этим безобразием кружат тысячи различных птиц, но кондора мы среди них так и не увидели, хотя, говорят, они тут тоже встречаются.
Под камнями прячутся крабики. Мы им тоже рады и с улыбкой и со слезами на глазах рассказываем нашим гидам, как их сотнями давили на берегу Карибского моря. Даже колесо у машины прокололи.
Наткнулись на трупик животного, подумали, что кто-за загрыз детеныша тюленя, но Хосе рассказал, что год назад этот двухметровый «детеныш» лежал тут занимая половину пляжа своей тушей.
Ну а теперь самое главное – обед! Что может быть лучше вкуснейшего обеда на берегу океана с тюленями и пингвинами после дня проведенного в жаркой пустыне?
После обеда – купаться.
Я из конца декабря 2013 года, стоя на берегу Тихого океана в Перу передаю привет камчатскому Тихому океану образца начала января 2013 года.
Вот так это выглядело почти год назад)
В местном океане вода не такая холодная, как на Камчатке, но и далеко не парное молоко Карибского моря. В общем, купаться можно нормально, но я всё равно быстро замерзаю.
Замерз, вылез на берег, а там жэстачайшый ветер, который с огромной скоростью несет песок со склонов. Ощущение, что в тебя впиваются тысячи иголок, ну и стоишь потом весь в песке – нужно снова лезть в воду.
Уже вечереет, пора потихоньку собираться домой.
Вот он идеальный пляж.
Посоревновавшись на пляже с мальчиком-смотрителем заповедника, который ездит тут на квадроцикле и записывает впечатления туристов, снова сворачиваем в пустыню и на полной скорости мчим в сторону дома.
Меж тем на закате пустыня становится другой, у нее появляется объем, проявляются тени. Фотографировать пустыню нужно именно на закате, но у нас, как обычно совсем нет времени.
Делаю еще несколько кадров, после чего прячу фотоаппарат. Сумерки, большая скорость, постоянная тряска и холодный ветер побеждают меня.
Через некоторое время мы добираемся до аутописты и с очень интересными ощущениями едем по дороге в машине без окон и дверей.
Вот и город. Наска – такой же бестолковый город, как и большинство городов в Перу, да и вообще в Южной Америке. Безликие дома-гаражи-сарайчики, столбы и провода.
Но, как и в любом колониальном городе здесь красивая центральная площадь с фонтаном и новогодней ёлкой, а еще здесь гостиница с душем и полтора часа времени до автобуса. А это значит, что можно принять душ, запостить вконтактике фоточку из пустыни, поспать 15 минут, спаковать рюкзаки и отправиться дальше.
Поехали!
Рубрика: Путешествия. Метки: Тихий океан, пустыня, Перу.Продолжение: Арекипа – белый город среди вулканов