07.07.2014 18:04

Кругобайкальский экспресс

Текст и фото: Евгений Еремеев

По Кругобайкальской железной дороге (далее КБЖД) можно путешествовать разными способами. Самый туристический и, наверное, интересный – это пешком.

Вся дорогая займет приблизительно 2-3 дня, мест для остановки на побережье Байкала полно. Кроме того, очень редко (не чаще 1 раза в день, см. расписание на сайте РЖД) ходит поезд Мотаня. С одной стороны, этот способ может быть интересен, однако, если вы вышли на какой-то остановке, то дальше уже придется пешком, т.к. следующий поезд здесь будет в лучшем случае завтра.

Ну, а теперь я расскажу про самый простой и дорогой вариант – Кругобайкальский экcпресс.

Кругобайкальский экcпресс, Байкал

Кругобайкальский экспресс – это туристический поезд, который везет вас целый день вдоль побережья Байкала и делает остановки в красивых местах. По сути это неплохие вагоны, небольшой бар и возможность налить себе горячей воды для чая или кофе. В 2014 году такое удовольствие обойдется в 2700 руб. с человека.
Кругобайкальский экcпресс, Байкал

Экскурсия может проходить в двух направлениях (в любом случае получается замкнутый круг). В нашем случае мы сели в Иркутске на этот поезд и доехали до Слюдянки, где осуществили первую плановую остановку.
Кругобайкальский экcпресс, Байкал

Слюдянка – крайне важный железнодорожный пункт на Транссибирской магистрале. Так выглядит наш Кругобайкальский экспресс.
Кругобайкальский экcпресс, Байкал

Вокзал города Слюдянки – единственное в России здание, целиком построенное из белого и розового нешлифованного мрамора. Проект вокзала был разработан специально для Слюдянки и КБЖД. Первоначально предполагалось построить в Слюдянке кирпичный вокзал, однако архитекторы и строители-итальянцы, которые занимались проектированием и строительством тоннелей и виадуков на КБЖД, решили изменить материал постройки. В то же время установить авторство проекта здания пока не удалось.
Кругобайкальский экcпресс, Байкал

На вокзале установлен памятник Михаилу Хилкову, министру путей сообщения в годы строительства КБЖД.
Кругобайкальский экcпресс, Байкал

Сам же городок вот такой.
Кругобайкальский экcпресс, Байкал

Из Слюдянки поезд начинает двигаться как бы в обратном направлении и далее мы все время находимя на береу Байкала.
Кругобайкальский экcпресс, Байкал

Проезжаем Култук и выходим на самую красивую и дорогую железную дорогу в стране, ее также называют золотой пряжкой.
Кругобайкальский экcпресс, Байкал

Кругобайкальский экcпресс, Байкал

Следующий привал делаем в Ангасолке. На берегу Байкала зачерпываем воду из озера и наслаждаемся чистейшей и холодной водой.
Кругобайкальский экcпресс, Байкал

Кругобайкальский экcпресс, Байкал

Кругобайкальский экcпресс, Байкал

Кругобайкальский экcпресс, Байкал

Кругобайкальский экcпресс, Байкал

Кругобайкальский экcпресс, Байкал

Кругобайкальский экcпресс, Байкал

Кругобайкальский экcпресс, Байкал

Кругобайкальский экcпресс, Байкал

Кругобайкальский экcпресс, Байкал

Местами еще на воде виден лед.
Кругобайкальский экcпресс, Байкал

Кругобайкальский экcпресс, Байкал

Все прелести Байкала наверняка лучше вего было бы прочувствовать с палаточкой.
Кругобайкальский экcпресс, Байкал

Кругобайкальский экcпресс, Байкал

Наши прекрасные соседки приехали из Санкт-Петербурга.
Кругобайкальский экcпресс, Байкал

Мы добрались до станции Половинная. Здесь самая длинная остановка, времени хватит на перекус, купание и многое другое.
Кругобайкальский экcпресс, Байкал

Если не знаешь чем заняться, то можно в очередной раз снять наш экcпресс.
Кругобайкальский экcпресс, Байкал

Если не ошибаюсь, то здесь находится самый длинный тоннель на КБЖД.
Кругобайкальский экcпресс, Байкал

Мы погуляли по окрестностям и затем пошли в один из домов перекусить.
Кругобайкальский экcпресс, Байкал

Бабушка заботливо сварила для нас пельмени по 180 руб. за порцию. Сначала я подумал, что как-то это дороговато будет за пельмешки в такой глуши, но потом я понял, что вкушаю самые вкусные пельмени в своей жизни.
Кругобайкальский экcпресс, Байкал

Кругобайкальский экcпресс, Байкал

Кругобайкальский экcпресс, Байкал

Кругобайкальский экcпресс, Байкал

Снова нечем заняться.
Кругобайкальский экcпресс, Байкал

Немного наших туристов.
Кругобайкальский экcпресс, Байкал

И немного местного населения.
Кругобайкальский экcпресс, Байкал

Кругобайкальский экcпресс, Байкал

Кругобайкальский экcпресс, Байкал

К сожалению, мосток увидел уже слишком поздно. Так бы попросил кого-нибудь встать в полуобнаженном виде для хорошего кадра :)
Кругобайкальский экcпресс, Байкал

Приехали к итальянское стене.
Кругобайкальский экcпресс, Байкал

Кругобайкальский экcпресс, Байкал

Кругобайкальский экcпресс, Байкал

До противоположного берега где-то километров 40. Снежные вершины приблизительно на удалении 60 км.
Кругобайкальский экcпресс, Байкал

Кругобайкальский экcпресс, Байкал

Кругобайкальский экcпресс, Байкал

Кругобайкальский экcпресс, Байкал

Кругобайкальский экcпресс, Байкал

Конечный пункт Кругобайкальского экспресса – поселок Байкал.
Кругобайкальский экcпресс, Байкал

Здесь мы садимся на паром и перебираемся через Ангару в Листвянку, откуда всех заберет автобус в Иркутск, ну а мы останемся, пожалуй, на закат.
Кругобайкальский экcпресс, Байкал

Кругобайкальский экcпресс, Байкал

Рубрика: Путешествия. Метки: железная дорога, Байкал, Слюдянка.

Другие публикации

31.12.2019 в 15:21

Россия живёт дорогами


Приволжская железная дорога подвела итоги работы в 2019 году

30.12.2019 в 02:19

«Город на память». 537. Щербинка. Экспериментальное кольцо


Полигон представлял собой одиночный железнодорожный путь в форме правильной окружности протяжённостью 6 километров, с постоянным радиусом 956 метров и нулевым уклоном.

21.12.2018 в 15:25

«Город на память». 347. Промзона № 11. Огородный проезд


Почти все предприятия в Огородном проезде ориентированы на пищевую промышленность, причём их продукция была хорошо известна москвичам, но есть и автобазы, и типографии.

13.12.2018 в 16:02

«Город на память». 296. МОЖД-МЦК. Угрешская – Кожухово


Московская Окружная железная дорога обслуживала не только промышленные предприятия, но и работала на нужды армии.

13.12.2018 в 12:52

«Город на память». 294. МОЖД-МЦК. Лефортово – Нижегородская


Окружная дорога строилась в первую очередь для грузоперевозок и «Лефортово» - одна из станций, на которую доставлялось сырьё для московской промышленности.

13.12.2018 в 00:50

«Город на память». 290. МОЖД-МЦК. Окружная – Владыкино


До самого последнего момента РЖД и Мосметро не могли определиться с выбором названий станций МЦК.

13.12.2018 в 00:10

«Город на память». 289. МОЖД-МЦК. Балтийская – Лихоборы


Если желание посмотреть непарадную Москву ещё не пропало, тогда садитесь в «Ласточку» и любопытство будет удовлетворено.

12.12.2018 в 23:38

«Город на память». 288. МОЖД-МЦК. Хорошёво – Стрешнево


Промчавшись мимо старинной станции «Пресня», электропоезд ныряет под путепровод Звенигородского шоссе и замедляет ход возле станции МЦК «Хорошёво».

11.12.2018 в 15:16

«Город на память». 269. Станция Подмосковная: от «Овечки» до «Ласточки»


Узловая железнодорожная станция Подмосковная Рижского направления Московской железной дороги напоминает машину времени, переносящую нас то в прошлое, то в будущее.

11.12.2018 в 02:30

«Город на память». 264. Московская Окружная железная дорога (2016)


До открытия МОЖД тысячи ломовых извозчиков курсировали между вокзалами, перевозя транзитные грузы, создавая пробки и теряя время при погрузке-разгрузке.

09.12.2018 в 10:24

«Город на память». 245. Депо Подмосковная


Станция Подмосковная и окрестная инфраструктура построены в 1901 году как часть Московско-Виндавской железной дороги (ныне Рижское направление МЖД).

30.11.2018 в 09:30

«Город на память». 193. Перегон Беговая-Тестовская


Наверное, почти каждый мегаполис в мире может похвастаться уходящим в небеса комплексом билдингов из стекла и бетона. Теперь такое диво появилось и в российской столице.

29.11.2018 в 21:00

«Город на память». 192. МОЖД. Станция Пресня


Станция Пресня находится в не самом цветущем месте Москвы - со всех сторон её окружает промышленная зона.

25.11.2018 в 16:41

«Город на память». 173. Станция Черкизово


Станция Черкизово открылась в 1908 году в составе Московской Окружной железной дороги и эксплуатируется до сих пор, обслуживая ближайшие промышленные предприятия.

18.11.2018 в 17:10

«Город на память». 153. Московская Окружная железная дорога


Проекты строительства окружной железной дороги, которая соединила бы вокзалы Москвы, предлагались с 1869 года, но по разным причинам не находили поддержки властей.

05.11.2018 в 16:18

«Город на память». 125. Депо Лихоборы


В Лихоборах построили единственное на Московской Окружной железной дороге паровозное депо.