В самый разгар лета очень сложно заставить себя написать какой-либо пост в блог, но я и так уже слишком давно не писал что-либо сюда. Настолько давно, что мне стали писать, жив ли я. Конечно, куда я денусь?
Начну исправлять ситуацию, материала накопилось много и это хорошо. За последнее время я успел побывать несколько раз в Гонконге, в Китае и Японии. Также вместе с raskalov_vit мы начали поднимать совместный проект ontheroofs.com. Если говорить о сайте, то это будет своеобразная выборка лучших наших путешествий и фотографий на тему urban exploration. Но дело не будет ограничиваться только сайтом. Об этом расскажу в другой раз.
Сейчас я хочу рассказать вам о Гонконге. Гонконг – специальный административный район Китайской Народной Республики, один из ведущих финансовых центров Азии и мира. Гонконг – это город, расположенный на более чем 200 островах и на Коулунском полуострове. Территории для проживания у Гонконга довольно мало, а людей живёт много – больше 7 миллионов, если верить официальной статистике. Но я думаю, что индусов, пакистанцев и прочих многочисленных иммигрантов вряд ли кто-то даже пытался подсчитать, потому есть мнение, что в Гонконге живёт несколько больше, чем 7 миллионов.
До того, как я побывал в этом городе, я считал, что Дубай – рай для руфинга, но я ошибался. Дефицит территории и перенаселение сделали из Гонконга сад небоскрёбов. Небо в Гонконге видно только если задрать голову или выйти на набережную. Но, не смотря на то, что Гонконг – настоящий человейник, в него хочется возвращаться снова и снова.
Все мои визиты в это место были связаны с крышами. Мы снимали фото, видео и таймлапсы. На данный момент я могу показать лишь подборку своих фотографий. Таймлапс ещё нужно доснимать, а видеоролик ещё пока не время показывать.
На выходе из самолёта в Гонконге первое, что чувствуешь – это жаркий влажный воздух. С погодой в Гонконге всё плохо. Частые дожди, плохая видимость, и с непривычки кажется душно. Говорят, чтобы застать стабильную хорошую погоду, приезжать надо осенью, а мы были зимой и весной.
Плохая видимость обусловлена не только плохой погодой, в ясный день соседний берег тоже будет в дымке. Гонконг утопает в смоге, как и весь Китай. Причина тому производства, расположенные в Гуанчжоу и Шеньчжэне. И как бы это не выглядело смешно, по выходным и в праздники смог сходит, потому что “заводы стоят”.
Не смотря на то, что Гонконг зависимая территория от Китая, у Гонконга своя визовая политика и свои законы. До 2047 года в Гонконга широкая автономия, поэтому пока что он слабо похож на весь остальной Китай. Здесь левостороннее движение, одеваются все иначе, говорят на двух языках (английском и китайском), своя валюта и тд.
В Гонконге всё очень дорого, отели в том числе. Потому жили мы в самых дешёвых хостелах. А именно Chunking Mansions.
Chunking Mansions представляет из себя многоэтажное здание, которое находится в самом оживлённом месте города. На каждом этаже этого здания находится по несколько хостелов. В каждом хостеле несколько номеров, размер которых не превышает 10 квадратных метров. В общем, это самое “бич место” в городе и принадлежит оно иммигрантам. Здесь можно выхватить гаш, кокаин и снять проституток, а можно до отвала нажраться индийской еды и накупить поддельной дешёвой электроники. Также за несколько часов здесь делают китайскую групповую визу. На входе в это здание обычно стоит человек 20-30 индусов и пакистанцев, громко и навязчиво предлагают часы, костюмы и номера в хостелах.
Про это место ходит шутка, что если полиции нужно кого-нибудь арестовать, они идут в Chunking Mansions.
Внутренние дворы Chunking Mansions
Номера в этом месте не самые лучшие и порой с тараканами, но это лучший и один из немногих бюджетных вариантов для проживания в Гонконге. Стоимость комнаты будет зависеть от того, один ли ты там живёшь или комната общая. Хотя, вру конечно, стоимость будет зависеть от того, насколько хорошо ты торгуешься.
Вообще, комнаты в 8-10 квадратных метров – это не редкость в Гонконге. Из-за довольно плотной городской застройки можно встретить здание высотой этажей 30 и при этом на каждом этаже будет лишь одна или две квартиры. Размер таких квартир обусловлен не только плотностью застройки, но и довольно высокой ценой квадратного метра.
Мне довелось пожить пару дней в одной такой квартире, площадь которой была 8 квадратных метров. Выглядело это так, открываешь дверь в квартиру с подъезда и ты уже на кухне. Поворачиваешь голову налево, а там сразу унитаз с душем. Направо, а там матрас от стены до стены – спальня. Тесновато, не правда ли?
Те, кому тесновато, и у кого нет денег, спят вот так. Но таких очень мало.
Типичная жилая застройка на острове Гонконг. На “новых территориях” всё несколько иначе и не так плотно, но мы туда и не ездили, потому что это сплошные спальные районы.
Все коммуникации в Гонконге любят выводить наружу здания.
Жилые районы и спальники в Гонконге – не самое интересное. Наверное, я стал вести рассказ не с того конца. Гонконг – прекрасный город и в нём очень много крутых мест. Причём не все места можно найти в путеводителе.
В районе бизнес центров умудряются располагать большие парки. Дорожные коммуникации и пешеходные части расположены так, что можно пройти несколько километров, ни разу не перейдя дорогу. Здесь курсируют крутые двухэтажные трамвайчики, в которых кататься одно удовольствие.
Но самое интересное для нас было в Гонконге – крыши и виды с них. Лазить в Гонконге до определённого времени было легко. До тех пор, пока наше видео с Шанхайской башни не разлетелось по всему интернету. Теперь в Гонконге тоже много руферов и крыши приобрели свойство запиливаться.
Раскалов Виталий в маске Тома Рябого – канадского руфера, которого мы встретили в Гонконге.
В Гонконге достаточно попасть в здание, а дальше остаётся найти пожарную лестницу, что с большой вероятностью приведет на крышу. Конечно, бывает, что пожарные лестницы закрыты, и стоят камеры, но это всё не мешает подняться наверх и сделать кучу крутых фотографий.
Ночной вид с K11 – одного из самых высоких жилых зданий в Гонконге. Высота 261 метр.
С небоскрёбами в Гонконге всё очень хорошо. Например, на этом снимке видно два самых высоких здания в Гонконге. Справа Международный коммерческий центр, высота которого 484 метра. Взобраться на него у нас не получилось. А слева Международный финансовый центр, высотой 415 м. На этом здании только Бэтмэн был в одном из фильмов. Его подвиг нам повторить тоже не удалось.
Хотя, может быть мы плохо пытались?
К слову, в этом здании есть платная смотровая площадка на 100-ом этаже. Но можно не платить и поехать вечером на самый верхний этаж, там находится бар OZON, с которого открываются виды не хуже.
Третье по высоте здание – Центра плаза, 374 метра. В нём на самом верху находится самая высокая в мире церковь, туда можно придти в воскресение и потанцевать с баптистами. Это мы и сделали, а попутно вылезли на крышу.
Панорама центра.
Первое, что мы сделали под эгидой проекта OnTheRoofs – это выпустили ограниченную версию толстовок совместно с Codered.
Проект был пилотный и при этом удачный. Большую часть толстовок разобрали в первые же дни.
К осени совместно с Codered мы планируем выпуск полноценной линейки одежды.
Возвращаясь к теме крыш.
В Гонконге можно подняться на Пик Виктории, чтобы увидеть город во всей красе. Но оттуда видно не весь город, мешаются деревья и тд. Поэтому мы взобрались на здание, на такой же высоте, как и Пик, но при этом в самом городе.
Дальше пойдут фотографии вперемешку.
На отеле JW Marriott.
Район Kowloon.
Этот снимок снят с террасы какого-то ресторанчика.
Привет акрофобам.
На одном из шпилей.
Этот вид является достаточно хорошим таймлапс-ракурсом.
На крыше бюджетного 5-ти звёздочного отеля, который постоянно из-за своей бюджетности переполнен.
Я.
Так выглядят стройки в Гонконге.
Напоследок хочу затронуть тему мостов в Гонконге. Здесь с ними всё тоже хорошо. На этом фото, к примеру, мост Стоункаттер, высота пилонов 295 метров, длина центрального пролёта 1088 метра. Это второй по величине вантовый мост в мире.
Ещё один красивый мост, информации о котором я не нашёл.
И мост Цинма. 6-ой в мире по длине подвесной мост. Основной пролёт 1337 м, высота пилонов 206 м.
Мост имеет два уровня, по которым организовано автомобильное и железнодорожное движение. На верхнем уровне расположена шестиполосная автомагистраль, по три полосы в каждом направлении. На нижнем — два железнодорожных пути и запасная двухполосная автодорога для служебных целей и для движения во время сильных ветров.
На этот мост мы и залезли, взбежав наверх прямо по тросу.
Добраться до троса не так легко, но когда ты уже на нём, то всё просто, как к себе домой.