31.08.2014 01:05

Владимиру Мединскому понравился «Класс коррекции»

Текст и фото: Егор Цалкович

Дебютная работа режиссера Ивана Твердовского-младшего, обласканная критиками в Сочи и в Карловых Варах, продолжает свое триумфальное шествие по фестивалям России. В этот раз картина о трудностях детей из коррекционного класса оказалась в легендарном киноклубе «Эльдар» и стала «вишенкой на торте» первого дня кинофестиваля «Московская премьера».

Хотя ранее 25-тилетний режиссер планировал продолжать работу по своему профилю и снимать документальное кино, «Класс коррекции» получился игровым и по-настоящему зрительским фильмом, несмотря на то, что у большинства читателей при слове «зрительское кино» возникнут ассоциации с плоскими шутками и отборной «чернухой».

Начальные кадры с телом подростка у железнодорожного переезда сменяются школьной линейкой, где ученики наблюдают за поднимающимся флагом, а сцена эмоционального разговора родителей у директора – сценой надевания контрацептива на банан престарелой учительницей. В течение всего фильма зритель ощущает себя в «твердовской клетке», за прутьями которой и находится тот самый «коррекционный класс». В нём уставшие учителя изображают «уточку» на утренней гимнастике и с тупой настойчивостью заставляют «дефективных» одиннадцатиклассников решать примеры для пятиклашек. Родители то слепо заботятся о своих детях, то просто забывают об этом и лишь изредка показывают приторно сладкую любовь к своим чадам. Ученики готовы вступиться за товарища или помочь в случае беды, но тут же бросают тень порицания и позора на вроде бы ни в чем не провинившегося собрата – стоит только отклониться от поведения группы.

Зрителя бросает то в жар, то в холод. Зрителя заставляют смеяться тогда, когда уже не хочется или где смеяться просто страшно. Хотя в подобных социальных драмах обычно присутствует мат, в «Классе коррекции» Иван Твердовский-младший легко маневрирует «на грани», делая акцент на диалогах. Так сухое документальное кино по книге Екатерины Мурашовой наполняется живыми репликами талантливых ребят – актеров «Гоголь-центра»: Марии Поезжаевой, Никиты Кукушкина, Филиппа Авдеева и других. Свобода действий в кадре позволяет увидеть не столько социальную драму об инвалидах, сколько проблемы воспитания детей, тем более таких необычных детей.

Конечно, нельзя надеяться на то, что символичная сцена изуродования инвалидной коляски или сцена избиения главной героини – колясочницы Лены Чеховой ее одноклассниками тронут каждого зрителя. Но подобные фильмы, навеянные то ли Ларсом фон Триером, то ли фильмами вроде «Чучела» или «Школы» Гай-Германики, могут либо понравиться, либо не быть понятыми вовсе. Для кого-то, быть может, будет понятна только социальная подоплека фильма вроде недоделанного пандуса или конфликта родителей с детьми на почве первого полового акта. В любом случае, зрителю стоит сыграть в эдакую русскую рулетку.

Говорят, что министру культуры Владимиру Мединскому эта картина пришлась по нраву (на пресс-конференции Вячеслав Шмыров, продюсер фестиваля, сообщил, что фильм понравился министру культуры). Может, и вы прикоснетесь к, пожалуй, лучшему дебютному фильму этого года? Снова поворошите в голове образы первой любви, первого предательства, настоящей и не очень дружбы, поищете ответ на оставшийся по сути риторическим вопрос Лены: «Мам, а если бы я была здоровая, отец бы не ушёл?». Ведь подобная драма может произойти с каждым.

Если все-таки решитесь – смело идите в кинотеатры в середине сентября.

Рубрика: Кино. Метки: премьера, Иван Твердовский-младший.

Другие публикации

19.07.2019 в 00:30

«Танцпол» — танцы со смертью


Очередная премьера Балета Москва в ЦИМе навеяна американскими танцевальными марафонами времен Великой депрессии.

12.07.2019 в 11:02

На сцене Театра Луны попробовали современный танец


В Москве в начале июля прошел фестиваль современного танца «Проба No 3», в рамках которого состоялись мастер-классы от топовых хореографов и танцовщиков.

02.07.2019 в 17:44

Страшно красивая премьера: Дом семи повешенных в Мастерской Петра Фоменко


В спектакле «Завещание Чарльза Адамса, или Дом семи повешенных» всё смешано, все перепутано, все вывернуто наизнанку и доведено до максимального абсурда и сарказма.

28.06.2019 в 18:41

«Зобеида» — страшная сказка с хорошим концом


По сценарию спектакля «Зобеида» злой царь и колдун Синодаб развлекал себя тем, что похищал самых красивых девушек и обманом завоевывал их сердца.

27.06.2019 в 17:20

В поединке за сердце адмирала Нельсона побеждает Англия


Во МХАТе имени Горького под занавес сезона состоялись премьерные показы спектакля «Леди Гамильтон» в постановке Александра Дмитриева.

15.06.2019 в 22:00

Уроки ОбщеЖития в стиле contemporary dance


«ОбщеЖитие» - это совместное существование, уклад жизни, поиск своего места среди людей, школа построения отношений.

08.06.2019 в 21:38

Моя прекрасная леди


Сюжет о простой цветочнице, которая усилиями педагога превращается из «гадкого утенка в прекрасного лебедя» и о чувстве вспыхнувшем между ними, поразил Аллу Сигалову.

07.06.2019 в 12:42

Высокая вода венецианцев


Мы видим человека, нет, не смирившегося со своей участью, скорее умиротворенного, готового принять свою судьбу, но не оставляющего надежды на благополучный исход.

22.05.2019 в 10:46

Поющие в советском терновнике


Первая шокирующая деталь – режиссёр разместил актёров спектакля «Московский хор» не на сцене, а в зрительном зале.

25.04.2019 в 12:26

Спасите умирающее сердце


Иногда нам так необходима обыкновенная история с простыми человеческими чувствами, болью, одиночеством, трепетом и страхом смерти.

21.04.2019 в 16:41

Венеция, Монако, Пупзения и другие проблемы геополитики в одной парижской квартире


12 апреля на экспериментальной сцене Театра Российской армии состоялась премьера комедии «Венеция в снегу» в постановке Татьяны Морозовой.

08.04.2019 в 21:48

Вечный Мэр, ЛОХи и ОРКи в спектакле Максима Виторгана о городе Лжедмитрове


Театральная критика ещё до премьеры дружно обругала спектакль Максима Виторгана «В городе Лжедмитрове», подвергнув сомнению его способности как режиссёра.

31.03.2019 в 20:17

Конфликт поколений в эпоху интернета


Интрига в спектакле «Это всё она» начинается еще до начала действия, когда зрителей приглашают прямо на сцену, где стулья расположены спиной друг другу.

29.03.2019 в 17:31

Почём Теллур для народа? На Таганке Богомолов поставил Сорокина


Сорокин, как психо-инвалид детства, сладострастно занимается вовлечением нетравмированных почитателей в свой трансцендентный опыт погружения в пучины подсознания.

26.03.2019 в 23:05

Рок Карамазовых


Режиссёр Александр Рагулин рискнул оказаться посмешищем, заработать скандальную репутацию, но всё-таки поставил рок-оперу «КарамазоВы».

21.03.2019 в 09:04

Самоирония. В Театре Пушкина поставили спектакль о зрителях и актерах


По сюжету пьесы, в игру актеров, показывающих «Лондонского купца», вмешиваются зрители - бакалейщик и его жена. Они лучше знают, как играть актерам.