Скоро Первый канал покажет четырехсерийный байопик о легенде советского хоккея – Вячеславе Фетисове.
Вячеслав Фетисов (ныне политик) – один из самых титулованных хоккеистов. Его награды можно перечислять долго. Ограничимся одним фактом: он один из шести российских спортсменов (всего в клуб входит 25 человек), который числится в Тройном золотом клубе – тех, кто выиграл Кубок Стэнли (НХЛ), Чемпионат Мира и Олимпиаду. В список еще могут войти Павел Дацюк и Евгений Малкин, если покорят ОИ.
Съемки фильма проводились в Москве, Одессе и Нью-Йорке. Журналисты приехали посмотреть на кульминационный момент: вручение Кубка Стэнли, главного мужского трофея в хоккейном мире. Он и стоял, ждал нас в холле. С виду – настоящий. Вблизи же, отличия может найти только спортивный журналист или спортсмен. Пока мы беседовали с героями сериала, на лед выкатывали тяжелые машины, закрепляли свет, подвешивали к потолку арены приборы. Кто не знает: съемка хоккейных пируэтов – очень дорогая вещь. Дело не только в специфике спорта, но и в том, чтобы красиво снять движения на льду. А уж на то, чтобы научится делать такие финты, как хоккеисты, нужно убить много времени. Прибавьте к этому дотошное занудство болельщиков, которые чаще всего критикуют фильм сильнее, чем обычный зритель.
Антон Азаров, режиссер картины:
«Мы отсняли сняли практически все сцены, кроме аварии. Был долгий период подготовки, поиск актера. Нужно было найти подходящего актера не только внешне, но и по внутренней силе. Известность – не критерий. В четыре серии мы уместили 20 лет.
История – проста. Фильм о том, как человек волей, талантом, силой, делает себя. Не было цели снять патриотическое кино. Оно о человеке. Не важно, в какой стране он жил. История спортсменов – универсальна. Понятно, что он жил в СССР. Те парни боролись за страну, за команду. Но нет смысла выделять это в главную идею. Есть же еще американская часть жизни, НХЛ. Для любого хоккеиста выиграть главный трофей НХЛ – огромная гордость. Человек хочет получить Оскар вне зависимости от национальности.
Конечно, мне, как режиссеру, было обидно какие-то вещи не брать в сценарий. Но есть этика, которую мы соблюдаем. В фильме мы старались обойти острые углы, мы только намекаем на них. Лет через 100 можно было снять про всех фильм, так как бы не осталось свидетелей. (Смеется).
Фетисов не присутствовал на съемке. Он достаточно занятой человек, чтобы расставлять акценты. Вячеслав и Алексей (Пиманов – владелец компании «Пиманов и партнеры», которые выпускают фильм) очень давно знакомы, поэтому Вячеслав передавал свои идеи, корректировал. Наш фильм все равно отличается от его жизни. Задача – не сделать фильм, который понравится Фетисову. Но я был бы рад, если бы он оценил. Задача -чтобы зритель что-то для себя вынес. В фильме есть вещи, которые придуманы, чтобы история была максимальна понятно для аудитории. Конечно, 4 серии на 20 лет – мало. Это галопам по Европам. Год-сцена, 3 сцены – еще 5 лет».
Алексей Пиманов, продюсер картины:
«Снимать кино при человека при жизни – необычно. Но, слава Богу, что Слава жив. Понятно, что мы дружим давно, знакомы много лет. Зная все перипетии его жизни, я считал своим долгом снять кино. Эта история как можно из барака стать великим гражданином и добиться многих побед. Наши парни должны воспитывать на отечественных примерах. У нас не «Легенда №17», другой формат, но надеемся, что все получилось.
Вы понимаете, что тяжело решиться показывать друга. Вячеслав долго упирался, но считаю, что жизнь – это уникальное сочетание великих достижений. Не все знают досконально его историю: там было много драматичных поворотов. Не буду перечислять. Оно все в фильме. Мы будем рассказывать не только о взлетах».
Пока Вячеслав Фетисов отвечал на вопросы журналистов, его «двойник», актер Евгений Пронин, готовился к съемкам.
– А вам важно, какой сначала завязывать? – я нарушаю благоговейное молчание прессы в раздевалке.
– Нет. Какая разница? – Пронин задумчиво завязывает конек.
– Хоккеисты суеверные. Многим важно не только, какой конек, но и что есть перед игрой. Селянне, вот, пасту предпочитает.
– Почему пасту? Он же финн!
– Что жена готовит, то и ест.
– Мне моя Лада блины готовит, – замечает герой. Детройтовская форма с нашивкой Кубка Стэнли сидит на нем, как влитая. Он вертится в коньках, пытаясь понять, жмут или нет, и идет выбирать клюшку.
– Давай я тебе свою принесу, правдоподобную – говорит подошедший «Федоров».
– Это что, клюшка железнодорожника? – спрашивает «Фетисов», получая клюшку, перемотанную вдоль черным скотчем, и позирует с ней в раздевалке.
Съемки последней сцены, финала НХЛ 1998 года, когда в зубодробительном сражении Детройт бился с Вашингтоном, начались в девять вечера. На лед вышел главный герой, Фетисов, чтобы встать рядом с молодым «Фетисовым»-Евгением Прониным. Фотографируются. Фетисов неожиданно несильно толкает копию в бок, смеется – проверяет готовность.
– Можно вас попросить? – говорит оператор и машет рукой на Фетисова, чтобы снять Евгения Пронина с клюшкой на льду.
– Ну, так меня еще никто не просил уйти!- смеется Фетисов и идет фотографироваться с актерами-хоккеистами, которые внезапно оказались на льду со своим кумиром. Кубок Стэнли уже принесли на скамейку. Утром его вручат легендарной русской пятерке.
Рубрика: Кино. Метки: хоккей, премьера, Фетисов.