13.09.2014 11:42

Рождение мюзикла «Красавица и Чудовище»

Текст: Евгения Кулиш
Фото: Евгений Чесноков

Мюзикл «Красавица и Чудовище»

20 лет назад, в далеком городе Нью-Йорке, на легендарном Бродвее впервые состоялась мировая премьера легендарного мюзикла «Красавица и Чудовище». С тех пор прошло много лет, но красивая история по одноименному анимационному фильму компании «Disney», перенесенная на сцену, не теряет своей привлекательности для зрителя. Мюзикл объехал уже весь мир, переведён на 8 языков и поставлен в 22 двух странах. Последняя постановка была в Париже, где на заключительном спектакле актеры торжественно передали эстафету Москве.

18 октября 2014 состоится премьера мюзикла «Красавица и Чудовище» в театре «Россия». Надо заметить, что этот мюзикл уже однажды с успехом шел в Москве целых два сезона подряд. Всего состоялось более 600 спектаклей, на которых побывали более 700 тысяч зрителей, но оказалось, что этого не достаточно. Желающих увидеть эту историю оказалось настолько много, что продюсеры решили пойти навстречу зрителям и вернуть мюзикл на сцену. Компания «Стейдж Энтертеймент» приоткрыла завесу тайны и показала, как рождается спектакль.

Мюзикл «Красавица и Чудовище»

Почти за месяц до официальной премьеры мюзикл буквально собирается по частям, словно огромный пазл. На базе танцевальной студии «Vortex» в разных залах под чутким руководством западных постановщиков и режиссеров, которые отвечают за идеальное соответствие оригинальным канонам постановки, актеры занимаются хореографией, вокалом и актерским мастерством.

В зале актерского мастерства оттачиваются до мелочей движения и эмоции исполнителей. Режиссер Майкл Хейцман пристально следит за мельчайшими деталями происходящего на условной сцене, обозначенной на полу линиями скотча. Он то и дело прерывает актеров, дает пояснения, объясняет нюансы движений, показывает как должна выглядеть та или иная эмоция. Переводчица едва успевает переводить. Актеры слушают очень внимательно, и постепенно сцена складывается в единое целое.

В это время в другом зале занимаются вокалом. Музыкальные партии тренируют музыкальный руководитель проекта Ратан Жавери и Анастасия Яценко, исполнительница главной роли красавицы Белль.

Мюзикл «Красавица и Чудовище»

Мюзикл – это сложный жанр. В нем сочетаются и вокальные номера, и актерская игра и конечно сложные хореографические номера. Артисты мюзикла, как универсальные солдаты, должны уметь почти все и даже немного больше. Ведь именно в идеальном сочетании всех этих элементов и кроется успех прекрасного шоу. Музыка дополняет эмоции, подчеркивает их, раскрашивает их более яркими красками. Но в этом и кроется и сложность… Малейший диссонанс между мелодией и речью может свести на нет все впечатление от сцены. У профессионалов есть понятие «тайминга», когда актеры должны вступать в определенный момент мелодии, на определенной ноте. Все эти нюансы оттачиваются в этом зале.

Мюзикл «Красавица и Чудовище» купить билеты

Вообще занятия вокалом, процесс далеко не такой простой. Пение «рождается» далеко не в горле, как может показаться не профессионалам, а гораздо ниже в теле, в районе диафрагмы. В нем участвуют определенные группы мышц, которые нуждаются в ежедневных тренировках, как и любые другие мышцы в человеческом теле. Для совершенного владения голосом необходимо каждое утро начинать со специальных упражнений, сначала разогревая голос, потом тренируя его. Только при условии регулярных занятий можно добиться успеха.

Мюзикл «Красавица и Чудовище»

А в третьем зале оттачиваются хореографические номера. Билли Спрэг, хореограф постановки, так же как и его коллеги тщательно следит за точностью исполнения оригинальных номеров. Здесь так же сцена изображена лишь линиями на полу и расставлен минимально необходимый для номера реквизит.

Одно из самых заветных мест любого театра – это костюмерная. Пока мюзикл еще очень сырой, актеры репетируют не в костюмах и не в оригинальных декорациях, именно здесь, среди костюмов и реквизита, можно прочувствовать стилистику будущей постановки.

Большинство костюмов еще не вполне готовы. Они как раз в процессе создания и в перерывах между репетициями актеры заняты примеркой. Визуальная часть для подобного шоу не менее важна, чем вокальная или хореографическая.Однако в этом таится и дополнительная сложность для актеров. Большинство костюмов немало весят. Основное платье Белль, например, весит 7 кг, и это без нижних юбок, которых предполагается еще несколько слоев. Костюм Люмьера (красавца-канделябра) весит около 10 килограмм, не говоря уже о свечках-руках, которые он почти всегда держит в поднятом состоянии и маленьких газовых горелках, которые прячутся в специальных карманах. Стоит ли говорить, что все это требует серьезной физической подготовки актеров. Все костюмы – именные. Каждый подгоняется в точности под конкретного актера и выверяется с точностью до миллиметра.

Мюзикл «Красавица и Чудовище»

А в самом театре «России» тоже идет подготовка. Там готовят сцену, переоборудуя ее под новый сезон. Отельные номера почти готовы, уже скоро их перенесут на большую сцену, за кулисами расставят декорации, развесят костюмы, подготовят гримерные и пазл сложится окончательно. Осталось лишь дождаться премьеры.

Stage Entertainment.

Мюзикл «Красавица и Чудовище»

Мюзикл «Красавица и Чудовище»Мюзикл «Красавица и Чудовище»Мюзикл «Красавица и Чудовище»Мюзикл «Красавица и Чудовище»Мюзикл «Красавица и Чудовище»Мюзикл «Красавица и Чудовище»Мюзикл «Красавица и Чудовище»Мюзикл «Красавица и Чудовище»Мюзикл «Красавица и Чудовище»Мюзикл «Красавица и Чудовище»Мюзикл «Красавица и Чудовище»Мюзикл «Красавица и Чудовище»Мюзикл «Красавица и Чудовище»Мюзикл «Красавица и Чудовище»Мюзикл «Красавица и Чудовище»Мюзикл «Красавица и Чудовище»Мюзикл «Красавица и Чудовище»Мюзикл «Красавица и Чудовище»Мюзикл «Красавица и Чудовище»
Рубрики: Репортаж, Культура. Метки: репетиция, мюзикл, Красавица и Чудовище.

Другие публикации