Начало: Уюни: по дороге с облаками
Как-то раз, во время одного из восхождений на Кавказе, когда пошёл дождь, инструктор отшутился, что, если побыстрее набрать высоту до 3000 метров, то дождь прекратится – там будет идти снег ).
Сейчас мы в Уюни, где вовсю начинается сезон дождей – пару раз в час проносится туча, роняющая тропический ливень с градом. Не смотря на то, что сейчас мы на высоте более трёх с половиной тысяч метров, тактика ухода от дождя здесь точно такая же, как и на Кавказе – нужно подняться выше. Единственное отличие – наверху не пойдёт снег, там вообще ничего не пойдёт – там пустыня.
Ближайшие пару дней мы проведём в национальном парке имени Эдуардо Абароа – человека и парохода, о котором я уже упоминал, когда впервые столкнулся с его памятником.
Впереди у нас два дня сюрреализма, камней, песка, вулканов и озёр с фламинго.
Если кто-то забыл, то напомню – сейчас мы развлекаемся в трёхдневном туре компании Red Planet. Первый день провели в окрестностях Уюни, а сейчас едем на юг в сторону Чили и Аргентины, куда, по окончании программы, часть нашей группы и отправится.
Первая обязательная остановка в таких путешествиях – пастбище. Ламы не спеша пережёвывают какой-то мох, а десятки туристов носятся вокруг с фотоаппаратами и умиляются.
Очень хочу увидеть подобную картину в советском православном колхозе, только не с ламами, а с коровами и козами.
Большую часть дня мы будем ехать, лишь иногда выбираясь из машины размять ноги и потоптать достопримечательности.
Вот, например, одна из них – камушки, разбросанные между кустов.
Их тут много – есть побольше, есть поменьше.
Если на камень посадить человека, то можно представить его размер)
А если прогуляться чуть дальше, то можно обнаружить небольшой каньон и скалы.
Ну, а наша десятиминутная прогулка закончена. Возвращаемся к машине и двигаем дальше.
Вскоре на горизонте появляются горы, присыпанные снегом. Судя по всему, все они высотой около 6000 метров.
Мы высаживаемся на берегу болота и слушаем рассказ Оскара о том, что на берегах этого озера местные жители собирают какую-то серую вонючую гадость (не помню, как она называется), из которой потом производят шампуни и прочую бытовую магию химию.
На каждом таком озере пасутся фламинги. Но, вам же ещё кубинские надоели, поэтому не буду их тут выкладывать. А вот очередное озеро.
И очередные горы.
Здесь у нас случился очень вкусный обед, во время которого из радио доносились речи друга-Эво.
Чтобы после плотного обеда на высоте 4000 метров не случилось никаких неприятностей, гиды посоветовали немного прогуляться, тем самым выиграли немного времени, чтобы перекусить самим.
Полчаса езды по пустыне, и мы снова на берегу озера.
Все они одинаковые, я не смогу вспомнить и отличить одно от другого, но при этом, все они совершенно разные.
И на всех пасутся куры. На фоне, кстати, не небо, а склон вулкана.
Песочек в пустыне в основном мелкий, но у подножия вулканов, а местами и на порядочном расстоянии встречаются оплавленные валуны – это “бомбы”, которые разбрасывали вулканы во время извержения. Такие, например, я видел, как выплёвывал Толбачик на Камчатке, но они там далеко не разлетались, потому что извержение не носило катастрофический характер.
Следующая остановка – одна из главных достопримечательностей национального парка – каменное дерево, которое изображают на каждой второй открытке в Боливии. Я даже такую открытку отправил домой, но…
Образовалось это дерево путём выветривания. В этом месте дует очень сильный ветер, который несёт в себе маленькие песчинки. Эти песчинки на протяжение многих лет обрабатывают лежащие здесь камни. Вообще, если прислушаться к “дереву”, то можно услышать “музыку”.
За посещение парка берут отдельную плату, которая не входит в стоимость тура. Билеты нам продали только сейчас, когда мы добрались до колорадского лагуны, ну, то есть до цветного озера. Тут ярко красная вода и сотни, а может и тысячи фламинго, которые рождаются белыми и пушистыми, но со временем перекрашиваются в розовый цвет.
Тут адский ветер, а зимой ещё и адский мороз. У птичек тут жизнь суровая, не то, что у наших ворон. Зато красиво.
Дальше едем в высшую точку нашего путешествия – на высоту 5000 метров. Здесь находится боливийская долина гейзеров – “Соль де маньяна”, “Утреннее солнце” по-нашему. Говорят, наибольшая активность у гейзеров во время рассвета, но нам завтра будет лениво сюда ехать, да и бывали случаи, что не выспавшиеся туристы проваливались в ад и сжигали конечности.
Тут до горизонта такая же пустыня, как и везде, только вся изрезана трещинами и ямами, из которых выпрыгивает расплавленная грязь или бьёт пар.
На Камчатке, наверняка, круче, но и так неплохо.
Убегая от ветра спускаемся на полкилометра и останавливаемся на высоте 4444 метров над уровнем моря. Тут мы будем жить.
За окошком пасутся ламы, по озеру бродят птицы, хозяева приюта готовят ужин, а мы тупим.
Тупить долго не получается, потому что до заката нужно успеть поужинать, а то потом станет темно и холодно.
А вот и вечер.
После ужина никто спать не идёт, ведь дело в том, что это не простой приют, а самый мажорный на раёне. Только наш туроператор имеет право селить тут туристов.
Прямо возле нашего домика на берегу озера находится термальная лужа, где мы и будем отмокать ближайшие несколько часов, наблюдая за яркими-яркими звёздами и вспышками молний где-то далеко за горизонтом.
Это то, что надо, теперь уже полное ощущение Камчатки, хоть и снег не валит, хотя, гиды говорят, что зимой тут вполне снежно. Сейчас просто лето.
Утром наша лужа превращается в общественную баню, сюда приезжают купаться абсолютно все посетители нацпарка. В общем, если будете в этих краях, пользуйтесь услугами РедПленета хотя бы для того, чтобы насладиться ночным купанием.
Пока понаехавшие купаются, мы пересекаем “Пустыню Дали”. Эту местность так назвали потому, что она напоминает какую-то из картин сюрреалиста. Не знаю, мне кажется, каменное дерево куда более сюрреалистично, чем эта пустыня.
Но и тут неплохо.
Едем дальше.
Приехали. Мы в самой южной точке путешествия. На вершине вулкана начинается Чили. Половина нашей команды отправится через перевал дальше на юг, а мы потихоньку будем возвращаться.
Кстати, это не просто озеро, а “Зелёное озеро”. Единственная проблема, что зелёным оно становится только в определенную погоду – при правильной температуре и правильном ветре. Нам, в общем, не повезло)
По дороге в город заехали посмотреть ещё на одну скульптурную композицию, которая мне понравилась больше других бесформенных скоплений камней. Эти булыжники были величественны, как руины в священной долине инков.
Эти штуковины высотой метров по 30.
Кстати, о высоте, мы уже хорошенько её сбросили и снова вернулись в сезон дождей. На горизонте проносились чёрные тучи с молниями во всё небо, периодически всю округу засыпало толстым слоем града, а дорога превращалась в топь. Поэтому мы мчали домой без оглядки.
В общем-то, на этом активная фаза нашего путешествия закончилась.
Дальше будет три-четыре дня пути домой, шесть авиаперелётов с посадками в Ла Пасе, Санта Крусе, Лиме, Каракасе и Франкфурте, ну а потом холодная и серая Москва.
Рубрика: Путешествия. Метки: Южная Америка, Боливия.Продолжение: Дорога домой