15.10.2014 14:30

Пекинский оперный театр показал «Белую змею»

Текст и фото: Николай Винокуров

В Московском государственном академическом детском музыкальном театре имени Натальи Сац состоялись выступления Пекинской оперы – национальной гордости Китая, внесенной ЮНЕСКО в список всемирного культурного наследия.

Гастроли китайского театр прошли в рамках мирового тура, посвященного 120-летию выдающегося актера и театрального реформатора Мэй Ланьфаня, впервые представившего китайскую оперу за рубежом.

Пекинский оперный театр

«В начале XX века мой отец побывал с гастролями в Японии, США и Советском Союзе. Долгие годы моей мечтой было вернуться в культурные столицы этих стран и вновь представить зрителям лучшие постановки Пекинской оперы, – говорит Мэй Баоцзю. – Символично, что завершается наш тур в России: именно здесь Мэй Ланьфан побывал трижды, встречался с Всеволодом Мейерхольдом и Константином Станиславским. Мы надеемся продолжить этот культурный диалог».

Каждый персонаж пекинской оперы имеет свой определенный грим. Маска персонажа нанесена на лицо актера и определяет характер героя. На создание образа, в который входит грим, прическа, облачение в костюм, у артиста уходит до трех часов.

Пекинский оперный театр

Актеры носят на сцене яркие костюмы с массивными головными уборами, которые весят до 10 кг каждый. Персонажи спектакля могут быть вымышленные, но костюмы детально повторяют свои оригинальные прототипы. Цвет костюма и рисунок также имеет очень важную роль. Так по цвету можно точно определить сословный слой персонажа спектакля. Высшие китайские чины носили наряды красного, желтого, белого цветов, а простолюдины костюмы фиолетового, коричневого, синего цвета.

Оркестр в китайской опере также использует национальные инструменты. Звучание очень мелодично, но необычно для слуха европейца, и сочетается с фальцетным пением.

Влияние Пекинской оперы на свое творчество отмечали такие режиссеры и актеры, как Владимир Немирович-Данченко, Сергей Эйзенштейн, Мэри Пикфорд, Чарли Чаплин и Бертольд Брехт. Жанр сочетает в себе национальную музыку и уникальные вокальные приемы, тщательно продуманный язык жестов, танец, акробатику и элементы боевых искусств. Во время последних гастролей Пекинской оперы в США газета New York Times отметила «высочайший уровень сценографии и пластики артистов, до которого сейчас пытаются дотянуться бродвейские шоу».

Пекинский оперный театр

Пекинский оперный театрПекинский оперный театрПекинский оперный театрПекинский оперный театрПекинский оперный театрПекинский оперный театрПекинский оперный театрПекинский оперный театрПекинский оперный театрПекинский оперный театрПекинский оперный театрПекинский оперный театрПекинский оперный театрПекинский оперный театр
Рубрики: Репортаж, Культура. Метки: Китай, опера, Пекинская опера.

Другие публикации