30.10.2014 12:02

165 племенных коров из Германии прилетели во Владивосток

Юрий Смитюк

165 немецких племенных коров прилетели прямым рейсом из Амстердама во Владивосток. Животных из самолета перегрузили в пять больших машин и повезли на ферму в Ханкайский район. Там уже через четыре-шесть месяцев они отелятся, а после будут давать до десяти тысяч литров молока в год.

Это уже второй из четырех грузовых рейсов с коровами голштинской породы. Первый прилетел во Владивосток неделю назад. Всего в партии будет 660 голов скота. Около 90 тонн живого пятнистого и мычащего груза прибыло на борту двухпалубного лайнера Boeing 747-400F авиакомпании Air Bridge Cargo. В каждом из 33 деревянных ящиков, так называемых клеток, по пять копытных. Сперва их выгружают на спецтехнику, отвозят в грузовой терминал. Оттуда клетки помещаются в пять длинномеров. Все машины поедут в Ханкайский район, в приморский животноводческий комплекс “ГринАгро”.

Коровы прилетели во Владивосток

«Аэропорт Владивостока не каждый день принимает живые грузы в таком объеме. Но в этом году введен в эксплуатацию новый грузовой терминал — самый современный на Дальнем Востоке. Конечно, когда неделю назад принимали первый рейс, очень волновались. Переживали, чтобы все животные долетели. Не знали, как поведут себя коровы, — рассказывает генеральный директор ООО «Карго Владивосток» Светлана Гетун. «Но все прошло очень отлажено, организованно и спокойно. Прошлым рейсом несколько коров даже заночевали в аэропорту. Утром автомобили вернулись и отвезли оставшихся коровок на место пребывания». Коров в полете не кормят. Перед вылетом им дали воду и еду, после приземления тоже положен специальный «паек». Везут их в боксах с древесными опилками — туда животные испражняются. Без пищи корова может обходиться в пределах 48 часов, без воды — 24 часа. Поэтому важно, чтобы после вылета они за сутки попали из старого места на новое. Неделю назад компании не хватило машин, и 13 коров заночевали в терминале, там их кормили и поили.

«Мы в основном занимаемся обработкой крупного рогатого скота в морских портах. Это логистически выгоднее — минимум мы обрабатывали 800 голов, максимум — 11 000 единовременно. Летом планировали, что в Приморье придет морское судно. Были в Находке, Зарубино, Владивостоке, встречались с администрациями портов, но в конце концов не набрали необходимое количество голов для перевозки морем. Пришлось лететь самолетом, — рассказывает генеральный директор логистической компании «ТрансВентус» Олег Кравчук. «Это дороже, но зато скот не получает такого стресса, как при качке. И вместо двух-трех недель в море груз воздухом доставляется несколько часов. Самый большой перегрузочный хаб для животных — в Амстердаме. Через него идет процентов 80 скота. Там все настроено под обработку крупного рогатого скота. Собственно, из Германии их транспортировали в Амстердам точно такими же машинами».

Авиакомпания «ЭйрБриджКарго» — крупнейший российский грузовой авиаперевозчик — входит в Группу компаний «Волга-Днепр». «ЭйрБриджКарго» выполняет регулярные рейсы по маршрутам Европа — Россия — Азия — США на самолетах семейства Boeing 747, её маршрутная сеть включает 20 пунктов назначения в 11 странах мира. Благодаря современному оснащению воздушных судов, авиакомпания способна перевозить любые типы грузов, в том числе те из них, которые требуют специальной обработки и температурного режима.

747-400F (Freighter — «грузовой») является грузовой версией, в основу которой лёг фюзеляж модели 747-200F. 747-400F можно легко отличить от пассажирской версии по меньшему размеру «горба» верхней палубы. 747-400F оснащён носовым люком на главной палубе и механизированной системой погрузки. Носовой люк открывается вверх, позволяя загружать поддоны и контейнеры длиной до 12 метров непосредственно в грузовой трюм с помощью самоходных тележек. Устанавливаемый по заказу боковой грузовой люк (как на модели 747-400M (Combi)) позволяет загружать более высокие грузовые модули.

Коровы прилетели во Владивосток

Каждая особь племенного скота из Германии обходится компании примерно в 260 тысяч рублей. Этим коровам нет еще и двух лет. Большая их часть — с одной фермы, всего же отбор проводился на пяти хозяйствах. Покупатели выбрали коров, повесили бирки, поставили на 21 день на карантин. В этот срок в Германию прилетел инспектор Россельхознадзора, чтобы сделать все необходимые проверки и взять анализы для транспортировки скота. И дал «импортные ветеринарные сертификаты» — попросту разрешение на ввоз животных в Россию. Животные прибывают в Приморье со всеми необходимыми документами. По прибытии на территорию края животные регистрируются представителями Россельхознадзора согласно законодательству РФ. Все коровы — женского пола. И все находятся на третьем-пятом месяце беременности — оплодотворены секстированным семенем. Ожидается, что бычков в приплоде будет не больше 10 %. Обеспечив собственную потребность в поголовье скота, предприятие начнет продавать животных — частным лицам или другим компаниям. Голштинская порода считается одной из самых продуктивных в мире.

Ветеринар Юрий Кунак сопровождал живой груз в время полета. «Коровы доехали в отличном состоянии, — объясняет он. — Я каждый час проверял температуру воздуха — при перелете она должна быть 12-15 градусов. Животные ведут себя хорошо. А вот на морском судне бывают проблемы. Да, сейчас они испытали небольшой стресс, но они молодые — перенесут. Все коровы беременны — у них три-пять месяцев стельности. На таких сроках как раз можно перевозить животных».

Коров голштинской породы приморские предприятия закупают не впервые. Еще в 1989 году к нам привезли небольшую партию из Австралии, в середине 90-х в Михайловку приехали бычки. Один из последних привозов, из США, был этим летом. К слову, на живой скот, в отличие от мяса и молочной продукции, санкции не распространяются. «Мы поддерживаем молочное скотоводство и оказываем поддержку хозяйствам, в которые завозится племенной скот. В частности, компенсируем до 50% затрат на перевозку скота, приобретенного через Госагролизинг. Если каждая голова обошлась более чем в 250 тысяч, легко посчитать сумму субсидии, — комментирует заместитель начальника отдела сельского хозяйства краевого Департамента сельского хозяйства и продовольствия Владимир Калиновский. «Приморский климат для этих коров отлично подходит. Голштинская порода, которую мы завозили из США, показывает высокую молочную продуктивность — до семи тысяч литров молока в год. А генетический потенциал этой породы — десять тысяч литров в год. Мы рассчитываем, что в итоге в плюсе окажется потребитель: снизится цена на молоко».

Кстати, завезенные ранее в Приморье племенные коровы успешно акклиматизировались и дали первое потомство. Каждая породистая корова может давать до 10 тысяч кг молока в год. Это превышает средние показатели товарных хозяйств в три раза.

Коровы прилетели во Владивосток

Коровы прилетели во ВладивостокКоровы прилетели во ВладивостокКоровы прилетели во ВладивостокКоровы прилетели во ВладивостокКоровы прилетели во ВладивостокКоровы прилетели во ВладивостокКоровы прилетели во ВладивостокКоровы прилетели во ВладивостокКоровы прилетели во ВладивостокКоровы прилетели во ВладивостокКоровы прилетели во ВладивостокКоровы прилетели во ВладивостокКоровы прилетели во ВладивостокКоровы прилетели во ВладивостокКоровы прилетели во ВладивостокКоровы прилетели во ВладивостокКоровы прилетели во ВладивостокКоровы прилетели во ВладивостокКоровы прилетели во Владивосток
Рубрика: Репортаж. Метки: самолеты, Владивосток, Германия, коровы, животноводство, логистика.

Другие публикации