В детстве, наверное, многие думали, что если на конечной станции метро не выйти из вагона, то дальше можно уехать в депо метрополитена. Железные дороги и метро мне нравились, кажется, с самого рождения, поэтому я прекрасно знал, что за конечными станциями находятся не депо, а обычные оборотные тупики. Уже в сознательном возрасте я несколько раз специально прятался в поезде и уезжал в оборотники. В рабочее время состав стоит там совсем недолго, практически сразу выезжает обратно на станцию.
Мечта уехать в депо прямо со станции засела где-то глубоко в голове и никогда меня не покидала. Просто спрятаться в вагоне, как с оборотными тупиками, не выйдет — полицейские досматривают весь состав целиком перед тем, как поезд отправится в депо. Остается только какой-нибудь легальный способ приехать в депо сразу со станции! Но какой?
Детская мечта совсем недавно осуществилась!
Электродепо «Печатники» Московского метрополитена введено в эксплуатацию в конце 1995 года и обслуживает Люблинско-Дмитровскую линию. Депо имеет гейт с железнодорожной станцией «Южный порт», через который в метрополитен поступают все новые составы.
Журналистов и блогеров собрали на станции метро Печатники к определенному времени. Опаздывать было нельзя, специальный поезд, куда нас всех запустили, отправлялся в депо ровно в 10:22 со станции.
И вот он – момент истины! Сначала темный тоннель, несколько поворотов, скрип колес, свет… Наш поезд выехал из портала прямо в электродепо.
Состав серии 81-717/714.6 заходит в цех. Точно также приехал и наш поезд.
В качестве подвижного состава в депо «Печатники» эксплуатируют вагоны моделей 81-717/714.5, 81-717/714.5м, 81-717/714.6, 81-717/714.6к и 81-720/721.1 «Яуза».
У поездов типа 81-717/714.6 интересная история появления. В 2006 году ради эксперимента один из составов 81-717/714.5 (всем известные зелено-голубые угловатые вагоны) был отправлен на капитальный ремонт и серьезную модернизацию. Была полностью изменена морда головных вагонов, появился эвакуационный трап, принудительная вентиляция, бегущие строки и другое — вот так и возникла модель «точка шесть».
Лапка токоприемника.
Весной 2012 года начато расширение территории электродепо в связи со строительством новых станции на Люблинской линии.
Фара состава 81-717.6/714.6
Было построено 3 дополнительных пролета по 5 путей каждый, а всего стало 39 путей.
А это всем известные классические «номерные» вагоны. Получили такое неофициальное название из-за того, что у них впервые отсутствовал буквенный индекс.
Внешне два типа составов сильно отличаются, хотя разницы во всем ходовом оборудовании вагонов немного.
Канава для осмотра и ремонта составов.
Так сказать, подвагонье.
Для журналистов продемонстрировали новую форму работников депо.
Составы в депо не просто стоят. Их здесь обслуживают, осматривают, проверяют, ремонтируют.
Блестят красиво.
Автосцепка Шарфенберга.
Чистое, светлое, приятное депо.
Тележка.
График работы машинистов крайне разнообразный и сильно выматывающий. Смена может начинаться в 10 вечера, а заканчиваться в 6 утра. Метро же ночью не работает, машинисты составы загоняют в депо и могут поспать пару часов. Для комфорта имеются комнаты отдыха, душевые, кухня.
Есть даже тренажерный зал!
В депо «Печатники» есть гейт с железной дорогой — именно через него сейчас в метро попадают все новые вагоны и возвращаются с капремонта старые.
По железной дороге вагоны метро тащит обычный электровоз. Но есть одна хитрость! Просто так к железнодорожному вагону метровагон стыковать не получится — разные типы сцепок. Для этого придуман специальный вагон-переходник: с одной стороны у него железнодорожная сцепка, а с другой – автосцепка Шарфенберга.
Идем в рельсосварочный цех.
Железнодорожные рельсы далеко не всегда просто кладут и закрепляют. Для создания рельса нужной длины используют распилку, если надо укоротить, и сварку, если удлинить.
Максимальная длина одного рельса, который могут сварить в цеху – 138 метров. Только не ошибитесь! В рельсосварочном цеху рельсы не отливают, а только сваривают вместе.
Машина для сверления отверстий, через которые крепятся вместе два рельса.
Сварка рельсов.
Свежесваренный стык!
После сварки следует осмотр рельса, грубая шлифовка, закалка и чистовая шлифовка.
В соседнем цеху стоит различная техника для обслуживания путей и тоннелей метро.
Комбайн для закрепления рельсов на пути.
Благодарю пресс-службу Департамента транспорта и пресс-службу Московского метрополитена за организацию съемки.
Рубрика: Разное. Метки: метро, депо, вагоны, рельсы, сварка.
Вместо рынка на площади обустроены сквер и транспортные развязки, открылись станция метро и филиал Малого театра, а Садовое кольцо спряталось в тоннель.
Журналистам показали, как метрополитен использует вынужденный простой на благо пассажиров.
В Москве с 16 по 24 февраля закрыт северный участок Сокольнической линии метро. Что предлагается взамен?
В Московском метрополитене запустили поезд к 120-летию МХТ им.Чехова.
Московский метрополитен поддержал новый познавательный проект о городе и его жителях «Привет, Москва!» запуском одноимённого поезда.
Запуск именного состава ЦСКА в Московском метрополитене.
В электродепо «Фили» поступают новые поезда «Москва», специально адаптированные для эксплуатации на наземных перегонах Филёвской линии Московского метрополитена
30 марта из депо «Сокол» на маршрут вышел метропоезд, оформление вагонов которого посвящено страницам истории Малого театра.
Проект «Музыка в метро» открывает третий сезон. Как рассказали сотрудники станции метро «Курская», солисты и группы регулярно выступают на отведённой для уличных музыкантов площадке.
Ретроспектива российского железнодорожного транспорта за 120 лет.
В московском метро в честь надвигающегося юбилея города уже катается соответствующий тематический состав – прямо по Кольцевой.
Самый страшный общественный транспорт можно найти в Волгограде – это волгоградское метро, а точнее гибрид трамвая и подземки названный «метротрам».
В день рождения Маяковского поэты читали стихи в столичной подземке.
Московский метрополитен совместно с сервисом Амедиатека провели показ нового эпизода “Игры престолов” на одной из станций подземки.
Что именно было выброшено перед поездом, пока не уточняется.