В детстве, наверное, многие думали, что если на конечной станции метро не выйти из вагона, то дальше можно уехать в депо метрополитена. Железные дороги и метро мне нравились, кажется, с самого рождения, поэтому я прекрасно знал, что за конечными станциями находятся не депо, а обычные оборотные тупики. Уже в сознательном возрасте я несколько раз специально прятался в поезде и уезжал в оборотники. В рабочее время состав стоит там совсем недолго, практически сразу выезжает обратно на станцию.
Мечта уехать в депо прямо со станции засела где-то глубоко в голове и никогда меня не покидала. Просто спрятаться в вагоне, как с оборотными тупиками, не выйдет — полицейские досматривают весь состав целиком перед тем, как поезд отправится в депо. Остается только какой-нибудь легальный способ приехать в депо сразу со станции! Но какой?
Детская мечта совсем недавно осуществилась!
Электродепо «Печатники» Московского метрополитена введено в эксплуатацию в конце 1995 года и обслуживает Люблинско-Дмитровскую линию. Депо имеет гейт с железнодорожной станцией «Южный порт», через который в метрополитен поступают все новые составы.
Журналистов и блогеров собрали на станции метро Печатники к определенному времени. Опаздывать было нельзя, специальный поезд, куда нас всех запустили, отправлялся в депо ровно в 10:22 со станции.
И вот он – момент истины! Сначала темный тоннель, несколько поворотов, скрип колес, свет… Наш поезд выехал из портала прямо в электродепо.
Состав серии 81-717/714.6 заходит в цех. Точно также приехал и наш поезд.
В качестве подвижного состава в депо «Печатники» эксплуатируют вагоны моделей 81-717/714.5, 81-717/714.5м, 81-717/714.6, 81-717/714.6к и 81-720/721.1 «Яуза».
У поездов типа 81-717/714.6 интересная история появления. В 2006 году ради эксперимента один из составов 81-717/714.5 (всем известные зелено-голубые угловатые вагоны) был отправлен на капитальный ремонт и серьезную модернизацию. Была полностью изменена морда головных вагонов, появился эвакуационный трап, принудительная вентиляция, бегущие строки и другое — вот так и возникла модель «точка шесть».
Лапка токоприемника.
Весной 2012 года начато расширение территории электродепо в связи со строительством новых станции на Люблинской линии.
Фара состава 81-717.6/714.6
Было построено 3 дополнительных пролета по 5 путей каждый, а всего стало 39 путей.
А это всем известные классические «номерные» вагоны. Получили такое неофициальное название из-за того, что у них впервые отсутствовал буквенный индекс.
Внешне два типа составов сильно отличаются, хотя разницы во всем ходовом оборудовании вагонов немного.
Канава для осмотра и ремонта составов.
Так сказать, подвагонье.
Для журналистов продемонстрировали новую форму работников депо.
Составы в депо не просто стоят. Их здесь обслуживают, осматривают, проверяют, ремонтируют.
Блестят красиво.
Автосцепка Шарфенберга.
Чистое, светлое, приятное депо.
Тележка.
График работы машинистов крайне разнообразный и сильно выматывающий. Смена может начинаться в 10 вечера, а заканчиваться в 6 утра. Метро же ночью не работает, машинисты составы загоняют в депо и могут поспать пару часов. Для комфорта имеются комнаты отдыха, душевые, кухня.
Есть даже тренажерный зал!
В депо «Печатники» есть гейт с железной дорогой — именно через него сейчас в метро попадают все новые вагоны и возвращаются с капремонта старые.
По железной дороге вагоны метро тащит обычный электровоз. Но есть одна хитрость! Просто так к железнодорожному вагону метровагон стыковать не получится — разные типы сцепок. Для этого придуман специальный вагон-переходник: с одной стороны у него железнодорожная сцепка, а с другой – автосцепка Шарфенберга.
Идем в рельсосварочный цех.
Железнодорожные рельсы далеко не всегда просто кладут и закрепляют. Для создания рельса нужной длины используют распилку, если надо укоротить, и сварку, если удлинить.
Максимальная длина одного рельса, который могут сварить в цеху – 138 метров. Только не ошибитесь! В рельсосварочном цеху рельсы не отливают, а только сваривают вместе.
Машина для сверления отверстий, через которые крепятся вместе два рельса.
Сварка рельсов.
Свежесваренный стык!
После сварки следует осмотр рельса, грубая шлифовка, закалка и чистовая шлифовка.
В соседнем цеху стоит различная техника для обслуживания путей и тоннелей метро.
Комбайн для закрепления рельсов на пути.
Благодарю пресс-службу Департамента транспорта и пресс-службу Московского метрополитена за организацию съемки.
Рубрика: Разное. Метки: метро, депо, вагоны, рельсы, сварка.