26.12.2014 13:29

Прогулка по электродепо «Печатники»



Текст и фото: Георгий Малец

В детстве, наверное, многие думали, что если на конечной станции метро не выйти из вагона, то дальше можно уехать в депо метрополитена. Железные дороги и метро мне нравились, кажется, с самого рождения, поэтому я прекрасно знал, что за конечными станциями находятся не депо, а обычные оборотные тупики. Уже в сознательном возрасте я несколько раз специально прятался в поезде и уезжал в оборотники. В рабочее время состав стоит там совсем недолго, практически сразу выезжает обратно на станцию.

Мечта уехать в депо прямо со станции засела где-то глубоко в голове и никогда меня не покидала. Просто спрятаться в вагоне, как с оборотными тупиками, не выйдет — полицейские досматривают весь состав целиком перед тем, как поезд отправится в депо. Остается только какой-нибудь легальный способ приехать в депо сразу со станции! Но какой?

Детская мечта совсем недавно осуществилась!

Электродепо «Печатники»

Электродепо «Печатники» Московского метрополитена введено в эксплуатацию в конце 1995 года и обслуживает Люблинско-Дмитровскую линию. Депо имеет гейт с железнодорожной станцией «Южный порт», через который в метрополитен поступают все новые составы.

Журналистов и блогеров собрали на станции метро Печатники к определенному времени. Опаздывать было нельзя, специальный поезд, куда нас всех запустили, отправлялся в депо ровно в 10:22 со станции.

И вот он – момент истины! Сначала темный тоннель, несколько поворотов, скрип колес, свет… Наш поезд выехал из портала прямо в электродепо.
Электродепо «Печатники»

Состав серии 81-717/714.6 заходит в цех. Точно также приехал и наш поезд.
Электродепо «Печатники»

В качестве подвижного состава в депо «Печатники» эксплуатируют вагоны моделей 81-717/714.5, 81-717/714.5м, 81-717/714.6, 81-717/714.6к и 81-720/721.1 «Яуза».
Электродепо «Печатники»

У поездов типа 81-717/714.6 интересная история появления. В 2006 году ради эксперимента один из составов 81-717/714.5 (всем известные зелено-голубые угловатые вагоны) был отправлен на капитальный ремонт и серьезную модернизацию. Была полностью изменена морда головных вагонов, появился эвакуационный трап, принудительная вентиляция, бегущие строки и другое — вот так и возникла модель «точка шесть».
Электродепо «Печатники»

Лапка токоприемника.
Электродепо «Печатники»

Весной 2012 года начато расширение территории электродепо в связи со строительством новых станции на Люблинской линии.
Электродепо «Печатники»

Фара состава 81-717.6/714.6
Электродепо «Печатники»

Было построено 3 дополнительных пролета по 5 путей каждый, а всего стало 39 путей.
Электродепо «Печатники»

А это всем известные классические «номерные» вагоны. Получили такое неофициальное название из-за того, что у них впервые отсутствовал буквенный индекс.
Электродепо «Печатники»

Внешне два типа составов сильно отличаются, хотя разницы во всем ходовом оборудовании вагонов немного.
Электродепо «Печатники»

Канава для осмотра и ремонта составов.
Электродепо «Печатники»

Так сказать, подвагонье.
Электродепо «Печатники»

Для журналистов продемонстрировали новую форму работников депо.
Электродепо «Печатники»

Составы в депо не просто стоят. Их здесь обслуживают, осматривают, проверяют, ремонтируют.
Электродепо «Печатники»

Блестят красиво.
Электродепо «Печатники»

Автосцепка Шарфенберга.
Электродепо «Печатники»

Чистое, светлое, приятное депо.
Электродепо «Печатники»

Тележка.
Электродепо «Печатники»

График работы машинистов крайне разнообразный и сильно выматывающий. Смена может начинаться в 10 вечера, а заканчиваться в 6 утра. Метро же ночью не работает, машинисты составы загоняют в депо и могут поспать пару часов. Для комфорта имеются комнаты отдыха, душевые, кухня.
Электродепо «Печатники»

Есть даже тренажерный зал!
Электродепо «Печатники»

В депо «Печатники» есть гейт с железной дорогой — именно через него сейчас в метро попадают все новые вагоны и возвращаются с капремонта старые.
Электродепо «Печатники»

По железной дороге вагоны метро тащит обычный электровоз. Но есть одна хитрость! Просто так к железнодорожному вагону метровагон стыковать не получится — разные типы сцепок. Для этого придуман специальный вагон-переходник: с одной стороны у него железнодорожная сцепка, а с другой – автосцепка Шарфенберга.
Электродепо «Печатники»

Электродепо «Печатники»

Идем в рельсосварочный цех.
Электродепо «Печатники»

Железнодорожные рельсы далеко не всегда просто кладут и закрепляют. Для создания рельса нужной длины используют распилку, если надо укоротить, и сварку, если удлинить.
Электродепо «Печатники»

Максимальная длина одного рельса, который могут сварить в цеху – 138 метров. Только не ошибитесь! В рельсосварочном цеху рельсы не отливают, а только сваривают вместе.
Электродепо «Печатники»

Машина для сверления отверстий, через которые крепятся вместе два рельса.
Электродепо «Печатники»

Сварка рельсов.
Электродепо «Печатники»

Свежесваренный стык!
Электродепо «Печатники»

После сварки следует осмотр рельса, грубая шлифовка, закалка и чистовая шлифовка.
Электродепо «Печатники»

В соседнем цеху стоит различная техника для обслуживания путей и тоннелей метро.
Электродепо «Печатники»

Комбайн для закрепления рельсов на пути.
Электродепо «Печатники»

Электродепо «Печатники»

Благодарю пресс-службу Департамента транспорта и пресс-службу Московского метрополитена за организацию съемки.

Рубрика: Разное. Метки: метро, депо, вагоны, рельсы, сварка.

Другие публикации