Годами я мечтал об одной штуке, но никак не мог понять, почему она до сих пор не реализована. В стране модернизируются старые поезда метро, создаются новые типы составов, причем моделей достаточно большое и количество. Но почему все они состоят из отдельных вагонов без сквозного прохода? Ладно! Несколько лет назад в московском метро появились поезда «Русич», где каждая пара вагонов имела межвагонный переход. Правда, технически такое сочленение считается одним вагоном, но, в целом, конструкция и идея всего состава сдвинулись с мертвой точки уже тогда. Входить, выходить и перемещаться по составу стало значительно комфортнее и быстрее. Пассажиры равномернее распределялись по вагонам.
Дальше я хотел написать, что свершилось чудо! Но оно свершилось, как оказалось, еще в мае прошлого года. Мытищинский завод «Метровагонмаш» продемонстрировал состав типа 81-760A «Ока», который имеет межвагонные переходы по всей свой длине. От первого до последнего вагона можно пройти насквозь! На прошлой неделе первый подобный поезд начал курсировать по Серпуховско-Тимирязевской линии Московского метро.
Журналистов собрали утром на станции метро Владыкино и прямо на новом поезде отвезли в одноименное электродепо. Скажу честно, меня сквозной проход через поезд очень впечатлил. Особенно если понимать, что подобное наконец-то реализовано в России. Технические характеристики: асинхронный тяговый привод с рекуперацией (возврат в сеть до 35% электричества), 4 тяговых двигателя на вагон по 170 кВт, разгон до 80 км/ч за 27 секунд, прислонно-сдвижные двери, внутреннее и наружное видеонаблюдение.
Модель 81-760А это всем привычные 81-760 с той разницей, что составы имеют сквозные герметичные проходы из начала в конец состава. Наблюдать за составом одно удовольствие. И тут исполнилась еще одна небольшая мечта детства. Я прокатился в кабине машиниста. Прошу прощение за мои эмоции, просто у меня, как у старого метрофаната, все это вызывает нежные чувства.
Рубрика: Репортаж. Метка: метро.