Шри-Ланка довольно крупная страна, а больше 15% ее территории – это национальные парки и заповедники, доступ людей в которые весьма ограничен. Одно из таких животных царств – Удавалаве. Парк расположен на юге острова и занимает собой больше 30 гектаров. Хотя это место нельзя назвать творением природы, парк сделали чуть больше сорока лет назад, чтобы переселить животных с затапливаемых для создания водохранилища зон. Парк преимущественно равнинный, тут есть леса, водоемы и даже болота.
Чтобы попасть поближе к обитателям национального парка, надо проехать по длинной плотине. Заодно можно полюбоваться на весьма живописное водохранилище на реке Валаве, ради которого когда-то и затеялось переселение зверей. Некоторые из них упорно не хотят жить на выделенной территории и топают обратно к водохранилищу.
Первое, что попалось мне на глаза после въезда в парк – вот эта задница. Павлину почудилась самка в кустах и он тут же принял боевую готовность.
Павы в кустах не оказалось, можно и расслабиться. Вообще, павлинов на Цейлоне – тьма, как в Москве голубей. На крупных трассах даже висят огромные информационные билборды с просьбой не давить павлинов, выбегающих под колеса. И ведь они правда выбегают, сама видела.
Едем дальше, дорогу нам преграждают вот эти добродушные гиганты.
Они выглядят вполне мило и безобидно, но я зачем-то заглянула одному слону в глаза. Точнее, в глаз. В этот ужасный и зловещий глаз, который заставил меня слегка пересмотреть свое мнение о слонах.
Вот он, убегает от джипа. Кстати, именно на таких сафари-джипах и проводят экскурсии по заповеднику. Просто так прийти и погулять нельзя – нужно обязательно нанимать джип с водителем и проводника, который радостно кричит каждый раз, когда под колеса кидается очередной павлин.
Опа, вот и пернатые пошли. Не знаю, как называется это чудо с хохолком. Чудо прекрасно понимает, что мои познания в разнообразии местной флоры ограничиваются слонами да павлинами, и смотрит на меня весьма осуждающе.
А вот и еще один павлин. С удивлением обнаружила, что они очень даже ловко скачут по деревьям.
А вот еще одна неизвестная науке мне птица.
Обнаруживаю вот эту группу, похожую на аистов. Один из них совершает странные телодвижения. Возможно, танцует.
Наш джип бодренько выезжает к большому водоему, напичканному буйволами и окруженному прорвой гогочущих птиц.
Буйволы просто обожают стоять в воде, главное – оставить на поверхности ноздри и уши, все остальное должно мокнуть.
Кучка птиц. Я узнала только пеликанов. От проводника толку нет – бормочет себе под нос что-то на смеси местного и английского, еще и шепелявит. Назовем эту картину так: пеликаны и компания.
Из воды торчат остатки леса, который был здесь 40 лет назад.
И снова группа танцоров.
Птичкам очень нравится позировать на этих ветках.
Проводник бодро воскликнул «иглс!!». Орлы там на самом деле водятся в огромных количествах, но не на этом кадре.
Иногда туристам дают отдохнуть от бесконечной качки и спокойно полюбоваться на купающихся буйволов.
Едем дальше и снова встречаем слонов. У них завтрак.
И у олененка тоже. Интересно, где же его мама?
А вот павлин, которому посчастливилось встретить самку. Он радуется и пушит хвост.
Но самке что-то не понравилось, пришлось убегать.
Ну а мы тем временем прощаемся с прекрасным заповедником и с вот этими слонами, которые презрительно повернулись к нам задом, а к лесу передом.
Главная сокровищница — это плантации, на которых произрастает знаменитый самый лучший в мире цейлонский чай.
Побережье Шри-Ланки безоговорочно прекрасно: бурлящие волны, нежнейший песок, палящее солнце, соленый ветер и пальмы.
Наш корреспондент прокатился по шриланкийской железной дороге. Оказывается, их поезда очень даже поездатые.
Есть на славном острове Цейлоне одна очень интересная горка – Шри Пада. Наш редактор героически дошла до самой вершины.
На новой сцене театра им. Вахтангова продолжаются премьерные показы спектакля Уланбека Баялиева «Ромул Великий» по пьесе швейцарского драматурга Фридриха Дюрренматта.
23 января в центре Москвы состоялась несогласованная акция в поддержку общественного деятеля Алексея Навального.
С чего начинается полёт птицы? Птица набирает воздух и становится гордой.
Финальный отрезок Поварской улицы представляет архитектурные изыски и городские истории на любой вкус.
Ежегодная выставка «Мотовесна» — крупнейшее событие года в своем сегменте и настоящий праздник для всех любителей мотоциклов, квадроциклов и скутеров.
Прогулка по Поварской улице продолжается. Каждый дом, каждая усадьба здесь связаны с именами выдающихся деятелей культуры.
Пьеса «Ромул Великий» была написана Фридрихом Дюрренматтом в 1948 году и обозначена автором как «исторически недостоверная комедия».
Численность северных оленей сокращается и в России этот вид животных занесен в Красную книгу.
20 и 21 января МХАТ им.Горького представляет премьеру спектакля «Лес» по пьесе Александра Островского.
В древности по трассе нынешней Поварской улицы проходила торговая Волоцкая дорога, ведущая из Москвы к Великому Новгороду.
Эдгард Запашный: «Слоны привязываются к людям и испытывают различные эмоции, они могут ревновать, скучать, любить и ненавидеть».
Как ждали политика его сторонники и полицейские, а также при чём здесь Ольга Бузова - в нашем фоторепортаже из аэропорта Внуково.