31.01.2015 23:18

Самый первый поезд



Текст и фото: Георгий Малец

Первые поезда московского метрополитена с 15 мая 1935 года состояли из вагонов серии А. Подобные вагоны, выпускавшиеся Мытищинским вагоностроительным заводом с 1934 по 1939 год, использовались для перевозки пассажиров до 1975 года. В настоящий момент вагон №1031, который использовался в Московском метрополитене как дефектоскоп, находится в депо «Красная Пресня», а вагон №1 с оригинальным салоном находится на территории депо «Измайлово». Во время СССР данный вагон был настоящим музеем на рельсах, внутри были развешены стенды и плакаты, а уже после распада Союза вагон №1 принимал участие в съемках множества кинофильмов. После десятилетнего простоя в электродепо с запретом покидать его пределы, было принято решение о его капитальной реставрации.

Первый вагон метро

В депо «Измайлово» рядом стоят несколько разных поколений вагонов: Еж, Русич и А. Кузов вагона А имеет цельносварную конструкцию. Интересно, что несущими частями его является рама, каркас и сама обшивка вагона. Изюминкой вагонов А был особый материал линкруст. Материал был изобретён в 1877 году Фредериком Уолтоном, который также изобрёл линолеум. При изготовлении линкруста на плотную тканевую или бумажную основу наносится тонкий слой пластмассы из природных материалов или алкидных смол с наполнителями. Из-за возможности глубокого тиснения и износостойкости линкруст сразу же привлек декораторов.

Первоначально в вагонах типа А не было мягких сидений, а люди сидели на деревянных лавках, похожих на лавки в старых электричках. В салоне вагона еще остались куски креплений для музейных стендов, не работает освещение и много других неисправностей. В ходе реставрации планируется все исправить и максимально восстановить.

Два вагона соединялись в секцию, в каждом вагоне которой имелась кабина управления. С правой стороны размещалось рабочее место машиниста, а с левой стороны – начальника поезда. Моторные вагоны А имели по четыре тяговых электродвигателя, развивавших мощность 153 кВт при напряжении в контактной сети 750 В.

Первый вагон метро

Первый вагон метроПервый вагон метроПервый вагон метроПервый вагон метроПервый вагон метроПервый вагон метроПервый вагон метроПервый вагон метроПервый вагон метроПервый вагон метроПервый вагон метроПервый вагон метроПервый вагон метроПервый вагон метроПервый вагон метро
Рубрика: Фотоистории. Метка: метро.

Другие публикации