Пока мое пальто принимали в гардероб улыбчивые девушки в черных перчатках, где-то внизу под землей раздался громкий взрыв аплодисментов. – Концерт начался вовремя? – пронеслось в голове. – Как такое возможно? – и я поспешила спуститься в зал.
В этот вечер, 23 апреля, любимый всеми “Yotaspace”; бывший “Главклаб” или привычный нам по слуху клуб “Б1”, ожидал сотни фанатов творчества Натальи О’Шей и ее команды. А пока “Мельница” и с программой “На пороге весны” готовились к концерту, публику разогревала команда “Северо-Восток”.
Вокалистка “Северо-Востока” Ольга Егоршина предстала перед публикой в незамысловатом образе – джинсы с наброшенной на плечи золотистой сеткой – словно уступая центральное место своей коллеге по сцене – Хелависе.
Группа представила несколько песен с нового альбома “Предчувствие” [2015], в том числе известную публике песню “Улетаю”. А заодно пригласила зрителей на презентацию альбома 23 мая в клубе “Театръ”. И скрылась за кулисами под благодарные аплодисменты зрителей.
Выход на сцену Натальи О’Шей я ждала с трепетом. Хелависа была той самой сказочной принцессой, творчеством которой я восхищалась в возрасте 10-летней давности и конечно же, ассоциировала себя с героинями ее песен. В одном из интервью глаз выхватил текст о том, что Наталья видит в каждой своей песне себя. О себе и о своих переживаниях и поет. И это очень мудро. Ведь Наталья и ее команда создали своим творчеством целый сказочный мир, в котором есть место добру и злу, предательству и чести, войнам и пирам, королю и королеве, вину и золоту. И, конечно, любви.
И если времена короля Артура, ведьм и лошадиных погонь по мокрой траве прошли, почему бы не создать сказку, в которой так хочется жить, самостоятельно? За это мы и любим творчество группы “Мельница”. За ту возможность побывать в ее сказочном мире и внутри пережить хотя бы частичку того, что переживали настоящие странники, короли и королевы.
Наталья Андреевна появилась на сцене под дикий шквал аплодисментов и в ужасно симпатичной шляпке, чем вызвала восторг своей преданной публики. Кокетливым движением поправив серьги, Наталья начала программу.
– Кто был на моем прошлогоднем концерте? Не густо. А на рождественском? Еще меньше? Ну тогда вам не будет сегодня скучно, потому что я приготовила для вас кое-что особенное. Программу этого вечера мы назвали “На пороге весны”. Все-таки у нас весна по календарю, правильно?
И зазвенела весна в ее голосе, заиграла скрипка, унесла публику в сказочные страны, в туманный лес, мокрый от утренней росы. И звучали старые любимые песни, и интересные новые. Мощный вокал кружил в невидимом танце с огнем, а фолковые инструменты рисовали украшения в воздухе, плели косы, оставляли круги на воде сознания слушателей.
“Ты другой”, “Княже”,”Ведьма” – так приятно было снова услышать свои любимые песни! И публика на концерт собралась соответствующая: верящая в сказку, добрая и со светлыми глазами. Платки и юбки, необычные украшения, косы – все как полагается.
А потом зал наполнился звуками арфами словно мыльными радужными пузырьками – Наталья вышла со своим неизменным спутником – арфой на поясе. И под эти чудные звуки играла голосом так нежно, так искусно, что мне показалось на секунду, что и не в Москве мы вовсе. А где-то далеко в горах, среди уставших от скачки лошадей и тумана, что оседает тяжелыми каплями на волосах и одежде.
Вскоре Хелависа скрылась за кулисами на недолгую паузу, а на сцене остался гитарист. Чудные звуки лились из-под его пальцев, а в музыке узнавалась до боли знакомая “Королевская охота”.
Потом вышла Наталья. Села на стул и запела. И эта акустическая минутка была еще более нежная и даже какая-то более интимная, чем весь остальной концерт. Словно играли эти двое волшеников только для тебя. Только для своих близких друзей в кругу домашнего огня. “Или просто запахло болотом…”
За время, пока я не возвращалась к творчеству “Мельницы”, выросла Наталья и выросли ее песни. Но осталась прежняя женственность, нежность, вера в добрый конец сказки.
И даже после выхода на московские улицы сказка осталась рядом. Потому что на улице было мокро, темно и холодно, как это часто бывает в песнях “Мельницы”. А может потому, что эта сказка теперь была внутри?
Танцуй, ведьма, танцуй!
Рубрики: Репортаж, Культура. Метки: фолк, русский рок, Мельница.