80-летие Московского метрополитена – праздник для всего города, ведь услугами метро ежедневно пользуются 8 000 000 москвичей и гостей столицы. В канун юбилея «Русский блоггер» продолжает знакомить горожан с историей и буднями самого популярного вида пассажирского транспорта. Сегодняшний сюжет вовсе не праздничный, а самый что ни на есть бытовой – о помывке и обеззараживании вагонов.
Депо «Калужское», где ночуют поезда оранжевой, Калужско-Рижской, линии построено в 1962 году, а его помывочная камера ненамного моложе и полвека доказывает надёжность отечественного машиностроения. Наверное, недалёк день, когда старый механизм заменят на современный, но пока можно понаблюдать за работой советского ветерана. В принципе, составы моют и чистят снаружи и внутри, регулярность разных видов работ регламентирована. Чаще всего производится уборка салонов, ежедневно в вагоне вывешивают несколько кварцевых ламп, ультрафиолетовое излучение которых оказывает бактерицидный эффект, уничтожая болезнетворные микроорганизмы. Но не стоит увлекаться борьбой с микробами – лампа вырабатывает большое, опасное для человека, количество озона. Для санобработки вагона достаточно 20 минут, при этом нельзя смотреть на кварцевую лампу и вряд ли кто рискнёт под ней загорать.
Но вернёмся к наружной помывке кузова вагонов. Состав неспешно, на рекомендуемой скорости 1-2 километра в час, заползает в распахнутые двери депо и оказывается в камере с гигантскими щётками. Поезд проходит обработку дважды, доползает до тупика и так же медленно возвращается на улицу, всё это время щётки вращаются, смывая пыль и грязь. Для более качественной помывки в воду добавляют химические реактивы. Периодически происходит влажная уборка салонов, сотрудники моют полы, протирают стёкла. Немало хлопот доставляет метрополитеновцам вандализм первобытных пассажиров, помечающих стены и окна трудносмывающимися граффити. Некоторые рисунки вообще не поддаются моющим средствам. Вряд ли можно рассчитывать на внезапный рост сознательности отдельных горожан, остаётся надеяться на какие-нибудь новации вроде антивандальных покрытий или специальной плёнки на оконных стёклах.
Подвижной состав столичной подземки встречает юбилей в чистоте – это ежедневная норма в течение минувших восьмидесяти лет.
Рубрика: Разное. Метка: метро.