16.05.2015 06:13

Московский метрополитен показал ретровагоны и ретропассажиров

Текст и фото: Евгений Чесноков

Выставка ретровагонов, посвящённая 80-летию Московского метрополитена, открылась на станции «Партизанская». На выставке представлены вагоны, работавшие в метрополитене в разное время, начиная со дня открытия.

Выставка ретровагонов, посвящённая 80-летию Московского метрополитена

«Проведение выставки ретро-вагонов в честь 80-летнего юбилея московского метро на станции «Партизанская» позволит лучше узнать историю метрополитена и подарит москвичам, жителям города и гостям столицы праздничное настроение на все ближайшие выходные дни», — сообщил начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов.

Самыми легендарными экспонатами выставки являются вагоны типа А, серийное производство которых началось в 1934 году, ещё до пуска первой линии метрополитена в Москве. А свою работу с пассажирами вагоны данного типа завершили в 1975 году, когда им на смену пришли вагоны более нового типа. Всего на ретро выставке присутствуют два вагона данного типа. Также на выставке представлены и другие вагоны для пассажиров серии Г, Д и Е, которые эксплуатировались на линиях столичного метрополитена вплоть до 90-х годов ХХ века.

Полностью окунуться в прошлое получится благодаря выставке исторической формы работников метрополитена — у каждого типа вагона стоит работник метрополитена, одетый в форму эпохи того времени, когда эксплуатировался этот вагон.

Выставлены на станции «Партизанская» и два служебных вагона, посетителям для осмотра доступен старейший вагон — путеизмеритель «УМ5», который на протяжении десятилетий осуществлял мониторинг состояния путей на разных линиях метрополитена, пока ему на смену не пришли более новые модели. Не менее интересным экспонатом выставки является контактно-аккумуляторный электровоз «ВЭКА», который за счёт установленных в нем аккумуляторов позволяет осуществлять различные маневры с подвижным составом различных модификаций без подачи напряжения, что ускоряет и упрощает работу работников метрополитена.

Все семь экспонатов выставки прошли реновацию, а некоторые вагоны были восстановлены в рекордный трёхмесячный срок и приведены в первозданный вид, в котором их увидели первые пассажиры московского метро 80 лет назад. По окончании выстваки ретровагоны будут переданы в музей Московского метрополитена.

Выставка ретровагонов, посвящённая 80-летию Московского метрополитена

Выставка ретровагонов, посвящённая 80-летию Московского метрополитенаВыставка ретровагонов, посвящённая 80-летию Московского метрополитенаВыставка ретровагонов, посвящённая 80-летию Московского метрополитенаВыставка ретровагонов, посвящённая 80-летию Московского метрополитенаВыставка ретровагонов, посвящённая 80-летию Московского метрополитенаВыставка ретровагонов, посвящённая 80-летию Московского метрополитенаВыставка ретровагонов, посвящённая 80-летию Московского метрополитенаВыставка ретровагонов, посвящённая 80-летию Московского метрополитенаВыставка ретровагонов, посвящённая 80-летию Московского метрополитенаВыставка ретровагонов, посвящённая 80-летию Московского метрополитенаВыставка ретровагонов, посвящённая 80-летию Московского метрополитенаВыставка ретровагонов, посвящённая 80-летию Московского метрополитенаВыставка ретровагонов, посвящённая 80-летию Московского метрополитенаВыставка ретровагонов, посвящённая 80-летию Московского метрополитенаВыставка ретровагонов, посвящённая 80-летию Московского метрополитенаВыставка ретровагонов, посвящённая 80-летию Московского метрополитенаВыставка ретровагонов, посвящённая 80-летию Московского метрополитенаВыставка ретровагонов, посвящённая 80-летию Московского метрополитенаВыставка ретровагонов, посвящённая 80-летию Московского метрополитенаВыставка ретровагонов, посвящённая 80-летию Московского метрополитенаВыставка ретровагонов, посвящённая 80-летию Московского метрополитенаВыставка ретровагонов, посвящённая 80-летию Московского метрополитенаВыставка ретровагонов, посвящённая 80-летию Московского метрополитенаВыставка ретровагонов, посвящённая 80-летию Московского метрополитена
Рубрика: Разное. Метки: Москва, метро, ретро, юбилей метро.

Другие публикации

15.12.2018 в 23:43

«Город на память». 306. Комсомольский проспект (Большие Кочки)


Хамовнический плац заканчивался примерно там, где сейчас находится Московский дворец молодёжи, а дальше начинались кварталы деревянных бараков и промпредприятий.

15.12.2018 в 23:11

«Город на память». 305. Комсомольский проспект (Чудовка)


Трасса Комсомольского проспекта была запланирована ещё в Генеральном плане реконструкции Москвы 1935 года под условным названием «Восточный луч».

15.12.2018 в 22:41

«Город на память». 304. Коломенское сквозь времена и эпохи


Музей-заповедник «Коломенское» шесть раз становился площадкой масштабных исторических фестивалей «Времена и Эпохи».

15.12.2018 в 13:23

«Город на память». 303. Коломенское и Дьяково


В относительно недавнем советском прошлом Коломенское ещё не было рафинированным музейно-заповедным оазисом посреди каменных джунглей.

15.12.2018 в 11:29

«Город на память». 302. Коломенское. Государев двор


Не одно поколение реставраторов пыталось разгадать тайны Коломенского.

15.12.2018 в 02:36

«Город на память». 301. Московский дворец молодёжи


Если бы не случился развал Советского Союза, то на сцене МДМ выступали бы докладчики на комсомольских форумах или артисты с идеологически правильным репертуаром.

14.12.2018 в 07:45

«Город на память». 300. Электродепо «Северное», «Сокол», «Измайлово»


В штате Московского метрополитена более 45 000 сотрудников и многие из них - инженеры, механики, слесари - трудятся в депо, обеспечивая комфорт и безопасность пассажиров.

13.12.2018 в 21:41

«Город на память». 299. Сад «Эрмитаж»


Яков Щукин старался удивить москвичей необычными зрелищами и у него это получалось. 26 мая 1896 года в саду состоялся первый в городе киносеанс фильма «Прибытие поезда».

13.12.2018 в 21:08

«Город на память». 298. Театр «Московская оперетта»


За годы своего существования «Московская оперетта» выпустила более 250 премьер, которые неизменно вызывали и вызывают огромный интерес у зрителей и критиков.

13.12.2018 в 16:38

«Город на память». 297. МОЖД-МЦК. ЗИЛ — Лужники


Для безопасности горожан подходы к путям МЦК огорожены прозрачными сетчатыми заборами, а на некоторых участках установлены пятиметровые шумозащитные экраны.

13.12.2018 в 16:02

«Город на память». 296. МОЖД-МЦК. Угрешская — Кожухово


Московская Окружная железная дорога обслуживала не только промышленные предприятия, но и работала на нужды армии.

13.12.2018 в 15:28

«Город на память». 295. МОЖД-МЦК. Новохохловская — Угрешская


Рельсы Московского центрального кольца ведут в самое сердце индустриальной Москвы - к автомобильному заводу АЗЛК и подшипниковому заводу ГПЗ-1.

13.12.2018 в 12:52

«Город на память». 294. МОЖД-МЦК. Лефортово — Нижегородская


Окружная дорога строилась в первую очередь для грузоперевозок и «Лефортово» - одна из станций, на которую доставлялось сырьё для московской промышленности.

13.12.2018 в 12:19

«Город на память». 293. МОЖД-МЦК. Измайлово — Соколиная гора


Восьмой эпизод поездки по МЦК. Электропоезд «Ласточка» минует несколько жилых кварталов, проезжает Хлебозавод № 8 имени Горького, и делает остановку на станции Измайлово.

13.12.2018 в 11:39

«Город на память». 292. МОЖД-МЦК. Бульвар Рокоссовского — Черкизово


Наверняка услугами Московского центрального кольца в дни футбольных матчей воспользуются болельщики «Локомотива» - стадион находится буквально в двух шагах от станции.

13.12.2018 в 11:10

«Город на память». 291. МОЖД-МЦК. Ботанический сад — Белокаменная


Шестой эпизод путешествия по МЦК. Электропоезд «Ласточка» по мосту пересекает Сельскохозяйственную улицу, отсюда рукой подать до Выставки достижений народного хозяйства.