29 июня в гостях в байк-центре «Ночных волков» побывал необычный путешественник, который планирует проехать через всю Россию – от Таганрога до Курильских островов. Игорь Скикевич не мотоциклист, он передвигается, вращая руками колёса своей инвалидной коляски.
Игорь Скикевич:
Я вырос на Сахалине, немало времени провёл в тайге, нет, не охотился. Любил забрести куда-нибудь в дебри, ведь в Приморье красивейшие таёжные пейзажи. Это почти как альпинизм – для походов нужны сноровка и выносливость. Палатка, рюкзак – и вперёд! По молодости ходил в компании, когда стал взрослым, начал путешествовать в одиночку. Это тоже надо страх преодолеть, когда в безлунную ночь остаёшься один в тайге!
Я родился у скал,
А у моря взял сил.
Свежий ветер меня ласкал
И солёной водой окрестил.
Вот это моя жизнь, этот опыт постоянно и сейчас со мной. И когда я стал колясочником (мне это слово не нравится, стараюсь его игнорировать, исключить из своего лексикона, не хочу считать себя инвалидом), я решил путешествовать, как и прежде. Ведь есть же спортсмены-паралимпийцы, лётчик Маресьев летал без ног… Я не спортсмен, разве только в шахматы играю, но я путешественник. И вот решил в инвалидной коляске покорить свою вершину, проехав через всю Россию автостопом. И вершину в прямом смысле хочу покорить, на коленках, на локтях заползти на вулкан Тятю на Кунашире, испытать свои возможности.
В последнее время я живу в Таганроге и решил 21 мая оттуда стартануть через Ростов-на-Дону на Севастополь, дальше в Керчь, Новороссийск, Краснодар, Волгоград, Тамбов, Воронеж, Курск, Орёл, Брянск, Смоленск, Псков, Санкт-Петербург, Великий Новгород. И вот добрался до Москвы. В годовщину 70-летия Победы в Великой Отечественной войне стараюсь побывать в городах воинской славы и затем продолжить путь до Курильской гряды.
Есть российские города, которые лучше приспособлены к жизни в инвалидной коляске, везде пандусы – в магазинах, поликлиниках, сберкассах, можно мотаться туда-сюда, из тех, где побывал, назову Тамбов, Липецк, Великий Новгород, Воронеж. В них действительно доступная среда. В Москве я только первый день, приехал рано утром, весь день набирался сил и пока особо нигде не был. Заехали со стороны Химок, мне понравились ровные московские дороги, едешь, как по маслу, не то, что, например, в Волгограде, где словно снова бомбёжки.
Идея этой поездки возникла, когда «Ночных волков» с флагом Победы не пустили в Европу. С собой я несу флаг, который хочу пронести через все города, напомнить, что мы чтим память погибших, благодарны ветеранам и помним свою историю. Если не мы – тогда кто?
Передвигаюсь на коляске, автостопом с дальнобойщиками, даже на телеге, во Владивостоке обращусь за помощью к морякам или лётчикам. С мотоциклистами захотел познакомиться, они люди православные, патриоты, они творят добро. Это меня вдохновляет, что нас много таких в разных городах, в Санкт-Петербурге они меня очень тепло встретили и я рад такому знакомству. В Великом Новгороде тоже пересеклись с «Ночными волками», когда те совершали мотопаломничество по русским монастырям. Я заряжаюсь их энергетикой.
Волки, вожаки в моём восприятии благородные животные, это ещё из детства запомнилось из романов Джека Лондона. «Ночные волки» идут своей тропой, наперекор, вопреки всему, и я стараюсь – как они – двигаться только вперёд. Я желал бы вступить в их клуб.
В путешествии ночую где попало, помогают друзья и знакомые, с которыми заранее стараюсь созвониться. Вообще я человек неприхотливый, была бы крыша над головой, бывало, спал в протестанской церкви, в приюте для бездомных, в центре адаптации инвалидов. Одна девушка сделала подарок – сняла мне номер в самой дорогой тамбовской гостинице. А вот с местными чиновниками отношения не складываются, даже маленький мальчик в Смоленске меня узнал, видел в газете фотографии, а вот местным депутатам моя миссия неинтересна, словно я мелкая букашка.
Самое сложное в этой экспедиции – адаптироваться к новым условиям, каждый город по-разному встречает, по-разному провожает. Сложно ловить машины, ведь советские времена, когда каждый каждому был друг, брат и сват давно прошли. Бывает по полдня никто не подбирает. Однажды местные сотрудники ГИБДД помогли поймать машину, но большинство водителей смотрят на колясочника с удивлением, у них в голове не укладывается, что человек вот так может путешествовать. Им проще проехать мимо, мало ли что бывает на российских дорогах, вдруг подстава – остановится, а здесь бандиты в кустах.
Ехал из Липецка на Воронеж, машины идут медленно, в четыре ряда, но никто не останавливался. Остановилась одна старая фура с украинскими номерами, оказалось, парень сам с Луганска, а подрабатывает в Липецке. Встретились по дороге и хиппи из Питера, которые между собой соревновались, кто дальше доберётся. В Севастополе два таксиста даже денег с меня не взяли, а еще один приехал, я сел в машину и таксист спрашивает, где мол твой помощник, я не грузчик, кто тебе коляску будет складывать?
Коляска у меня трансформер, складывается в любых ракурсах. Передние колёса крупные, чтобы по грунтовым дорогам передвигаться, ведь на Волге планирую жить в палатке в стороне от автомагистрали. Бывают коляски с электроприводом, но мне они не подходят – слишком тяжёлые да и двигаться мне нужно, катая колёса, я тренирую руки, поддерживаю дыхание, это как зарядка.
Я не Форрест Гамп, который просто бежал, у меня есть определённая цель – к середине октября добраться до Курильских островов, хочется там побыть на природе до наступления холодов. По дороге я много фотографирую, снимаю видео, в свободное время всё это раскладываю по папкам, но в интернет своё пока не выкладываю. О моей экспедиции пишут в местной прессе, сюжеты были по телевидению, хочется, чтобы у людей укреплялась вера в себя, чтобы люди увидели, что на коляске можно путешествовать, и многие звонят, пишут, помогают, поддерживают в этой миссии. Следующим городом на этом маршруте станет Владимир, потом Нижний Новгород, Чебоксары, Казань.
Рубрика: Разное. Метка: интервью.