Татьяна Парфенова, Лилия Киселенко, Елена Бадмаева, Стас Лопаткин, Янис Чамалиди с интересом погрузились в восточную тему и представили в музее-заповеднике «Царское Село» свои коллекции для проекта «Ассоциации». Главная тема этого года – «Китайский каприз».
Директор ГМЗ «Царское Село» Ольга Таратынова: «Ассоциации» – это попытка показать, как связаны история и современность, как гармонично они взаимодействуют. Петербургские дизайнеры – участники проекта – делают это всегда эмоционально, креативно, оставляя для каждого посетителя возможность придумывать свое продолжение. Это своего рода новое художественное пространство, объединяющее два мира – музея и моды. Что касается китайщины в Царском Селе – то это благодатная тема для поэтической, творческой
фантазии, потому что исторически она предполагает некую игру, иронию, причуды и затейливые интерпретации…
Татьяна Парфенова: «Коллекция «Цигун» о движении, о необъятных возможностях человеческого тела. О безграничных трансформациях моды, о свободе дыхания, о владении чувствами, выраженными в цвете и форме. О многообразии и единстве людей».
Елена Бадмаева назвала свою коллекцию «Идол китайский». В показе на фоне Китайского театра со стороны Драконова моста по режиссерской задумке были использованы тантамарески. Модели двигались по лестнице, так что «прочтение» темы оказалось динамичным и современным.
Завораживающим зрелищем стал показ коллекции Лилии Киселенко «Шкатулка №36,5». Между Китайскими мостиками был сооружен отливающий черным глянцем подиум-помост. В нем отражались гладь канала, небо, деревья, лучи заката. А сами модели словно парили в воздухе. Китайский колорит придавали не только одежды черно-красных тонов, веера, но и аутентичная музыка. Как объяснила директор модного дома Лилии Киселенко Ирина Селюта, старый китаец пел песню о нелегкой женской судьбе. С одной стороны подиум освещало солнце, олицетворявшее счастливую сторону жизни. Тень темной стороны напоминало о тяжелых минутах. Но закатные лучи «зажгли» красный свет и подарили всем надежду.
На Крестовом мосту Стас Лопаткин языком высокой моды говорил со зрителем о любви. Его коллекция так и называлась – «Ай (Любовь)».
Дизайнер убедил в том, что у китайского и русского традиционных костюмов много общего. Фантазия на тему Китая воплотилась в том числе и в многообразии тканей и отделки. Парча, органза, шелковый шифон, кружево, мерцающие под тканью пайетки, – все свидетельствовало о неразгаданных тайнах любви, утонченной и многообразной красоте.
Рубрика: Разное. Метки: мода, Царское село.Стас Лопаткин: «Я сделал вывод, что все древние традиции очень похожи. Изучая китайский костюм, увидел сходство с русским костюмом. Это касается и многослойности одежды, и обилия украшений, в том числе жемчуга. И головные уборы
тоже похожи. И даже музыка. Надеюсь, в этом убедятся зрители, увидев мою коллекцию».