23.09.2015 10:55

Северная Одиссея: вечная история человеческой свободы

Текст: Алёна Витшас
Фото: Сергей Чалый

Открытие 95-го сезона в РАМТе началось с премьеры. Несколько лет постановка искала свою сцену и вот, кажется, нашла. Режиссер Екатерина Гранитова рассказывает, что прошел не один год, пока постановка нашла свой театр, своих артистов, нужную музыку и ту самую атмосферу.

Северная Одиссея – не экранизированный сценарий легендарных драматургов эпохи 90х Петра Луцыка и Алексея Саморядова. Это спектакль про мужчин. «Истерн», как его называют сами создатели.

Сухой закон в стране, 89 год. Мужчины везут спирт к чукчам, чтобы поменять его на алмазы. На сцене простые сибирские мужики, которые промышляют контрабандной торговлей в Сибири, где нравы свободные и далеки от социальных норм. Герои сталкиваются с бандитами, пограничниками, новыми территориями, неписаными законами общества.

Ключевые атрибуты спектакля — хлеб, винтовки и спирт. «У кого они есть, тот и хозяин!»

Северная Одиссея: вечная история человеческой свободы

Северная Одиссея: вечная история человеческой свободы

Екатерина Гранитова: «Мужики, которые попадают в разные жесткие испытания и условия. Как они располагаются, как они выживают.. Кто-то выживает, кто-то не выживает.. Такая вот история..»

Северная Одиссея: вечная история человеческой свободы

Мужики живут обычной жизнью. Дают слово не ходить больше в тайгу. «Убьют же!» Пьют водку, рожают детей, смотрят порно, танцуют, поют. Стреляют из ружей. Но вот приходит пора делать выбор между новым походом за алмазами и остаться дома, как обещал жене.

Эта история вечная. Когда читаешь о том, что происходит, догадываешься – это могло происходить во времена Емельяна Пугачева, это может происходить через 30 лет, потому что не меняется в обществе ничего. Здесь нет никакого историзма в социальном контексте. А есть только намек. Все переживания современные.

Екатерина Гранитова: «Моя тема – тема человеческой свободы. Как человек располагается в этом мире. Зависим он или независим. И вот эта разница: свобода как дикость или благополучие.. Есть ли какая адекватная грань. Или мы все время будем болтаться в человеческом обществе между двумя крайностями».

Жанр такого необычного спектакля? Его предстоит найти тому, кто это посмотрит. «Это что-то совершенно необычное, изобретенное. И любое слово сейчас будет неточным. Мы пока ищем название этому жанру».

Режиссер рассказывает, что живая музыка играет в десяти ее спектаклях. В этом случилось прикосновение с деятельностью Петра Налича. «Это особое удовольствие творческое, особый случай. Потому что очень интересный творческий тандем у нас получился».

Петр Налич признается, что такая большая театральная работа для него первая. «Это дает новые возможности музыкальные. Это другая система, другая композиция получается, когда ты связан с театральным действом. Атмосфера легкая, творческая, не пыльная, не нафталинная, какое ощущение бывает в театрах. Ощущение, что всем надо». Композитор обещает, что все эти музыкальные вариации войдут в отдельный альбом.

Северная Одиссея: вечная история человеческой свободы

Северная хореография замедленной войны, которую поставил Альбертс Альбертс, ни слова не говоря, одним взглядом объяснит все. «На земле нам не спрятаться. А в океане нас искать не будут. По льду пойдем!»

Северная Одиссея: вечная история человеческой свободы

Главный актер Александр Доронин тоже делится впечатлением после прочтения киносценария. Впечатлением небольшого недоумения, почему эта история не экранизирована. «Очень мощный заряд от авторов, очень выписаны с большим интересом все персонажи. Русские. Очень хорошо присутствует русский дух у автора. Не только в киносценарии Северной Одиссеи, но и во всем творчество Луцыка и Саморядова. Мы стараемся не потерять основной источник – киносценарий Луцыка и Саморядова».

«Мне кажется мы все здесь такие собирательные образы.. Они рядом с нами, они никуда не ушли. Они по-прежнему здесь. Я не думаю, что нам приходилось что-то придумывать. В репетициях мы с Екатериной Геннадьевной шли от себя, друг о друга. И это самое потрясающее. Когда происходит открытие, конечно это большая радость», делится мнением актер.

Северная Одиссея: вечная история человеческой свободы

Второе действие происходит в Америке, идет любовная линия. Один из парней знакомится с молодой американкой. Но в отличие от спектакля Захарова, поскольку это 89 год, мы знаем, что через 2 года упадет железный занавес. У героев есть шанс встретиться..

«Слушай, а если у них тут смерти нет? Как нет? А если они тут засыпают как собаки и все?»

Северная Одиссея: вечная история человеческой свободы

Северная Одиссея: вечная история человеческой свободы

Северная Одиссея: вечная история человеческой свободыСеверная Одиссея: вечная история человеческой свободыСеверная Одиссея: вечная история человеческой свободыСеверная Одиссея: вечная история человеческой свободыСеверная Одиссея: вечная история человеческой свободыСеверная Одиссея: вечная история человеческой свободыСеверная Одиссея: вечная история человеческой свободыСеверная Одиссея: вечная история человеческой свободыСеверная Одиссея: вечная история человеческой свободыСеверная Одиссея: вечная история человеческой свободыСеверная Одиссея: вечная история человеческой свободыСеверная Одиссея: вечная история человеческой свободыСеверная Одиссея: вечная история человеческой свободыСеверная Одиссея: вечная история человеческой свободыСеверная Одиссея: вечная история человеческой свободыСеверная Одиссея: вечная история человеческой свободыСеверная Одиссея: вечная история человеческой свободыСеверная Одиссея: вечная история человеческой свободыСеверная Одиссея: вечная история человеческой свободыСеверная Одиссея: вечная история человеческой свободыСеверная Одиссея: вечная история человеческой свободыСеверная Одиссея: вечная история человеческой свободыСеверная Одиссея: вечная история человеческой свободыСеверная Одиссея: вечная история человеческой свободыСеверная Одиссея: вечная история человеческой свободыСеверная Одиссея: вечная история человеческой свободыСеверная Одиссея: вечная история человеческой свободыСеверная Одиссея: вечная история человеческой свободыСеверная Одиссея: вечная история человеческой свободы
Рубрика: Разное. Метки: театр, спектакль, петр налич, РАМТ.

Другие публикации

15.12.2018 в 10:44

«Раковый корпус» — тяжёлый и мрачный спектакль


В ЦДР состоялась премьера спектакля Дмитрия Акриша «Раковый корпус» по одноименному роману Солженицына.

10.12.2018 в 00:02

Премьера театра Дождей. Английский стиль и русский театр


"I can fly, my friends!" — особенно после спектаклей Театра Дождей. А тут премьера!

29.11.2018 в 08:34

Юлия Пересильд: «Я научилась просить для детей из своего фонда»


Корреспондент РБ пообщалась с Юлией Пересильд — актрисой театра и кино, лауреатом многочисленных премий. Юлия рассказала о своих методах работы и планах на будущее.

21.11.2018 в 10:20

Юлия Пересильд в третий раз сварила варенье из стихов для своих «галчат»!


Спектакль «СтихоВаренье» можно назвать уникальным по подлинной искренности и царящей на нём атмосфере.

17.11.2018 в 13:49

«Город на память». 151. Улица Советской Армии


На улице Советской Армии немало примечательных мест - и Музей Вооружённых сил СССР, и Театр Советской Армии, и старинный Храм Сошествия Святого Духа.

14.11.2018 в 07:51

«Король умер — да здравствует король!» Новое воплощение датского принца


В рамках биеннале театрального искусства на сцене РАМТ московским зрителям был представлен спектакль театра имени Ленсовета «Гамлет» в постановке Юрия Бутусова.

11.11.2018 в 13:47

Совершеннолетний спектакль к юбилею Ефремова


Актеры спектакля «Чапаев и Пустота» первыми поздравили Михаила Ефремова.

07.11.2018 в 21:23

Любовная история с аншлагом


На сцене «Маяковки» с успехом сыграли один из самых скандально известных спектаклей режиссера Дмитрия Волкострелова.

02.11.2018 в 10:42

Любовь и смерть Зинаиды Райх


В музее-квартире Всеволода Меерхольда состоялся пресс-показ спектакля «Любовь и смерть Зинаиды Райх», основанный на книге воспоминаний ее дочери Татьяны.

31.10.2018 в 10:32

Театр Армена Джигарханяна представляет спектакль «Мольер»


Новое прочтение булгаковской «Кабалы святош» можно увидеть на основной сцене Московского Драматического театра под руководством Армена Джигарханяна.

31.10.2018 в 09:17

Инверсия тени и света, или, что такое «хорошо» на земле и под землей


В РАМТе состоялась премьера спектакля «Черная курица» по одноименной сказке Антония Погорельского.

30.10.2018 в 10:57

Первомайский шабаш — без костров, но с музыкой


Московский театр МОСТ разразился-таки «Вальпургиевой ночью» Ерофеева, причем не в первый раз.

29.10.2018 в 20:38

Театр «Постскриптум» приглашает на спектакли


Театр «Постскриптум» родился в 1946 году как рабочий самодеятельный коллектив Дорпрофсожа Московского Метростроя.

26.10.2018 в 11:59

В каждой сказке есть доля сказки. «Черная курица» в РАМТе


Отправляясь на новую премьеру в РАМТе, спектакль «Черная курица», не забудьте, что это не счастливая сказка, не радостная история с нравоучительной моралью.

25.10.2018 в 19:50

Студенты и выпускники поздравили «Щуку» с днём рождения


Ведущий вечера Павел Любимцев поздравил маститых выпускников «Щуки», а память ушедших за минувший год коллег собравшиеся почтили минутой молчания.

24.10.2018 в 15:20

Театр Ермоловой и Олег Меньшиков представляют «Макбет»


Спектакль «Макбет» в Театре имени Ермоловой рождается неспешно, и вот пришло время убить Макбета.