30 сентября в Мюзик-холле состоялся закрытый премьерный показ мюзикла «Онегин». Перед показом была организована пресс-конференция с участием его создателей и актеров. Они рассказали о своих чувствах и эмоциях от подготовки к мюзиклу, а также были раскрыты небольшие секреты. Один из них — это новый персонаж – демон, «темная» сторона Евгения Онегина. Эта роль без слов. Автор режиссёрской концепции Ирина Афанасьева пояснила, что игрой этого нового героя хотела отойти от классического взгляда на это произведение, «прочитать» между строк и шире раскрыть характер главного героя.
Исполнительница роли Татьяны Лариной, Вера Свешникова уже знакома зрителю по мюзиклу «Мастер и Маргарита», в котором она исполнила главную роль. Самого Онегина играет Кирилл Гордеев.
И вот, гаснет свет, занавес…
Мюзикл начинается неожиданно: мы видим постаревшего и обезумевшего Евгения Онегина в сумасшедшем доме Франции,
которого не покидают муки совести от смерти Ленского и других ошибок молодости.
Первая встреча Татьяны и Онегина.
Антуража и загадочности происходящему на сцене добавили свечи, зажжённые зрителями в зале и артистами в момент гадания.
Молодые девушки на День Ивана Купалы по древней русской традиции отправляются гадать на суженого. С ними гадает и Татьяна.
А вот и новый персонаж – демон.
Олицетворяет собой рок, искушение и совесть, и на протяжении всего мюзикла играет решающую роль в судьбе героев.
«Вот пять шагов еще ступили,
И Ленский, жмуря левый глаз,
Стал также целить — но как раз
Онегин выстрелил…»
«Пробили часы урочные: поэт
Роняет молча пистолет»
«Но я другому отдана,
Я буду век ему верна»
Мюзикл сопровождается живой игрой оркестра. Музыка Чайковского была дополнена произведениями наших современников – Антона Танонова и Глеба Матвейчука.
Костюмы для мюзикла были созданы молодой художницей Анной Назуковой совместно с компанией «Возрождение». Детали костюмов продуманы тщательно, с профессиональным подходом – ведь во многом благодаря именно костюмам зритель может разглядеть и прочувствовать ту или иную эпоху.
Хореографию для мюзикла создавал балетмейстер Мариинского театра Дмитрий Пимонов.
Не обошлось и без современных технологий – 3D-эффект на сцене переносил зрителя из русского поля на роскошный бал, а из сада в библиотеку Онегина. А в сочетании с современным звуком эффект был еще более сильным.
На 2,5 часа зритель смог окунуться в эпоху, которую так ярко и талантливо описал А.С.Пушикн, когда девушки гадали на суженого, когда устраивались приемы и балы, когда честь и достоинство были превыше всего.
Рубрика: Разное. Метки: Санкт-Петербург, театр, мюзикл.