Этот Гран При второй год подряд многие эксперты, болельщики и сами гонщики называют одним из лучших во всем календаре Формулы-1 по организации, инфраструктуре и атмосфере, которая окутывает гоночный уикенд. И, пожалуй, с этим стоит согласиться. Организаторам действительно удается все организовать на высочайшем уровне. Я второй год приезжаю в Сочи на формулу и второй год уезжаю с чувством полного удовлетворения как болельщик и мыслями “было очень круто”.
Как же проходил сочинский этап Формулы-1 в этом году? Смотрите ниже.
Любое крупное спортивное мероприятие – это не только состязание спортсменов, но еще и шоу, праздник. В дни проведения в Сочи Формулы-1 это чувствуется повсюду. Так было в прошлом году, так было и в этом.
Фриков и любителей ролевых игр не так много, как, например, на Чемпионате мира по футболу, но и они встречаются.
Местные ребята пришли болеть на Феррари и Феттеля.
Входов на территорию автодрома несколько, везде стоят понятные указатели и рассекатели потока болельщиков.
Девочки-волонтеры на входе сканируют ваш билет и если все в порядке пропускают на входную рамку.
Здесь, как на входе в аэропорт, нужно положить вещи на ленту сканера и пройти через рамку.
Рамок и лент много и никаких толп на входе я не наблюдаю второй год. При том, что автодром заполняется болельщиками практически полностью.
Главная трибуна автодрома в Сочи.
Билет сюда стоит от 35 до 42 тысяч рублей, в зависимости от этажа. Билет в ложу Gold – 142 тысячи рублей, в ложу Platinum – 168 тысяч.
Еще есть Paddock Club. Вход сюда на весь уикэнд стоит 5400 евро…
И, повторюсь, автодром был полон как в прошлом году, так и в этом.
Торговля официальными сувенирами. Цены немаленькие, но кепки можно купить со скидкой.
Кепки – 5 т.р., футболки 6-10 т.р., свитера 10-14 т.р., ветровки – до 20 т.р.
Прохожу на автодром и сразу отправляюсь в паддок, куда благодаря e_kaspersky у меня был билет. Здесь можно встретить гонщиков, как действующих, так и бывших, звезд, политиков и т.д.
Эдди Джордан ждет своего оператора, чтобы взять интервью у босса одной из команд.
В это время Кристиан Хорнер дает интервью коллеге Эдди по BBC Sport.
Дэвид Култхард кого-то ищет в толпе.
Анна Михеева пилит селфи.
А в боксах кипит работа – болиды готовят к квалификации и гонке.
Боксы Ferrari. За эту команду я болею с 1989 года…
Лидер сезона – Mercedes и машина Льюиса Хэмитона.
До старта квалификации остается полчаса. Всех просят покинуть питлейн.
Здесь остаются только механики, маршалы и аккредитованные журналисты.
Начало квалификации и Ред Булл опережает Мерседес. Правда, только на питлейн. В этом году в гонках на это у быков шансов нет.
Механики закатывают в боксы машину Фернандо Алонсо. У McLaren снова какие-то проблемы.
А механики Ferrari спокойно наблюдают за квалификацией. Не угадал Алонсо с переходом…
Квалификацию выигрывает Росберг, Хэмилтон становится вторым, Боттас третьим.
Феттель и Райкконен из Феррари занимают только 4 и 5 строчки.
После квалификации машины отправляются в закрытый парк, где до гонки с ними вообще ничего нельзя делать. Их только заправляют.
Гонка стартует на следующий день в 14.00. Честно говоря, удивился такому времени, ведь обычно она начинается на час позже.
Гонщики выстраиваются на стартовой прямой и механики проводят последние проверки машин.
Босс Формулы-1 Берни Экклстоун в компании российских спортивных функционеров неспешно идет сквозь пелетон.
Хэмилтон хотел сбежать через забор, но его попросили вернуться в кокпит машины.
Кими, как обычно, со скучающим видом.
Зрители в лонжах с нетерпением ждут старта гонки.
Заветная проходка в Paddock Club.
Феттель в гонке.
Серхио Перес, который через полтора часа станет третьим.
Неплохо стартовал и провел гонку и Даниил Квят.
У Lotus, как обычно, гонка получилась средненькой.
Феттель сначала провалился на 5 место, а затем постепенно вышел на второе. По ходу гонки он довольно жестко прошел своего напарника Кими Райкконена.
Снова Даниил Квят.
Алонсо приехал на финиш 10-м, но получил штраф и откатился на 11 место.
Феттель.
Валтери Боттас долго шел третьим, но на последнем круге его попытался обогнать Райкконен и они столкнулись.
Кими оштрафовали за этот инцидент 10-секундным Stop&Go, но т.к. гонка уже закончилась, добавили 30 секунд к итоговому результату.
Гонка подходит к концу, и все фотографы постепенно начинают занимать места напротив правительственной ложи и подиума.
В ложе в это время Путин договаривается с Экклстоуном о том, что Гран При в Сочи станет ночным.
Фотографы с другой стороны.
Финиш Льюиса Хэмилтона. Правильно, что не убежал. Благодаря раннему сходу Россберга, он довольно прилично оторвался от напарника по команде в споре за лидерство в чемпионате.
Вторым финиширует Феттель. Он переместился на вторую строчку в общем зачете Чемпионата.
А пока гонщики финишируют, в стороне от главной трибуны формируется колонна людей в штатском с барсетками.
Как только все гонщики финишируют, они тут же направляются на трассу.
И выстраиваются прямо напротив подиума.
Традиционно, во время церемонии награждения трассу открывают для всех желающих и они устремляются поближе к подиуму, чтобы увидеть пилотов и сделать заветные фото. Люди с барсетками не дают им подойти вплотную к сетке непосредственно перед подиумом, где будет вручать кубки Владимир Путин. Честно говоря, мне не очень понятен глубинный смысл этого действа. Как видно на фото, люди в итоге все равно стоят почти у самой сетки.
Люди, чтобы попасть на трассу, лезут под заборами, перепрыгивают барьеры и бегут с дальней трибуны.
Некоторые на ходу даже умудряются делать селфи)
Все снимают друг друга. Одни из зоны паддока тех, кто на трассе, а те, кто на трассе тех, кто в зоне паддока.
Всего минута, и перед подиумом толпа. Опять же, какова роль барсеточников?
Путин начинает награждение. Сотни рук со смартфонами фотографируют.
Феттель счастлив второму месту. Номинально он борется за чемпионство. Но только номинально.
Льюис теперь блондин, так что новая ушанка ему в тему – будет скрывать неестественный цвет волос для его цвета кожи.
А тем временем в правительственной ложе…
Хэмилтон жонглирует кубком.
И финальный душ из шампанского.
Что сказать в качестве резюме?
Праздник удался!