25.10.2015 23:39

Ретро-парад троллейбусов

Текст: Александр Балин
Фото: Евгений Чесноков, Александр Балин

24 октября состоялся Праздник московского троллейбуса, посвященный 82-летию этого вида городского транспорта, ретротехника проехала от Филевского автобусно-троллейбусного парка до Фрунзенской набережной, где и прошли главные праздничные мероприятия.

Троллейбусное сообщение в Москве открылось 15 ноября 1933 года и начало постепенно замещать трамвайное. Бурное развитие сети происходило в 1950-е годы и к 1960 году сформировалась современная конфигурация её центральной части.

В 1960-70-е годы троллейбусные линии были проложены по основным радиальным магистралям города, где перевозят пассажиров на расстояние, обычно не превышающее один-два перегона метро. Наибольшая плотность троллейбусных линий, как и в 1930-е годы — в северо-западной части центра.

Парад троллейбусов

Специально для праздника, в столицу из Санкт-Петербурга был доставлен единственный в мире сохранившийся экземпляр троллейбуса ЯТБ-1. Такие машины выпускались на Ярославском автомобильном заводе в 1936-1937 годах. На столичных маршрутах они проработали до конца 40-х годов прошлого века (аббревиатура «ЯТБ-1» означает «ярославский троллейбус, первая модель»).

Парад троллейбусов

Парад троллейбусовПарад троллейбусовПарад троллейбусовПарад троллейбусовПарад троллейбусовПарад троллейбусовПарад троллейбусовПарад троллейбусовПарад троллейбусовПарад троллейбусовПарад троллейбусовПарад троллейбусов

МТБ-82Д — основной массовый вариант троллейбуса, запущенный в серию в 1948 году. Советский высокопольный троллейбус средней вместимости для внутригородских пассажирских перевозок.
Полное число выпущенных МТБ-82 превышает 5000 машин. Это позволило МТБ-82 занять доминирующее положение среди моделей троллейбусов, работавших в СССР 1950-х годов. Основная масса троллейбусов этого типа была списана в конце 1960-х — начале 1970-х годов.

Парад троллейбусов

СВАРЗ МТБЭС (Модернизированный ТроллейБус Экскурсионный Сокольнический), впервые сошел с конвейера 25 января 1958 года.
В фильме «Берегись автомобиля» невеста Юрия Деточкина, Люба, водит троллейбус этой модели.

СВАРЗ ТБЭС-ВСХВ – советский двухосный двухдверный троллейбус московского Сокольнического вагоноремонтно-строительного завода, разработанный как экскурсионный для выставочной линии «В» ВСХВ-ВДНХ (хотя позже также эксплуатировался на линиях).

Парад троллейбусов

Парад троллейбусовПарад троллейбусовПарад троллейбусов

Сейчас в столице действуют 83 троллейбусных маршрута. Каждый день на городские линии выходят более 1200 троллейбусов, которые в рабочие дни перевозят свыше 1,1 миллиона пассажиров.

Парад троллейбусов

Парад троллейбусовПарад троллейбусовПарад троллейбусовПарад троллейбусовПарад троллейбусовПарад троллейбусовПарад троллейбусовПарад троллейбусовПарад троллейбусовПарад троллейбусовПарад троллейбусовПарад троллейбусовПарад троллейбусовПарад троллейбусовПарад троллейбусовПарад троллейбусовПарад троллейбусовПарад троллейбусовПарад троллейбусовПарад троллейбусовПарад троллейбусовПарад троллейбусовПарад троллейбусовПарад троллейбусовПарад троллейбусовПарад троллейбусов
Рубрика: Разное. Метки: Москва, парад, ретро.

Другие публикации