Режиссер-постановщик Виктория Печерникова ждет на московскую премьеру своего последнего спектакля “Все о женщинах” самого автора идеи, хорватского драматурга одноименной пьесы Миро Гаврана. Лично с автором Виктория не знакома, так что о реакции писателя на оригинальную постановку пока что говорить не приходится.
– Чем ближе нам человек, тем больше боли мы ему причиняем, – делится личными переживаниями режиссер и предлагает зрителю с разных сторон взглянуть на довольно шаблонные сценки из жизни женщин разных возрастов.
Не обремененные смыслом сцены ревности в доме престарелых, психологически тяжелые семейные конфликты и невозмутимые попытки офисных профурсеток занять место только погибшей секретарши генерального – все это сначала шокирует, а затем полностью оправдывает справедливость существования фразы “женщина – друг человека”.
Режиссер тонко подметила некоторые психологические аспекты поведения женских особей в разных контекстах социума – дома, на работе, с друзьями, в личных отношениях с противоположным полом. При этом довольно необычным является факт, что образы были тщательно скомпилированы с материалов на просторах интернета, где концентрация характеров фриков зашкаливает вместо того, чтобы оглянуться на себя и своих ближайших друзей, соседей и знакомых, чьи жизненные ситуации выглядели бы чуть менее аляповато, зато по-настоящему.
Сама Виктория рассказывает, что эта пьеса – гротеск. Что не было поставлено цели решить какую-либо социальную проблему. Наоборот, зритель, предполагается, не станет ассоциировать себя с героями, а посмеется и поймет, почему женщины поступают именно таким образом, а не иначе.
– А я все эти годы тебе завидовала. – Чему ты завидовала?
Свое оправдание таким паттернам неглубокомысленного, но честного женского поведения вы сможете ближайшие три месяца, если успеете купить билет на премьеру в театр Et Cetera. А редакция “Русского Блоггера” продолжает спорить, имеет ли представленный спектакль отношение к настоящим типажам или образы, дефрагментированные с помощью всемирной сети действительно являются смелым гротеском и слабым эхом происходящего в действительности.