09.11.2015 11:33

Последние пересадки, Питер

Текст и фото: Виктор Поляков

Начало: Водопады Игуасу

Вот и подошло наше путешествие к логическому завершению, впереди нас ждёт ещё несколько пересадок, и путь из Москвы в Питер будет преодолён. Ну, а пока мы всё ещё в аргентинском Междуречье – в столице безысходности, в городе Посадас.

Аргентинская месопотамия – это огромный кусок территории, окруженный со всех сторон большими реками Игуасу, Парана и Уругвай. Начинается у водопадов Игуасу и заканчивается впадением Параны и Уругвая в Ла Плату. Так вот, в междуречье мы оказались, когда прилетели смотреть на водопады. Сейчас же у нас оставалось ещё несколько дней отпуска, которые, как и в прошлом году, мы хотели провести в дикой природе на берегу какого-нибудь глухого болота. На авось мы никогда не надеемся, поэтому заранее отыскали заповедник, который называется Эстерос-дель-Ибера, в котором много озёр и болот, нашли посёлок Колония Карлос Пеллегрини в этом заповеднике, где можно остановиться и в полной мере насладиться природой и её обитателями. Вся эта радость находится в 200-х километрах от славного города Посадас, в который из Игуасу по несколько раз на дню ходят автобусы, поэтому после посещения водопадов, мы грузимся в автобус и едем в Посадас.

Посадас встретил нас ливнем. Нет, не дождём, а стеной дождя. Промокшие насквозь, мы вскочили в двери хостела, рекомендованного путеводителем Лонли Плэнет, и в этот момент прямо на телефон на ресепшене с потолка полилась вода. Администратор улыбнулся, убрал телефон в сторону, а на его место передвинул вазон с цветком. На наши расспросы, где здесь такси, автобусы или туристические компании, которые способны отвезти нас в болото, все разводили руками. Во-первых, здесь ничего такого нет, а во-вторых, было воскресенье, поэтому не работало вообще ничего, то есть, совсем. Кое-как отыскались контакты каких-то таксистов, которые сначала отказались ехать, ведь сейчас сезон дождей, а дорог нет, а потом сказали, что знают одного Хосе, который может нам помочь, но его услуги будут стоить не меньше 1000 долларов. Нам было всё равно – хоть 1000, хоть 5000 – таких денег у нас не было, а были билеты на самолёт из Посадаса в БАйрес через пару дней, поэтому последние дни нашего отпуска мы проведём здесь.

Остаток дня мы просидели дома, пытаясь понять, чем же тут можно заняться, а на следующий день пошли гулять по городу.
Последние пересадки, Питер

Перед нами река Парана и мост, соединяющий не только её берега, но и Аргентину с Парагваем. На мосту всегда глухая пробка из машин, поэтому пешеходы обычно пользуются железнодорожной его частью. Нам же поездка в Парагвай была противопоказана по той же причине, по которой мы не поехали в Бразилию – мне нужна виза, поэтому продолжаем тупить тут.
Последние пересадки, Питер

На улице жара за 40. На солнце вообще невозможно находиться. Вся жизнь кипит на рынке. В этой каменной коробке темно, тесно и всё те же 40+ градусов по Цельсию. Ад.
Последние пересадки, Питер

Ни разу, вроде, ещё не рассказывал о таких конструкциях. Это ящик для мусора. Сваливаешь в него пакеты с мусором, а уборщики приезжают и забирают. Бывают они разных размеров и конструкций – от корзинок из супермаркета на палочке, до таких вот внушительных сундуков, закрывающихся на крышку. Распространены и в Аргентине, и в Чили. Впервые с ними столкнулся в Ушуайе на Огенной земле.
Последние пересадки, Питер

В целом город вполне себе тленный.
Последние пересадки, Питер

Настолько, что даже флаг в нём напоминает российский, только вверх ногами. Одним словом, безысходность.
Последние пересадки, Питер

На заборах то тут, то там встречаются граффити вроде «Крим це Україна».
Последние пересадки, Питер

А в остальном – тлен.
Последние пересадки, Питер

И безысходность, да.
Последние пересадки, Питер

Радостные граффити на заборе местного водоканала.
Последние пересадки, Питер

А за водоканалом – пляж.
Последние пересадки, Питер

В целом, мне на пляже понравилось, это лучшее в городе место, но есть нюансы. Например, температура песка и бетона под ногами близка к 80-90 градусам. Глубина воды до буйков – до метра. Цвет воды – как в городской канализации, отчего под палящим солнцем вода прогревается до 45 градусов. Спасает лишь душ, который виден на фото выше. Ах, да, Парана стала второй рекой, в которой я купался, и в которой водятся пираньи. Первой была Ориноко.
Последние пересадки, Питер

После купания мы перебежками вернулись домой, откуда после заката выбрались на прогулку на центральную площадь в кафе. На улице стояла приятная вечерняя прохлада +32.

В запасе у нас была ещё половина следующего дня, но мы до последнего так и не выбрались из хостела, потому что за воротами была адская жара, тлен и безысходность, а в хостеле можно было найти небольшой бассейн, размером с ванну, кондиционер и немного интернета.

Вечером летим в столицу.
Последние пересадки, Питер

Привет, Буэнос-Айрес.
Последние пересадки, Питер

Здесь мы уже как местные, на автобусе приехали к нашему другу Хуану и распотрошили его запасы гречки, которую не видели уже полмесяца.

Следующий день посвятили поискам сувениров в Ля Боке и прогулке по центру в попытке всё-таки найти уличное танго. А потом – очередной самолёт.
Последние пересадки, Питер

Около 13 часов в открытом небе, и снова пересадка. На этот раз в игрушечном Франкфурте на Майне.
Последние пересадки, Питер

А ещё через несколько часов, внезапно, Зимний… Приятный зимний вечер. Никогда не смогу описать словами ту радость, которую я испытал, вдохнув свежий прохладный питерский воздух в Пулково.
Последние пересадки, Питер

Вечером перекусили в столовке с Катей, с которой тусили в Вальпараисо и в Атакаме, и которая уже давно в Питере, и поехали в гости к знакомым, которые с радостью предоставили нам ночлег.
Утром проснулись часов в 10, в 11 добрались до Московского вокзала, сдали рюкзаки в камеру хранения и пошли гулять. На улице была середина января и настоящая питерская погода с дождём, снегом, льдом и лужами под ногами.
Последние пересадки, Питер

Со стены на нас одобрительно взирал Че. Америка нас не отпускала.
Последние пересадки, Питер

А потом были пять углов.
Последние пересадки, Питер

Моя любимая питерская улица – улица Зодчего Росси.
Последние пересадки, Питер

Канал Грибоедова.
Последние пересадки, Питер

Адмиралтейство.
Последние пересадки, Питер

И Медный всадник.
Последние пересадки, Питер

На этом, потратив месяц, и преодолев несколько десятков тысяч километров, стартовав из Москвы и оказавшись на берегу Невы, мы посчитали своё путешествие завершённым.

Ну, а что дальше? Дальше, всё, как в песне Секрета – на будущем пелена, на прошлом – туман с Невы… С той лишь разницей, что на сапсане теперь ехать не 8, а 4 часа.

Огромное спасибо моим попутчикам за это путешествие. Спасибо и вам, тем, кто проделал это виртуальное путешествие из Москвы в Питер с пересадками на страницах моего журнала.

Рубрика: Разное. Метка: Аргентина.

Другие публикации