На авиабазе Военно-воздушных сил России «Черниговка» в Приморском крае проходят летно-тактические учения штурмовой авиации, входящей в состав авиационной базы.
Штурмовики Су-25, или «Грачи», как их называют в Российских ВВС, пока единственные машины, способные нести мощнейший комплекс вооружения для поражения наземных и воздушных целей. Это авиабомбы, авиапушки, неуправляемые ракеты «воздух-земля» и управляемые «воздух-воздух».
Пилоты боевых машин продемонстрировали слаженные полёты, проведение предполётного инструктажа лётных смен, организацию работы дежурной смены на контрольно-диспетчерском пункте и подготовку крылатых машин к вылету.
Су-25СМ имеет 10 точек внешней подвески, а нести может 32 вида различных вооружений.
В носовой части стационарно закреплена авиационная пушечная установка ВПУ-17А с двуствольной 30-мм авиапушкой ГШ-30-2. Она предназначена для поражения бронетехники, открыто расположенной живой силы противника, а также воздушных целей на средних и близких дистанциях.
Полеты прошли практически без «старичков» Су-25, впервые поднявшихся в воздух 22 февраля 1975 года и поступивших в эксплуатацию в 1981 году. Были продемонстрированы и относительно новые образцы – Су-25СМ.
От стандартного серийного «собрата» они отличаются кардинально новой авионикой, наличием электронного индикатора на лобовом стекле и многофункционального индикатора. В модификации «СМ» от серийного образца Су-25 «родным» остался только планер и механические части.
Су-25 Учебно- боевой.
Вместе с Су-25 и Су-25СМ на вооружении Черниговской базы состоят и Су-25УБ – учебно-боевые варианты, предназначенные для обучения молодых пилотов и отработки навыков. Кабины этих «сушек» вмещают два человека – инструктор и обучаемый.
А вообще, кабины всего семейства Су-25 – это цельносварные капсулы из титановой брони АБВТ-20, полностью защищающие пилотов от поражения осколками и прямых попаданий снарядов калибром от 12,7 до 30 мм. Толщина бронеплит составляет от 6 до 24 мм, заднюю часть кабины закрывает бронеспинка толщиной 6 мм. Бронированным является также лобовое стекло фонаря кабины. Для экстренного покидания экипажем самолёта в воздухе установлены катапультные кресла К-36Л.
Снаряжение и подготовка к вылету Су-25 не занимает много времени. Пока техники по вооружению заряжают и подвешивают боезапас, экипаж проходит предполётную подготовку и уточняет задание. После этого лётчики занимают свои места, самолёт выруливает на взлётную полосу и начинает разбег.
Полеты:
Командир звена штурмовиков Су-25, капитан Евгений Коляко. Серебряный призер военного международного конкурса «Авиадартс-2015».
Инженерно – технический состав готовит самолет в следующему вылету.
Рубрика: Разное. Метки: авиация, учения, Приморье.