– Это пляска смерти! – повторила Юлия Рутберг и немного прищурилась в толпу голодных журналистов. – Мы не официанты, развлекать вас не будем. И шоу не обещаем. Это грустный спектакль.
Альгирдас Латенас много часов провел в репетиционном зале в попытке перевернуть представление российского зрителя о комедии. С целью дойти до истинного юмора режиссер обращается к непростой пьесе Айвона Менчелла «Девичник над вечным покоем» и решает пропустить через сердца известных актеров театра Вахтангова много слез, горя, смеха и любви.
Странная пьеса. Название спектакля «Девичник над вечным покоем» уже предполагает печальное развитие событий. Что такое «Девичник над вечным покоем»? Авантюрная трагикомедия рассказывает о трех женщинах, которые уже несколько лет подряд собираются вместе на кладбище, на могилах своих мужей. Встречаются, чтобы поговорить сначала с мужьями, после о мужьях. Потом друг с другом о смерти и жизни, словно проверяя – живы ли мы сами? Держимся ли еще?
Прошел не один год, колесо жизни катится по своей тропинке, и немного меняются женщины, расходятся их пути. Одна из вдов изо всех сил старается быть легкомысленной и не впускать в свое женское сердце печаль и отчаяние. Роль и образ вдовы доведены до гротеска и поначалу перетягивают на себя много внимания зрителя. Вторая вдова жестко контрастирует с подругой в решении носить эту боль с собой постоянно, не позволяя себе забыть о том, что случилось, не делая себе поблажек как то: порадоваться жизни или впустить в душу луч надежды на иное существование после потери дорогого человека. А третья вдова неожиданно для себя и для других открывает новую страницу своей потрепанной книги жизни. Открывает нерешительно, со страхом и ужасом от того, что происходит, но с каким-то женским смирением и мудростью. И вот тут-то начинается самое интересное…
Актрисы делятся, что образы героинь по кусочкам собрали из самих себя в жизни и из наблюдений за другими женщинами. – Лично мне помогли два человека. Это Полунин и Гурченко. – говорит Юлия Рутберг и немного рассказывает о мыслях в этом спектакле и о своем отношении к жизни. – Вообще-то мне всегда милы люди, которые продолжают жить, а не самоустраняются. Это вообще-то грех. И мне кажется, что они пытаются продолжить жить. Кто как! И пытаются найти свое счастье. Женщины вообще очень устойчивый организм. И поэтому они выживают и ищут соломинки, за которые цепляются. Кто как.
Может показаться, что на сцене присутствует специальное нечеткое разграничение задника. Тогда разговоры дома о живых смешиваются с разговорами о мертвых на кладбище. Декорации это или настоящая картина мира?
Что думают о смысле спектакля режиссер и актерский состав? – Смех сквозь слезы и слезы сквозь смех. Солнце в дождь. А сколько мы сами еще продержимся? Улыбайтесь, господа! Улыбайтесь!
Рубрика: Разное. Метки: театр, театр Вахтангова.
На сцене БКЗ «Октябрьский» выступили артисты Московский Губернский театра
На сцене Александринского театра представлены три премьеры
Константин Хабенский привозит три премьерных спектакля!
В 5-ти часовой "Войне и мире" Римас Туминас нигде не продешевил и с вахтанговской сцены запустил ракету в космос. «Война и Мир» в Вахтанговском поистине шедевр.
Максим Севриновский - настоящая звезда без многообещающих приставок «молодая». У него два театральных дома - Вахтанговский и ОКОЛО.
Пьеса «Ромул Великий» была написана Фридрихом Дюрренматтом в 1948 году и обозначена автором как «исторически недостоверная комедия».
«Урал Интро» из трех сочинений представлен на сцене театра Балтийского дома
В театре Вахтангова состоялась премьера спектакля Михаила Цитриняка по мотивам известной пьесы Эжена Лабиша «Соломенная шляпка».
Столичные театры открываются, но с ограничениями для зрителей.
В спектакле Вахтанговского театра «Люся. Признание в любви» Нонна Гришаева - настоящий атомный взрыв на сцене!
На сцене театра «Модерн» поставили самую масштабную версию романа-эпопепии Льва Толстого.
2 декабря в театре Вахтангова в 12-й раз прошло вручение премии зрительских симпатий «Звезда Театрала».
На «Бабе Шанель» все вдруг, зараза, вспоминают, да, блин, мы русские, какие бы мы не были, что бы мы на себя не одели.
Иньяки Урлезаги ставит новый балет!
Начало сезона в Театре им. Е.Вахтангова ознаменовалось громкой премьерой спектакля, поставленного новым Главным режиссером театра Юрием Бутусовым.
Астраханский государственный театр оперы и балета представил оперу М. Глинки «Руслан и Людмила».