Промозглая погода, отсутствие снега и всяческого новогоднего настроения, типичные московские пробки на дорогах и час пик в метро… в общем, желание выпустить пар и дать волю таящемуся злу внутри себя зашкаливает? Значит прямой путь на Thrash (не путать с trash) metal концерт. Тем более, когда под одной крышей, впервые для московской публики, сошлись 2 команды из “большой четверки треш-метала”. Да, кстати, приготовьтесь к “многобукв”, нашего фотографа не аккредитовали на мероприятие и поэтому максимум что мы выжмем – это фото из открытых источников. Ни в коем случае не хочу наехать на организаторов. По организации, работам с аккредитацией и самому мероприятию – никаких вопросов. Все четко, оперативно и максимально качественно. От себя лично и от всей редакции хочу поблагодарить SAV Entertainment за то что привозят такие команды в такое не простое для экономики время, берут на себя риски, организацию и работают с прессой для информационной поддержки. Удачи, и не снижать планку.
Got the time?
Приехал на шоу я за полчаса до начала. Толпа на входе, поначалу грозила перерасти в давку на входе, однако ребята мирно догонялись перед мероприятием, и вошел я без каких бы то ни было проблем. Войдя в зал, увидел на две трети заполненный Stadium Live. Примерно столько же народа вообще было на втором концерте Limp Bizkit в начале ноября. Мне повезло, и я встал ровно позади звукорежиссера у металического ограждения.
Got the Time – одна из самых популярных песен Anthrax очень подходит для ощущения формата концерта. Чтобы вы понимали, концерт начался минута в минуту, что для Москвы удивительно. В 20:00 раздались первые аккорды Caught in a Mosh и трио музыкантов замахали головами в такт трэш-рифам. После чего из левой в правую кулису и обратно стартанул Джоуи Белладонна (он же Джозев Беллардини). Я вам скажу весьма бойко стартанул и не сбавлял темпа все выступление. Для 55 лет очень не плохо.
Разумеется, главным событием сегодня были Slayer, но назвать легендарный Anthrax “разогревом” не поворачивается язык. Не только в плане предыдущих регалий или имени, но и в формате мероприятия. У ребят был полноценно отстроенный звук, своя аппаратура (да-да никаких барабанов основной группы накрытых брезентом на сцене не было). Отцы отыграли ровно час, слушая овации зала после каждой песни.
Главные хиты: Got the time, Madhouse, Among the living звучали так, что это было достойно отдельного концерта. Джоуи и Скот Иен держали зал между песнями, шутили, благодарили за поддержку и обещали вернуться с сольным концертом в поддержку нового альбома For All Kings в 2016 году. Отдельно вспоминаются моменты “незаметных” выбеганий техников на сцену поправить ударные, которые Джоуи не оставлял без внимания. Как только в очередной раз паренек появлялся на сцене, он устраивал ему личное шоу, исполняя кусок песни исключительно для него. Очень понравилось то, что ребята не пытались говорить по русски. Это обычно вызывает феерию у зала, ломаное “как дэла Москфа” или “спасыбо”, но смотрится комично, особенно в исполнение легенд.
Из минусов – долгая отстройка звука “по ходу”, было реально слышно, как звукорежиссер борется с местной акустикой. Ну и субъективный минус – я очень ждал I Am the Law. С которой заочно познакомился еще до знакомства с творчеством Anthrax, да-да, если кто не знает – это Cектор газовская песня Дракулы из сказки :)
Под конец выступления зазвучали звуки кавера на March of S.O.D. группы Stormtroopers of Death, и пентаграммы на сцене сменились портретами Дио и Даймбэга Дэррела. Под песню In The End удары колокола пробирали аж до мурашек.
После долгих и продолжительных оваций, слов благодарности, обещаний вернуться сцену затянул белый занавес. И началась подготовка к главному событию сегодняшнего вечера. На часах ровно 21:00
God listens…
Ровно после того как сцену закрыли белым занавесом, началась подготовка. За сценой иногда мелькали кусочки теней, в бешеном ритме полностью (!) меня декорации, подключая новую аппаратуру и т.п. На все про все команде техников потребовалось 28 минут. И в 21.28 заиграл Thunder группы AC/DC. Заиграл громче обычной фоновой музыки, как бы взяв на себя роль третьего звонка в театре, и все поняли – началось! В качестве вступления заиграл Delusion of Christ и на белом пано появились кресты. Которые начали свое вращение, пока не заняли перевернутое положение. “Любовь” группы к религии известна давно, на этом строится большенство текстов и посылов группы своей публике. Наконец, видеоряд перешел в привычные пентограммы и лого группы, после чего занавес пал под первые аккорды песни-боевика с нового альбома с одноименным названием Repentless. И зал взревел.
Но, не обошлось и без казуса, уже на первой же песне Гари Холту, который заменил покинувшего нас Джефа Хэннемана потребовалась замена гитары. Гитара подоспела в аккурат к соляку, который он мастерски и исполнил.
Для меня это был уже третий концерт Slayer, и в первые я увидел работу осветителя и декорации. Действительно это был уровень! Визуализация была выше всяких похвал, да и звук, был гораздо лучше чем у Anthrax. Возможно, кому-то могло показаться слишком громко. Но у трэш метала есть одно правило – play it fucking LOUDER! Отдельно хочется отметить читаемость гитар. Это было что-то! Можно было реально расслышать каждую нотку у Гари или прочувствовать где-то внутри себя как Керри Кинг насилует флойд-роуз на своей гитаре.
Как и всегда первую часть знаменитой Raining Blood сыграли отдельно от песни. Правда, мне показалось очень медленно. Да и что говорить, без Дэйва Ломбардо – ритм секция стала послабее. Бостаф хорош и даже очень хорош, но медленнее, скучнее. Эдакая драм-машина, без лажи, очень ровно, но и без души. К моему сожалению все 3 концерта, которые я посетил были и без Дэйва и без Ханнемана. И если робкая надежда услышать «Слэйеров» с Дэйвом еще не умерла, то канонический состав группы мы уже не увидим.
Кстати, небольшой офф-топ, 29 января к нам приезжает с мастер классом Дэйв Ломбардо, он даст концерт в Москве. В каком формате мне до конца не понятно. Но посмотреть игру отца школы двойной бочки уже отмечено в моем календаре.
Еще раз к вопросу о русской речи, Том из себя таки выдавил “привет” и “все хорошо?” после чего прорычал во все горло War Ensemble. И понесся нонстоп песен на 5. Приятно видеть, что ребята не то, что не теряют форму, а дают фору большинству новомодных метал-команд в плане выносливости и игры на пределе. От War Ensemble которая шла в плей листе под номером 6 до Hell Awaits, номер 15 был сплошной запил и рубилово, как будто сам ди джей Ангел Смерти сводил 10 песен в один пронизывающий до глубины души сет. После чего зал выдохнул, и мистер Арайа снова обратился к нему.
В энкоре вечера нас, как и всегда, ждали 3 песни. 3 песни, которые знают и любят все без исключения люди, слушающие тяжелую музыку. 3 песни, если не основавшие жанр трэш-метала, то, как минимум, сделавшие его таким, каким он сейчас является. South of Heaven, Raining Blood и Angel of Death закрывали вечер. Описывать то единение фанатов и музыкантов, тот натянутый нерв и синяки полученные людьми в серкл питах будет излишне. Это просто нужно увидеть и пропустить через себя.
20 песен от Slayer и 10 от Anthrax, 3 часа чистого трэш-метала от половины “Большой Четверки”, сорванные голоса, синяки и довольные лица. По всюду радостные возгласы людей, первый раз посетивших концерт любимых групп. Это было круто, это было мощно, это было громко. Увидимся в следующий раз, благо Slayer в последнее время всегда находит место в туре для Москвы. Надеюсь, в следующий раз они доберутся, как минимум, до Питера, Екатеринбурга, Новосибирска и Владивостока. Примеры Limp Bizkit и менее раскрученных метал-групп, показывают, что в осенне-зимний период – в России можно собирать концерты.
На этом все, тем кто дочитал эту стену текста до конца отдельный респект. Буду рад любым комментариям и увидимся на шоу.
Рубрика: Разное. Метки: Stadium-Live, метал, Slayer, Anthrax.