05.02.2016 12:03

Прорубь как зеркало русского телевидения

Текст и фото: Сергей Чалый

2 февраля в Театральном центре имени Вс. Мейерхольда состоялась премьера спектакля Андрея Сильвестрова «Прорубь».

Авторы — Андрей Родионов и Екатерина Троепольская, написали умный, хлесткий, местами даже злой и при этом невероятно смешной текст в стихах о нашем современном телевидении. Погоня за дешевыми сенсациями, мелкотемье, уход от реальных проблем, тенденциозная подача фактов, уход от реальных проблем, мелкотемье, глубокомысленные рассуждения «экспертов» с умным видом ни о чем, манипуляция общественным мнением — все это стало объектом пристального внимания и едких насмешек авторов пьесы.

Телевидение можно любить или не любить, ругать, возмущаться ,смотреть время от времени, иногда, по несколько часов в день или не смотреть вовсе, но отрицать, что телевидение давно стало частью нашей жизни и оказывает огромное, и последнее время, далеко не лучшее влияние на общество в целом не рискнет, пожалуй, никто. Не даром вот уже несколько лет телевизор в России иначе, как «зомбоящик» не называют.

Спектакль построен в форме телевизионной трансляции в день праздника Крещения: новости, интервью, специальные репортажи, ток-шоу и, разумеется, реклама, и все это так или иначе объединено одной темой — крещенские купания. Визуально спектакль решен в минималистическом стиле. На сцене мы видим телестудию — двое ведущих за столом, телесуфлер, хромокей в качестве задника, и тут же телевизор, где эти же ведущие уже на фоне проруби и моржей. Актеры (Алиса Дмитриева и Валентин Самохин) поочередно играют роли то ведущих новостей, то корреспондентов криминальной хроники, то участников ток-шоу, различных экспертов, интервьюеров и интервьюируемых. Подобный формат дает возможность объединить в одном действии казалось бы несоединимые сюжеты: вот художник-перфомансист вылезает из проруби в водолазном костюме, глубокомысленно изрекая «Иисусу было тепло», вот опальный олигарх пытается утаить в проруби свое состояние, вот президент беседует с двухметровой говорящей щукой, нет, не о политике — о смысле жизни, о счастье, об одиночестве и любви. Авторы пьесы задействованы в спектакле, как актеры. Екатерина Троепольская сыграла утонувшую в проруби женщину, а Андрей Родионов ее мужа — алкоголика, сумевшего найти в сердце любовь и волшебные слова, чтобы вернуть любимую.

Спектакль получился динамичный, острый, смешной и, судя по аплодисментам, очень понравился публике.

По окончании спектакля состоялось обсуждение. Зрители и приглашенные гости, среди которых было немало людей, имеющих к телевидению непосредственное отношение, поделились с авторами и актерами впечатлениями.

Спектакль «Прорубь»

Спектакль «Прорубь»Спектакль «Прорубь»Спектакль «Прорубь»Спектакль «Прорубь»Спектакль «Прорубь»Спектакль «Прорубь»Спектакль «Прорубь»Спектакль «Прорубь»Спектакль «Прорубь»Спектакль «Прорубь»Спектакль «Прорубь»Спектакль «Прорубь»Спектакль «Прорубь»Спектакль «Прорубь»
Рубрики: Репортаж, Культура. Метки: телевидение, премьера, спектакль.

Другие публикации