07.02.2016 18:14

Новые поезда выходят на Таганско-Краснопресненскую линию

Текст и фото: Евгений Чесноков

Пристальное внимание именно к Таганско-Краснопресненской линии не случайно: среднесуточный пассажиропоток самой загруженной линии Московского метрополитена превышает миллион человек. Ещё в советское время «фиолетовую ветку» первой перевели на поезда, составленные из восьми вагонов. В наши дни метро дотянулось до Жулебино и Котельников, а в дни футбольных матчей десятки тысяч болельщиков устремляются на станцию «Спартак», открывшуюся возле нового стадиона. Решение проблемы видится в увеличении количества поездов и уже в ближайшие годы парк пополнится 768 новыми вагонами.

Модель вагонов метрополитена 81-760/761 «Ока» с 2010 года выпускается заводом ОАО «Метровагонмаш» в Мытищах. Цель разработки состояла в том, чтобы максимально удешевить конструкцию и унифицировать с «номерными» вагонами 81-717/714. Первые поезда поступили на Серпуховско-Тимирязевскую линию и за несколько лет линия была полностью укомплектована вагонами нового типа.

В декабре 2015 года началась эксплуатация вагонов «Ока» на Таганско-Краснопресненской линии, причём два состава – модифицированные, со сквозным проходом от головы до хвоста поезда. Один из них посвящён 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, а второй – 80-летию Московского метрополитена. В вагонах расклеены стикеры с исторической информацией и пассажиры могут ознакомиться с переломными военными событиями и этапами становления столичной подземки.

По словам Председателя Дорпрофжела метрополитена Николая Никольского, уже 52 машиниста прошли обучение для работы на новых составах.

Машинист Владимир Гребёнкин комфортно устроился за компьютеризированным пультом управления

Первый заместитель начальника Службы подвижного состава Иван Киселёв считает, что поездка в метро должна стать для пассажиров более комфортной. Вагоны нового поколения (модель 765), которые со следующего года поступят в электродепо «Выхино», будут оборудованы системой очистки воздуха, способной бороться с инфекцией. Дверные проёмы станут шире, а сиденья в час пик будут автоматически подниматься, чтобы в вагоне поместилось больше пассажиров.

Ну а пока в электродепо «Выхино» можно встретить вагоны 81-717/714 («номерные») и ветеранов-«ёжиков». Вагоны типа «Еж-3», изготовленные в 1970-х годах, постепенно уступают место современным моделям и к 2020 году планируется полностью обновить парк подвижного состава Таганско-Краснопресненской линии.

Рубрика: Разное. Метки: Москва, метро.

Другие публикации