Однажды на редкость серым и безрадостным утром состоялся выезд на прогулку к зимовью теплоходов.
Белые и нарядные, с красными и синими линиями вдоль длинных бортов, они стоят вмерзшие в толщу льда в Хлебниковском затоне.
Чего же ждут теплоходы компании «Мостурфлот», коротая в затоне длинные зимние вечера и серые дни?
Теплоходы ждут весны, начала навигации, лета. Когда они смогут предоставить свои палубы и каюты отдыхающим.
Все они построены в ГДР, тип этих судов носит название «Владимир Ильич» — четырехпалубные речные теплоходы.
Один из таких теплоходов «Михаил Булгаков», построенный в 1979 году и прошедший существенную модернизацию. Его длина 125 м, ширина 16,7 м, осадка 2,80 и он развивает скорость 26 км/ч.
Летом этот теплоход предлагает отдыхающим следующие услуги: открытый плавательный бассейн на шлюпочной палубе; бесплатный доступ в интернет в режиме wi-fi в каютах шлюпочной палубы, в баре «панорама» и библиотеке; СПА-салон (услуга за дополнительную плату); сауна (услуга за дополнительную плату); настольный тенис; спортивные тренажеры.
На фото Директор Круиза теплохода «Михаил Булгаков» В.В. Хасиков у ватерлинии
Также в затоне обнаружился РМЦ 57-89, небольшой катер на воздушной подушке, предназначенный для круглогодичной эксплуатации в качестве разъездного, пассажирского, спасательного, туристского, медицинского, грузового и патрульного судна. Такой катер может ходить по водным бассейнам с высотой волны менее 1,2 м, заросшему мелководью, в тундре, без ограничения прочности покрова, по снегу, при боковом ветре до 15 м/с. Клёвый!
Чуть поодаль стояли технические суда. Например, рейдовый буксир-толкач Волга (проект Р-103А) и судно технического, обслуживающего и вспомогательного флота — буксир-толкач, тип ОТА-920 (ОТА-800)
Очень жаль, что в рамках данной поездки не получилось ни взойти на борт теплоходов, ни посетить капитанскую рубку, посмотреть на теплоходные дизельные отделения. Без этого поездка пусть и приятная прогулка в приятной компании, но все же получилась неполной.
Далее, мы отправились в музей строительства канала им.Москвы расположенном в поселке Деденёво.
Музей истории и современности Канала имени Москвы был открыт в 2007 году. Экспозиции музея посвящены проектированию, строительству, роли канала в годы Великой Отечественной войны и в настоящее время, а самое главное – о людях, которые отдали все свои знания, посвятили свою трудовую деятельность служению одному из лучших каналов мира. В экспозиции музея есть редкие архивные фотографии, документы, карты-схемы 1932-1937 годов, а также личный инструмент «каналоармейцев», найденный при ремонте стен камер шлюза. Некоторые экспонаты музея такого размера и веса, что место им нашлось только на улице, на открытой площадке. Это тяжеловесные и массивные стальные части агрегата, который качал воду в Москву.
Экскурсия была организована круизной компанией «Мостурфлот» и «Ассоциацией речных путешественников»
Рубрика: Разное. Метки: музей, прогулка, флот, судно.