Итак, Самара. Самара, это городок, о котором сочинили набор матерных частушек, а ещё там Волга, и если следовать логике, что Расея – это от Волги до Енисея, то Самара, это ещё и Россия. Никогда сюда ехать не планировал, но поездка осуществилась благодаря стечению нескольких обстоятельств. Во-первых, почти год назад сюда перебралась девочка Настя, с которой мы объехали пол-Кубы и пол-Америки. Во-вторых, Аэрофлот устроил распродажу и стал продавать билеты по 3900 рублей за туда-сюда. Но самым весомым стало третье обстоятельство – 35-процентная девальвация в Азербайджане. Да-да – эффект бабочки. Манат подешевел на 35%, а Аэрофлот, который продаёт билеты за разные валюты, это не учёл и целую неделю барыжил по «старым» ценам, что привело к снижению стоимости билетов на 35%. В итоге билет в оба конца обошёлся мне примерно в 2600р (по 15 евро в каждую сторону). Чем не лоукост с багажом и перекусом на борту?)
Раз уж билеты достались практически нахаляву, Аэрофлот решил мстить по-мелкому. Сначала отменили наш рейс, потом, в следующем рейсе, уже после прохождения регистрации заменили борт, что привело к тому, что сидеть пришлось не в хвосте у окошка, как я люблю, и как выбрал себе на регистрации (в самолёте не оказалось моего ряда), а в проходе ближе к началу салона. Но, всё это мелочи, ведь лететь не так далеко.
Несмотря на то, что лететь из Москвы всего лишь час с копейками, в Самаре уже не московское время, а на час больше. Аэропорт расположен между Самарой и Тольятти, ехать до города 600-900 рублей на такси по отличной дороге со скоростью 120 км/ч. Но, стоит только проехать стелу, возвещающую, что началась Самара, дорога пропадает – в асфальте появляется колея, по которой пройдёт не всякая иномарка с низкой посадкой, так ещё и ямы. Нет, ямы точно не с войны, они бы уже с годами сровнялись, такое чувство, что военно-космические силы России тренируются на самарских дорогах перед бомбёжками ИГИЛа в Сирии.
В общем, мне тут сразу понравилось. Уже во время ожидания лифта в подъезде, на телефон пришла смска от МЧС, сообщающая о возможном аварийном отключении холодного водоснабжения в районе. Интересно, а лифт не застрянет? Обошлось. Даже воду, в итоге, вроде, не отключали.
Ладно, пойдём гулять.
В Самаре лучше, чем в Москве по многим параметрам, во-первых, здесь выходные, во-вторых тут солнце, в-третьих зима и -10.
А ещё здесь сугробы выше головы, в то время, как в Москве уже который месяц межсезонье с дождями.
В Самаре есть метро, а возле станции метро «Российская» стоит настоящий СОЮЗ. Придумыватели достопримечательностей утверждают, что самарский СОЮЗ не только подлинный экземпляр, но и единственная в Европе вертикально установленная ракета-носитель в собранном виде. В «стартовой площадке» под ракетой расположен музей «Самара космическая», но мы туда не пойдём, потому что музеи — это скучно.
Мы пойдём на Волгу!
Поскольку Волга местами плохо замёрзла, по ней гоняет катер МЧС, который в свою очередь гоняет всяких пешеходов и лыжников, которые забираются в опасные места.
А для тех, кто хочет искупаться, всё давно подготовлено, и не нужно рисковать и ходить на край льда – ныряйте в прорубь.
Признайтесь, вы тоже иногда мечтаете покататься по Волге на велосипеде)
Прибрежная полоса активно используется местным населением для прогулок, как пешком, так и на лыжах.
А мы двигаемся дальше – в сторону культового бара «На Дне», расположенного на углу Жигулёвского пивзавода. Здесь из пары окон прямо из шлангов разливают пиво, только тару подставляй – набралась бутылка, пальцем шланг заткнули, подставили другую. Летом, говорят, очередь, как в мавзолей в лучшие годы.
Поскольку мы все тут язвенники, трезвенники и спортсмены, идём дальше в поисках разрухи, православия и духовности.
И того, и другого немного нашли, как говорится, не отходя от кассы. И разрухи немножечко, и духовности получите.
Пивзавод. Построен в 1881 году австрийским подданным. Здесь родина жигулёвского пива.
И рядом православие – самарский Иверский женский монастырь.
В Самаре, как и в моём любимом Нижнем Новгороде, полно шедевров деревянного зодчества.
Возле драмтеатра расположилась площадь Чапаева с особоохраняемым памятником (вы же помните аргентинскую традицию обносить все памятники заборами, причём, чем важнее памятник, тем выше забор).
В первые годы советской власти тут модно было хоронить чекисков, красноармейцев и прочих мёртвых героев революции. А в 32-м году возвели памятник Василиванычу.
А это особняк лампочника Клодта на Купеческой улице (ныне улица Куйбышева). Старик Клодт построил себе дом в стиле Немецкого ренессанса. Обычно тут строили типовые дома, но Клодт с братом были успешными купцами и много полезного продали горожанам. За эти заслуги им и разрешили выпендриться. С приходом советской власти, особняк, вслед за услугами его хозяев, отправился на нужды народа. После краха советской власти, дом в полуразрушенном состоянии был передан детской картинной галерее.
А это рядовая застройка по соседству.
Улица Ленинградская (Панская). Пешеходная улица в центре города. Красивые дома, еда и развлечения. А еще тут памятник дяде-Стёпе-милиционеру стоит.
Полицейская будка, тоже, практически, арт-объект.
Где-то тут мы пообедали, а когда выбрались на улицу, уже начались сумерки. Времени на дальнейшие прогулки не было, хотя, говорят, в Самаре есть красивые кварталы старых деревянных домов. Ну а мы мчим на площадь Куйбышева, оглядываясь по сторонам.
Дома здесь в более божеском виде, чем в том же Нижнем.
В целом, всё ок.
И Буратино у музея-усадьбы Алексей Толстого.
А иногда на улицах Самары можно встретить и такие шедевры посттаджикского возрождения.
Прогулка по Самаре завершилась на площади Куйбышева, которую местные жители считают самой большой городской площадью в Европе. Но в Википедии этот факт остаётся неподтверждённым.
Остатки вечера посвятили кино – выспались под скучный фильм, за участие в котором Ди Каприо получил Оскар.
А следующий день мы провели на лыжне – Лыжне России.
И не в роли каких-нибудь сторонних наблюдателей, а вполне себе участников.
Пока детишки развлекались на скалодроме, я примерял лыжи в прокате.
Поскольку в этом безумии заранее я принимать участия не собирался, лыжи с собой не брал, поэтому пришлось воспользоваться прокатными. Это была самая лютая десяточка на моей памяти. На прокатных лыжах не то, что бежать нельзя было, в них даже идти было сильно сложнее, чем без них. В итоге – 10 километров за час пятнадцать, и желание сжечь прокат вместе со всеми прокатными лыжами) Ну, а сама трасса классная, были бы свои лыжи, получил бы килограмм удовольствия)
Ну и всё, пора на самолёт. Выходные пролетели незаметно.
Самара немного превзошла ожидания. Если будет свободное время и дешёвые билеты, то можно и повторить :)
Рубрика: Разное. Метки: Россия, города, Самара.