15 марта в Московском доме фотографии открылась выставка в рамках фестиваля «Фотобиеннале-2016».
Центральная тема, объединяющая современных и российских, и зарубежных фотографов – поиск идентичности.
Часть фотографов в поисках своего “я” снимают семейные истории. Например, проект “Суп лисиц” знаменитого французского фотографа Паскаля Кольра – последовательная реконструкция драматических событий, произошедших в его семье в далеком 1935 году. Кроме того, большинство фотографий сопровождаются историей их создания, поэтому проект Кольра – это еще и рассказ о том, что такое “быть фотографом”, позволяющий приблизиться к пониманию самых важных, по его мнению, аспектов творчества.
Яна Романова также обращается к истории своей семьи – название ее проекта “Швилишвили” дословно переводится “сын сына” и говорит о преемственности, в которой автор находит новый импульс для обретения собственной идентичности. В более широком смысле, автор размышляет о ценности семейной фотографии, об институте семьи в современном мире и о том, как поддерживаются родственные связи между людьми, разделенными государственными границами и трагическими семейными событиями.
Другие фотографы в поисках идентичности чувствуют необходимость выйти за рамки семьи. Во многом это связано с желанием отразить вакуум самоидентификации, возникший после распада СССР. Елизавета Чухланцева, чей проект представлен Московской школой фотографии и мультимедиа им. А. Родченко (мастерская Валерия Нистратова) использует законы “снимка для семейного альбома”, чтобы раскрыть перед нами историю одной российской улицы, а Люция Ганиева предлагает совершить ностальгическое путешествие во времена своего детства, прообразом которого послужила деревня Кувады.
Выставка продлится до 17 апреля.
Рубрика: Разное. Метки: выставка, фотография, открытие, фотовыставка, фотобиенале.