С 18 по 20 марта в МВЦ «Крокус Экспо» открыта выставка исторической военной техники «Моторы Войны», на которой можно увидеть редкие автомобили производства СССР, Германии, США, Англии, Франции, Канады, Италии и Японии. Музей Техники Вадима Задорожного, Центральный музей бронетанкового вооружения и техники, «Военный ангар», «Гарнизон-А», Государственный Военно-технический музей, Вячеслав и Людмила Лен, Мастерская Евгения Шаманского всего на три дня представляют публике раритеты из своих собраний.
«Моторы Войны» – это в первую очередь внедорожники, которые начали проектировать в разных странах мира за несколько лет до начала войны. В СССР в 1938 году по инициативе конструктора В.Грачёва была начата разработка командирского автомобиля ГАЗ-61. Машина прошла испытания, была принята на вооружение Красной Армии, но запуск в серию по различным причинам откладывался до рокового 1941 года. В июле начался выпуск машин повышенной проходимости ГАЗ-61-73 с кузовом седан, на которых впоследствии ездили представители высшего командного состава РККА, например, маршалы Жуков, Конев, Черняховский. Это был первый в мире комфортабельный внедорожник с закрытым цельнометаллическим кузовом типа седан. Но на выставке представлен ещё более раритетный экземпляр – одна из модификаций ГАЗ-61. Лёгкий артиллерийский тягач ГАЗ-61-416 прямо на заводе комплектовали противотанковой 57-миллиметровой пушкой с транспортным передком и отправляли на фронт. Из 34 изготовленных автомобилей-тягачей чудом уцелел только один, принимавший участие в битве за Москву.
Германская армия основательно готовилась к боевым действиям на пересечённой местности и имела полный комплект внедорожников – командирских и санитарных, для ведения разведки и обеспечения связи. Продолжая совершенствовать средства передвижения, с осени 1942 года был налажен выпуск Volkswagen Typ 166 (Schwimmwagen) – плавающих полноприводных автомобилей для вермахта и войск СС. «Швиммваген», к созданию которого приложил руку Фердинанд Порше, оказался удачной машиной: уже после победы, когда концерн Volkswagen перешёл под контроль англичан, они заказали 1500 таких амфибий для своей армии.
Для перевозки личного состава, боеприпасов и транспортировки орудий требовались машины более мощные. Одним из военных грузовиков стал совместный проект американских компаний Ford motor company и General Motors, выпускавшийся с 1940 года в Канаде под маркой Canadian Military Pattern. Военно-технический музей в Черноголовке привёз на выставку любопытный экземпляр Ford F60L Canada, который дважды попадал в плен. Сначала он ездил по африканским дорогам и оказался захвачен войсками Роммеля, потом через Италию вместе с немецким пополнением отправился на Восточный фронт. В 1943 году в ходе Харьковской наступательной операции маршала Рыбалко была разгромлена танковая дивизия «Лейбштандарте СС Адольф Гитлер» и грузовик стал советским трофеем.
В 1935 году фирма Nihon Nainenki по заказу японской императорской армии разработала легкий полноприводной автомобиль, который получил обозначение «пассажирский автомобиль тип 95» и имя Kurogane, что в переводе с японского означает «черная сталь». Красноармейцы вскоре познакомились с возможностями «Курогана», захватив машины в боях у озера Хасан и под Халхин-Голом. До наших дней сохранилось всего несколько Kurogane, считается, что все они находятся в России.
Помимо грузовых автомобилей и командирских вездеходов в экспозиции выставки «Моторы Войны» представлены лёгкие танки, бронетранспортёры, мотоциклы. Почти все они на ходу и летом принимают участие в реконструкциях боевых действий. Ну а гости выставки могут ознакомиться со стрелковым оружием времён Великой Отечественной войны, отведать гречневой каши из полевой кухни, сделать селфи с пулемётом системы «Максим». На сцене проходят выступления музыкальных коллективов и конкурс солдатской песни.
Рубрика: Разное. Метки: выставка, армия, музей, Крокус Экспо, танки, ГАЗ, автомобили, Моторы войны, выставки в Крокус-Экспо.Время работы выставки:
19 марта с 10:00 до 18:00
20 марта с 10:00 до 16:00
Место проведения: МВЦ «Крокус Экспо», I павильон, зал 1
65-66 км МКАД, с. м. «Мякинино»
Стоимость входного билета – 500 рублей
Детям до 7 лет – бесплатно
Ветеранам Великой Отечественной войны – бесплатно