С 27 по 30 марта в рамках культурной программы «Московский Бродвей» Москву посетил выдающийся продюсер и самый титулованный режиссер бродвейских спектаклей – Харольд Принс. С его именем неразрывно связана вся история Бродвея, именно Харольд Принс подарил миру такие шедевры, как «Вестсайдская история», «Кабаре», «Скрипач на крыше», «Эвита», «Призрак Оперы» и еще более 60 мюзиклов. Ему принадлежит уникальный рекорд: он 21 раз получал высшую театральную премию Бродвея TONY Awards.
В Москве у гения мировой режиссуры на все дни пребывания в Москве была предусмотрена насыщенная культурная программа, которая включала публичную лекцию «Бродвей. Прошлое, настоящее, будущее» для театральных деятелей, студентов, театральных критиков и журналистов в театре «Россия» на Пушкинской площади, посещение мюзикла «Призрак оперы», проведение репетиций с артистами мюзикла, многочисленные интервью, пресс-брифинги и экскурсионную программу.
Взгляд на мюзикл глазами человека, который его придумал, – феноменальное как для спектакля, так и для всех его создателей и поклонников Событие!
К слову, 2016 год для мюзикла «Призрак Оперы» юбилейный – спектаклю, входящему в сокровищницу шедевров мирового театра, исполнилось 30 лет! Все эти десятилетия постановке рукоплещут миллионы зрителей по всему миру.
В 2014 году российская публика впервые увидела «Призрак Оперы» на русском языке. За первый год проката спектакль посмотрели почти 700 тысяч человек. Виртуозный синтез музыки, театра, грации и пластики, фейерверка эмоций и страстей с ошеломительным успехом второй сезон продолжает ежедневно радовать Московскую публику и гостей столицы, погружать в магический мир героев уникального произведения и дарить незабываемые впечатления и восторг! По признанию многих критиков, журналистов и зрителей, «Призрак Оперы» в Москве не только ни в чем не уступает оригиналу, но и во многом превосходит его, в первую очередь благодаря мастерству российских артистов, которые признаны постановщиками одними из лучших исполнителей в мире. «Призрак оперы» удивляет и вдохновляет!
30 марта в МДМ прошёл пресс-брифинг Харольда Принса и небольшая открытая репетиция, которую Принс провёл с артистами «Призрака оперы».
Какие различия Вы бы выделили от постановки на Бродвее и других стран?
Принс: «В России – очень талантливая, думающая, умная труппа! Богатство вашего языка, который драматичен и невероятно богат, украшает постановку новыми красками. Мне понравилось слышать спектакль на русском языке. Кроме того, здесь акцентируется внимание на некоторых деталях, на которые не всегда обращают внимание в моей стране!»
В дни пребывания в Москве, Вы посетили Большой театр и Театр Вахтангова. Почему Ваш выбор пал именно на эти театры?
Принс: «Большой театр – один из лучших театров мира. Я оценил «Дона Карлоса». На следующий день я был в Театре Вахтангова, смотрел «Евгения Онегина». Мне очень понравилась актерская и режиссерская работа. Это именно тот театр, который я больше всего люблю, — минималистичный, в каких-то местах абстрактный.
В данный момент я работаю над постановкой «Принц Бродвея», которая шла в Токио. Планирую перенести её на Бродвей. Ещё в планах есть один мюзикл, у которого есть предрасположение к российскому искусству. Я имел честь засвидетельствовать Уланову в Большом театре, лично был знаком с Шостаковичем. Эти два русских имени много значат для России и для меня. А лучшим продюсером всех времён я считаю Дягилева. Я всегда был большим поклонником русского театра. И в моём офисе в Нью-Йорке стоят три настольные книги, к которым я всё время возвращаюсь, две из которых – это статьи и фотографии Русского театра, а автор третьей – русского происхождения. Я всегда чувствую связь с Россией, с русским искусством и театром!»
Какие качества отличают режиссёра мюзиклов от режиссёра театра и кино?
«Театральный продюсер должен иметь утончённый вкус и знать-кого выбрать для каждой постановки, подобрать творческую команду. Всё начинается с идеи и Мечты для спектакля, на этом всё строится! И хотя я провёл в Москве всего три дня, хочу искренне восхититься Дмитрием Богачёвым – это именно такой Человек, который любит театра, как и я. Дмитрий – очень талантливый продюсер!»
На вопрос о наградах и их хранении Харольд ответил:
«Я храню их в маленькой комнатке и стараюсь не переоценивать значимость наград. Нельзя забывать, что во всём присутствует человеческий фактор — все награды и титулы выдают люди, и их мнение далеко не всегда совпадает с твоим. Бывает так: ты сделал лучшую свою работу, а ее не признают, а бывает — напротив, награждают за то, что ты сам считаешь не совсем достойным. И в каком-то определенном возрасте награды начинают давать просто за старость».
После пресс-брифинга журналисты присутствовали на репетиции одной из сцен «Призрак оперы», в которой участвовали исполнители главных ролей — Дмитрий Ермак и Елена Бахтиярова. А Харольд Принс увлечённо наблюдал за процессом, одобрительно и восхищённо улыбался, периодически останавливал действие и делился с артистами конструктивными советами и рекомендации, на которых сакцентировал внимание его опытный режиссёрский взгляд.
Торопитесь — до конца проката «Призрака оперы» в Москве осталось совсем немного времени. Можно бесконечно описывать восторженные эмоции от этого мюзикла, но, пожалуй, эпитетов всех языков мира не хватит, чтобы хоть частично их охарактеризовать – надо прийти и своими глазами увидеть эту грандиозную постановку, погрузиться в таинственную магию и волшебство, которые разжигают в душах неиссякаемую энергию восторга и удивления!
Рубрика: Разное. Метки: театр, мюзикл.