С 2 по 10 апреля 2016 года, в г. Нячанге (Вьетнам) прошла юбилейная ХХХ медиаконференция АРПП «Рынок печатных СМИ в условиях глобального экономического кризиса. Пути спасения и развития медиабизнеса».
В программу конференции были включены все самые важные вопросы функционирования отечественного рынка традиционных печатных СМИ в условиях глобального экономического кризиса и увеличения влияния интернет-технологий.
В первый день конференции были озвучены проблемы отечественного рынка прессы, которых оказалось совсем немало. Разбирая все возможные пути решения этих проблем, главный редактор газеты «Комсомольская правда» В.Н. Сунгоркин высказал свою непоколебимую позицию. Заключается она в том, что рынок печатных СМИ уходит в прошлое и для развития своего издания он выбрал направление мультимедийности, установив акцент на возрастающее количество интернет пользователей.
Несмотря на печальные прогнозы, остальные спикеры конференции предлагали менее кардинальные перемены. Основной упор был сделан на необходимость консолидации издательского сообщества, установления прочной двусторонней связи между издателями и дистрибуторами. Это необходимо в интересах сохранения системы распространения газетно-журнальной продукции, повышения рентабельности малого и среднего предпринимательства, занятого в сфере реализации периодики.
С инновационным докладом выступили В.А. Данюк и А.А. Данюк, издатели ООО «Марь Ванна» (г. Белгород), подробно презентовав новые издательские проекты детских журналов VRBOOK c дополненной реальностью. Они представили различные модули дополненной реальности для издателей, показали на видеороликах как это выглядит для издателя в журнале или газете и как пользуется модулями читатель. Такие технологии используются на рынке печатных СМИ не менее 3-х лет, но ранее предложенные технологии значительно повышали стоимость издательского продукта, поэтому не имели широкого применения. Решение, которое предлагает компания ИД «Данюк», имеет низкую стоимость и быстрое внедрения. Используемые технологии могут использовать мелкие и средние издательства в своих издательских продуктах, для этого им нужно приобрести в компании только «маркер», программные модули уже стандартизированы и могут загружаться с сайтами компании.
В форуме приняли участие свыше 40 человек, в том числе представители ФГУП «Почта России», руководители медийных организаций из различных городов России, в том числе из Барнаула, Белгорода, Казани, Краснодара, Москвы, Новосибирска, Санкт-Петербурга, Хабаровска, Якутска, а также с Украины и Вьетнама.
Рубрика: Репортаж. Метки: СМИ, интернет, Вьетнам, журнал, бизнес.