27 мая Санкт-Петербург отметил своё 313-летие. Кульминацией праздника стал концерт на дворцовой площади.
В этот вечер на сцену вышли:
Анна Нетребко (сопрано), выпускница Санкт-Петербуржской консерватории, она стала первой из сферы классической музыки, кто попал в список самых влиятельных людей мира по мнению журнала «Times». «Классика на Дворцовой» – первое общедоступное выступление примы в городе, где начиналась её блистательная карьера.
Ильдар Абдразаков (бас), народный артист республики Башкортостан, солист Мариинского театра. Его мощный и одновременно очень чистый бас-баритон в сочетании с ярким артистизмом позволили ему дважды завоевать премию «Грэмми» и обеспечили признание критиков. Сегодня он уверенно входит в топ-лист наиболее востребованных оперных басов планеты.
Ольга Перетятько (сопрано), дочь артиста Мариинского театра, она сознательно посвятила свою жизнь музыке. Сегодня ее именуют «серебряной колоратурой XXI века», в ее творческом графике — Метрополитен-опера и Ла Скала, Национальный театр Токио и Ковент Гарден, Опера Сан-Франциско и Опера Бастий, а также Вена, Милан, Брюссель, Копенгаген…
Юсиф Эйвазов (тенор), обладатель высших наград нескольких международных конкурсов в Италии, в том числе Гран-при Международного конкурса оперных певцов в Милане; награжден Почетной медалью имени Джанандреа Гаваццени, завоевал первое место на VI Международном конкурсе вокалистов имени Бюльбюля в Баку.
Агунда Кулаева (меццо-сопрано), ее называют «наследницей» Елены Образцовой в роли Кармен на исторической сцене Большого. Любой ее образ органичен и незабываем — будь то легкомысленная Лаура («Каменный гость»), роковая Эболи («Дон Карлос») или обольстительная Кончаковна («Князь Игорь»).
Оксана Шилова (сопрано), выпускница Санкт-Петербургской консерватории, Оксана постоянно пополняет свой репертуар, исполняя только на Мариинской сцене около 30 партий, но также много работает и вне ее. Одна из любимых партий — Виолетта («Травиата»), которую она исполняла во многих городах, в том числе в Большом театре в Москве в знаменитой сценической версии Фрачески Замбелло.
Василий Ладюк (баритон), звезда московской «Новой Оперы», он является также приглашенным солистом Большого театра России, выступает на сценах Мариинского театра, Метрополитен-оперы, Хьюстонской Большой оперы, театра Ла Фениче, Норвежской королевской оперы, в мировой оперной Мекке — миланском Ла Скала и многих других театрах.
Георгий Васильев (тенор), начав карьеру в «Новой Опере» (Москва), он уже успел принять участие в постановках Оперы Палм-Бич, Лирической оперы Балтимора, Оперы Лилля, оперных театрах Меца и Нанси, а также Немецкой оперы в Берлине. Большой театр России пригласил его для исполнения партии Альфреда в «Травиате», требующей высокого вокального мастерства и большого актерского таланта.
Наталья Павлова (сопрано), выпускница Казанского музыкального училища и Московской консерватории, она сотрудничала с такими знаковым режиссерами современности, как Анатолий Васильев и Роман Виктюк, а для лондонского лейбла Toccata Classics записала дебютный диск «Песни фронтовых дорог» с сочинениями Д. Д. Шостаковича.
Артисты выступали под аккомпанемент оркестра Михайловского театра, управляемого Михаилом Татарниковым. С 2012 года Михаил Татарников — музыкальный руководитель и главный дирижер Михайловского театра, где под его руководством вышло немало премьер, отмеченных наградами. Сам Татарников получил специальный приз в рамках премии «Золотой софит» — «За театральную выразительность дирижерских решений».
Сценическое действо проходило в виде бала, на котором танцы в исполнении артистов Мариинского театра, Театра балета Константина Тачкина и Театра балета имени Леонида Якобсона выступали с оперными певцами, особенно «яркими» были:
Яна Саленко (прима-балерина Берлинского государственного балета), обладает поистине неиссякаемой энергией. Танцует абсолютно классический балет в абсолютно классических постановках, мечтает станцевать в постановках Форсайта и Ноймайера и экспериментирует с актуальной хореографией. В ее репертуаре — практически все ведущие классические партии: Жизель, Аврора, Одетта/Одиллия, Китри, Гамзатти, Джульетта, Золушка, Эсмеральда, Медора и многие другие.
Дину Тамазлакару (премьер Берлинского государственного балета), выпускник Национального хореографического колледжа Республики Молдова и Венской консерватории, Дину Тамазлакару сначала танцевал в балетной труппе Берлинской оперы «Унтер-ден-Линден», а с 2004 года — в Берлинском государственном балете (Staatsbalett Berlin), одной из самых уважаемых хореографических компаний мира.
Екатерина Осмолкина (первая солистка Мариинского театра), заслуженная артистка России. Лауреат высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит». Она не боится экспериментировать и пробует себя в самой разной хореографии: Августа Бурнонвиля и Мариуса Петипа, Александра Горского и Михаила Фокина, Джорджа Баланчина и Юрия Григоровича, Леонида Лавровского и Кеннета Макмиллана, Харальда Ландера и Алексея Ратманского, Уильяма Форсайта и Пьера Лакотта, Кирилла Симонова и Джулиано Пепарини.
Максим Зюзин (второй солист Мариинского театра), выпускник Академии Русского балета им А. Я. Вагановой, он сразу же был приглашен в Мариинский театр, который стал для него по-настоящему родным.
Весь вечер в самом сердце Санкт-Петербурга, на Дворцовой площади, в исполнении лучших голосов и музыкантов мира звучала великая музыка — свободная и торжествующая, испытанная временем и вечно молодая, обладающая удивительным даром снимать с глаз пелену повседневности и открывать незамутненному взгляду истинную красоту вещей.
Рубрики: Репортаж, Культура. Метки: концерт, музыка, Санкт-Петербург, праздник, оркестр, театр, конкурс, опера, бал, балет, вокал.