В московском театре “Сфера” – премьера. Спектакль “Фиеста” поставлен режиссером Юлией Беляевой по роману Эрнеста Хемингуэя “И восходит солнце”. Пьеса погружает нас в атмосферу Европы между двумя мировыми войнами. Казалось бы самая страшная на тот момент Первая мировая позади, жизнь давно вошла в мирную колею, и ничто не в силах помешать героям жить, любить и наслаждаться жизнью. Но прошедшая война оставила глубокий след в судьбе главных героев. Американский журналист Джейк Барнс воевал на фронтах Первой мировой, был тяжело ранен, но выжил, теперь работает в Париже корреспондентом канадской газеты, но чувствует, что жизнь проходит впустую. Каждый вечер он проводит с друзьями в баре, пытаясь алкоголем заглушить боль от телесных и душевных ран, нанесенных пошедшей войной. Он влюблен в красавицу Брет, которая в военное время работала медсестрой в госпитале, и об ужасах войны знает не понаслышке. После войны Брет вышла замуж за лорда Эшли и теперь проводит время в бесконечных вечеринках, окруженная множеством поклонников с которыми у нее то и дело случаются романы. Брет также влюблена в Джейка, но их связь остается сугубо платонической, поскольку в силу перенесенного ранения Джейк лишен возможности физической близости. Картину дополняют друзья Джейка, они же – поклонники Брет: лощеный красавчик Роберт, написавший книгу и слегка возгордившийся этим достижением, прямодушный и вспыльчивый горячий шотландский парень Майк Кэмпбелл и приехавший из Будапешта верный собутыльник Билл Гортон.
Вся компания едет в Испанию на фиесту – загорать, ловить рыбу, смотреть достопримечательности и зажигательные испанские танцы, побывать на корриде. Каждый из мужчин лелеет в душе определенные планы на счет Брет Эшли, но все мечты разбиваются о неожиданное препятствие в лице юного матадора Педро Ромеро, буквально очаровавшего леди Эшли своим выступлением на арене.
Пронзительный спектакль о поиске счастья и своего места в мирной жизни людей, чья молодость пришлась на страшные военные годы, чье поколение с легкой руки Хемингуэя окрестили “потерянным”.
Завораживает игра актеров. Такую искренность чувств не часто увидишь на сцене. Великолепный образ создала Ольга Аксенова – яркая, уверенная в себе красавица Брет Эшли, блистающая на вечеринках “икона стиля”, в финале предстает глубоко страдающей и в сущности очень одинокой женщиной. Очень точным мне кажется попадание в образ Павла Степанова, сыгравшего главного героя. Его Джейк, при всей своей внешней сдержанности, производит впечатление личности тяжело переживающей личную трагедию, но не утратившей веры в любовь и дружбу. Убедителен в своей горячности Ренат Кадыров в роли Майка, а роль Роберта – очередная удача Павла Гребенникова. У Александра Чекалина в спектакле две роли, совершенно разных по темпераменту – сдержанный, но расторопный, все понимающий, угадывающий с полувзгляда потребности клиентов, полный достоинства бармен после антракта превращается в страстного испанского афисианадо – любителя корриды. Отдельных аплодисментов публики заслужила испанская певица в исполнении Екатерины Давыдовой-Тонгур.
Режиссер- постановщик – Юлия Беляева
Художник-постановщик – Ольга Хлебникова
В ролях:
Джейк – Павел Степанов
Брет Эшли – Ольга Аксенова
Френсис – Екатерина Ишимцева
Роберт – Павел Гребенников
Граф – з.а. России Василий Куприянов
Билл – Дмитрий Бероев
Майкл – Ренат Кадыров
Ромеро – Даниил Толстых
Консьержка – Мария Воробьева
Монтойя – Александра Чекалина
Певица – Екатерина Давыдова-Тонгур
Девушка – Диана Шульмина