17.08.2016 09:37

История станции метро Мякинино

Текст и фото: Георгий Малец

Станция московского метро Мякинино закроется для пассажиров 22 августа. Причиной названы несоответствия необходимому уровню транспортной безопасности, из-за неурегулированных имущественно-земельных отношений между собственником станции Crocus Group и Московским метрополитеном. В метро отметили, что данный вопрос должен был решиться еще с момента открытия станции в 2009 году, и она не принадлежит столичному метрополитену. Поезда будут проходить Мякинино без остановок, а персонал ее обслуживать не будет.

История станции метро Мякинино

Для пассажиров это печальная новость, потому что снова возникнут транспортные проблемы для жителей Павшинской поймы и посетителей выставочного центра Крокус Экспо. Ситуацию усугубляет то, что с сентября начинается самый активный выставочный сезон. Метрополитен сообщает, что о дате открытия станции Мякинино станет известно тогда, когда собственник устранит все замечания.

Мякинино является первой станцией московского метро, построенной в Подмосковье, и первой в России станцией, построенной с привлечением частных инвестиций.

В первоначальном проекте линии станция Мякинино отсутствовала. Она появилась уже после того, как приступили к строительству участка Строгино — Митино, и было принято решение о присоединении этого участка к Арбатско-Покровской линии.

История станции метро Мякинино

Вначале станцию планировали построить рядом с новым комплексом зданий правительства Московской области, за счет бюджета Московской области. После того, как в финансировании строительства решила участвовать компания Crocus Group, станцию передвинули на территорию Крокус Сити.

История станции метро Мякинино

Из-за близкого расположения станции к метромосту, который был частично построен, стало невозможно развести пути на расстояние, чтобы построить платформу между ними, поэтому проект был переделан на вариант с двумя боковыми платформами.

История станции метро Мякинино

За неделю до открытия, в конце 2009 года, появилась информация о том, что станции может быть присвоено название Казахстанская, но через четыре дня начальник метрополитена Гаев опроверг эту информацию. Кроме того, инвестор Агаларов хотел назвать ее Крокус Сити, в чем ему отказали.

История станции метро Мякинино

Мякинино сдана в эксплуатацию 26 декабря 2009 года, при этом за два часа до пуска станции было неясно, откроется она или нет. В итоге, станция была открыта для пассажиров в 11:25, несмотря на многочисленные недоделки.

История станции метро Мякинино

«В Москве появилась станция-урод!» — так отозвались архитекторы о Мякинино. В ходе строительства для удешевления работ отказались от предполагавшейся основной архитектурной темы перронного зала. Облицовку стен стеклом и мрамором заменили на гранит и штукатурку, а изящные светильники в виде облачков-отражателей — на простые линии ламп.

История станции метро Мякинино

Несмотря на то, что между путями расположен ряд колонн, станция Мякинино является однопролетной, а колонны служат опорами, поддерживающими перекрытия расположенной над станцией девятиэтажной парковки.

История станции метро Мякинино

По своему сугубо функциональному архитектурному решению, станция сильно выделяется на фоне других станций Московского метрополитена. При этом, благодаря использованию деревянных шпал на щебеночном балласте и большому объему, Мякинино стала одной из самых тихих станций.

История станции метро Мякинино

Из-за несоответствия нормам безопасности станция закрывается на неопределенный период с 22 августа 2016 года.

История станции метро Мякинино

История станции метро Мякинино

Рубрика: Разное. Метки: метро, Московский метрополитен, Мякинино.

Другие публикации

26.10.2019 в 00:30

Станция метро «Варшавская» закрылась


25 октября стал последним днём существования Каховской линии, самой короткой линии московского метро.

14.08.2019 в 20:57

Пикассо ездит по кольцевой


Тематический поезд Пушкинского музея, посвященный выставке «Щукин. Биография коллекции», вышел из депо «Красная Пресня».

13.07.2019 в 23:16

«Город на память». 488. Фили «для служебного пользования»


«Город на память» показывает не только «застывшую в камне музыку» (как назвал архитектуру Иоганн Вольфганг Гете), но и живую современную жизнь мегаполиса.

13.07.2019 в 15:47

Для выхода из вагона нажмите кнопку


На Филёвской линии эксплуатируются модернизированные поезда «Москва».

10.03.2019 в 12:43

«Город на память». 438. Метро никогда не спит


Но и ночью метро не спит - на станциях проводят уборку, в тоннелях проверяют состояние путей, а в электродепо поезда готовят к новому рабочему дню.

20.02.2019 в 02:20

Московское метро. Остановка по требованию


Журналистам показали, как метрополитен использует вынужденный простой на благо пассажиров.

16.02.2019 в 14:41

«Метро закрыто, в такси не содют…»


В Москве с 16 по 24 февраля закрыт северный участок Сокольнической линии метро. Что предлагается взамен?

16.01.2019 в 12:30

«Город на память». 426. Тверская улица, Страстной монастырь, «Известия»


Складывавшийся веками архитектурный ансамбль Страстного монастыря был разрушен при советской власти, чуть раньше на площади выросло здание газеты «Известия».

28.12.2018 в 17:27

«Город на память». 416. Улица 1905 года


Пресня - пролетарский район и, помимо наиболее известной Прохоровской мануфактуры, здесь было немало других предприятий, например, фабрика Мамонтовых (завод «Лакокраска»)

27.12.2018 в 21:25

«Город на память». 403. Рязанский проспект и электродепо «Выхино»


По этому тракту шли на Москву орды хана Батыя, войска Дмитрия Донского направлялись на Куликово поле, полки Ивана Грозного двигались завоёвывать Казань.

26.12.2018 в 00:11

«Город на память». 382. Большая Дмитровка дворянская


На Дмитровке начинался важнейший торговый путь к верховьям Волги на Дмитров, здесь давали балы и играли спектакли, построили электростанцию и хранили ленинский архив.

22.12.2018 в 01:50

«Город на память». 356. Бауманская улица от промзоны до метро


Главной улицей посёлка иноверцев - Новой Немецкой слободы - стала Большая улица, известная позднее как Немецкая, а ныне - Бауманская.

14.12.2018 в 07:45

«Город на память». 300. Электродепо «Северное», «Сокол», «Измайлово»


В штате Московского метрополитена более 45 000 сотрудников и многие из них - инженеры, механики, слесари - трудятся в депо, обеспечивая комфорт и безопасность пассажиров.

11.12.2018 в 22:08

«Город на память». 277. От «Первомайской» до «Первомайской»


Станция метро «Первомайская», открывшаяся в 1954 году, - одна из загадок столичной подземки, о её существовании помнят любители истории да измайловские старожилы.

11.12.2018 в 16:06

«Город на память». 270. Краснопрудная улица


Трудно поверить, но сто лет назад по соседству с нынешней Комсомольской площадью можно было кататься на лодках и ловить рыбу в одном из самых больших московских прудов.