22.08.2016 10:33

ЛАЭС-2. Сборка турбины и приёмка топливных стержней для реактора

Текст и фото: Евгений Юршин

В декабре 2018 года запланирована остановка блока №1 РБМК (Реактор большой мощности канальный) ЛАЭС для того чтобы приготовить его к выводу из эксплуатации. Строительство блока №1 было начато в 1970 году, введён в эксплуатацию в 1974 году. На его замену будет использоваться реактор на ЛАЭС-2 типа ВВЭР-1200 (водо-водяной энергетический реактор). Его запуск планируется к маю 2018 году.

Директор ЛАЭС, Владимир Перегуда:

«Первый энергоблок строящейся Ленинградской АЭС-2 планируется в мае 2018 года сдать в промышленную эксплуатацию… В нынешнем году надо будет закончить все монтажные работы, выйти на программу “горячих” испытаний в начале 2017 года и затем — на пуск энергоблока»

ЛАЭС-2

На стройке ЛАЭС-2 я уже был год назад, посмотрим что изменилось за это время, специально для «РБ».

ЛАЭС-2

На первом энергоблоке Ленинградской АЭС-2 начался монтажу паровой турбины. ОАО «Силовые машины» ранее изготовило и провело её заводские испытания. Паровая турбина К-1200-6.8/50 мощностью 1200 МВт вращает ротор со скоростью 3000 оборотов в минуту. В турбине пар вращает лопатки, распложенные по кругу на роторе. Ротор турбины жестко связан с генератором, который и вырабатывает ток.

ЛАЭС-2

Для турбины К-1200-6.8/50 был разработан новый проект цилиндра высокого давления. Впервые в цилиндре высокого давления турбины для АЭС применено шесть ступеней (в ранее применяющихся на энергоблоках АЭС с реакторами типа ВВЭР-1000 турбинах К-1000 их было пять).

ЛАЭС-2

Повышение, по сравнению с «милионником», мощности турбины на 200 МВт потребовало применения «усиленной» титановой лопатки длиной 1200 мм с повышенными прочностными свойствами, что в свою очередь повлекло изменение конструкции роторов низкого давления. Система «турбинного остова» готова на 57%, первичное включение запланировано на 18.12.2016.

ЛАЭС-2

Вес всех элементов паровой турбины в сборе свыше 2180 тонн, для того, чтобы выдержать такую нагрузку и обеспечить безопасность здания, строители установили дополнительный фундамент: один для стен, другой для механизмов. Здание может выдержать землетрясение с магнитудой 7. Фундамент, на котором размещены механизмы, установлен на 84-х пружинных опорах.

ЛАЭС-2

Быстроходные паровые турбины и турбогенераторы мощностью 1200 МВт для АЭС – это последние разработки, ориентированные на атомные энергоблоки нового поколения с повышенной надежностью и безопасностью, создаваемые в РФ в рамках реализации проекта «АЭС-2006». Основной концепцией данного проекта является обеспечение с разумным запасом требований по безопасности при обеспечении рыночной привлекательности проекта, иными словами при увеличении мощности, сроков эксплуатации энергоблоков… очень важными стали требования к безопасности – было разработано устройство локализации расплава, изменена структура защитной оболочки реактора… Проект «АЭС-2006» по обеспечению безопасности и показателям надёжности работы полностью отвечает российским и международным требованиям.

ЛАЭС-2

ЛАЭС-2ЛАЭС-2ЛАЭС-2ЛАЭС-2ЛАЭС-2ЛАЭС-2

Здание второго реактора находится в процессе постройки.

ЛАЭС-2

Заглянем в цех приёма и складирования свежего ядерного топлива. На него поступают новые тепловыделяющие сборки с завода изготовителя. На складе свежего топлива контейнеры хранятся до отправки на энергоблоки.

ЛАЭС-2

Со скоростью 60 см в минуту извлекаются топливные стержни из контейнеров, на данный момент, это имитация.

ЛАЭС-2

Комплекты имитаторов по характеристикам (размеры, вес) полностью соответствуют реальным. На них проверяется соответствие проектной технология перегрузки.

ЛАЭС-2

Топливный стержень должен быть теплостойким по отношению к теплу, вырабатываемому ядерным реактором, и достаточно прочным, чтобы противостоять радиационному воздействию расщепляющихся материалов.

ЛАЭС-2

Топливные стержни доставляются до АЭС в специальных контейнерах.

ЛАЭС-2

В помещениях сохраняется постоянный температурно-влажностный режим.

ЛАЭС-2

Директор ЛАЭС, Владимир Перегуда:

«Ни одна из действующих АЭС в мире не оснащена подобной конфигурацией систем безопасности, как у нашей! У Международного агентства по атомной энергии к нам не было ни одного вопроса»

ЛАЭС-2

ЛАЭС-2

Работ по строительству новой АЭС ещё предстоит много, но не может не радовать, что всё идёт по графику.

Рубрика: Репортаж. Метки: промышленность, электричество, энергетика, АЭС.

Другие публикации