В понедельник, 22 августа, прошёл этап чемпионата Indycar на трассе в Поконо, Пенсильвания. Россиянин Михаил Алёшин вторую гонку подряд всерьёз претендовал на победу, а в личном зачёте чемпионата Уилл Пауэр приблизился к лидирующему Саймону Пажно.
Трасса в Поконо считается гоночным овалом, хотя и имеет ярко выраженную форму треугольника. Все три поворота трассы сильно отличаются по конфигурации, и трасса считается одной из сложнейших в сезоне, как для пилотов, так и для инженеров. Настраивать автомобиль на гонку нужно крайне аккуратно, и без большого гоночного опыта или невероятного чутья сделать такое — крайне сложная задача.
Именно поэтому поул Михаила Алёшина в субботу был весьма неожиданным. Алёшин проводит всего второй сезон в серии, и богатому опыту взяться просто неоткуда. Второе место на старте завоевал Джосеф Ньюгарден, третьим квалифицировался Такума «Когда я увидел его в зеркале заднего вида, то понял, что обречён» Сато.
Лидеры сезона, Пажно и Пауэр квалифицировались четырнадцатым и восьмым, соответственно. Но в воскресенье, как положено по расписанию, гонка не стартовала. Днём над трассой прошёл дождь, и когда условия стали приемлемыми для гонок, над автодромом уже смеркалось.
В понедельник гонку удалось начать только со второй попытки — в ходе установочного круга гонщики неправильно построились, и пришлось ехать ещё один круг, после чего старт, наконец, был дан.
Алёшин выиграл старт, но Ньюгарден уже во втором повороте прошёл Михаила, а в третьем повороте, шедший третьим Такумо Сато привычно разбил машину, на этот раз, по счастью, никого не прихватив с собой.
Первым коушеном вынужденно воспользовался Скотт Диксон. Повредив правую заднюю шину на обломках машины Сато, Диксон провёл раннюю смену резины, и ещё раз, под жёлтыми флагами, спустя шесть кругов, провёл короткую дозаправку. Под самый уход машины безопасности, в боксы заехали Себастьян Бурде и Пиппа Манн.
Рестарт вновь выиграл Алёшин, и вновь не удержал лидерство. Но через круг лидерство удалось вернуть, и шансов Ньюгардену Алёшин больше не давал. Тем более, что к семнадцатому кругу на второе место вышел Александр Росси.
Между тем героический прорыв совершал Хантер-Рэй. Стартовав последним, двадцать вторым, к тридцатому кругу он пробился на четвёртое место, и начал прессинговать Ньюгардена. Но борьбы в этот раз не получилось — Хантер-Рэй уехал в боксы, едва приблизившись на дистанцию атаки.
На следующем круге поехал в боксы лидер, Михаил Алёшин, а за ним почти весь пелотон.
После остановки Хантер-Рэй оказался вплотную за Алёшином, и мгновенно навязал борьбу. Впереди остались гонщики, ещё не заезжавшие в боксы, но уже через три круга в боксах побывали все.
Вот так, в паре, Алёшин и Хантер-Рэй доехали до сорок восьмого круга. Воспользовавшись лёгкой помаркой Михаила, Хантер-Рэй смог захватить лидерство, и даже начал отрываться.
После четверти дистанции гонку возглавлял Хантер-Рэй, вторым шёл Алёшин, далее Муньоз, Росси, Ньюгарден. Пажно занимал одиннадцатую позицию, Пауэр девятую.
Алёшин и Хантер-Рэй вновь обменялись позициями на пятьдесят шестом круге, и почти сразу гонщика команды Андретти прошёл Муньоз.
На шестьдесят первом круге тройка лидеров заехала в боксы, покинув их так же плотно, как и заезжали. Алёшин остался лидером, а вот Муньоз потерял второе место.
Тремя кругами позже, во время массовой волны остановок, Росси, пытаясь выехать как можно раньше, сталкивается с заезжающим Кимболлом. Автомобиль Александра взлетает в воздух, и падает практически на голову выезжающего на трассу Кастроневеса. К счастью, обошлось без последствий для здоровья гонщиков, но из всех троих, гонку смог продолжить только Кимболл.
Второй рестарт вновь выиграл Алёшин, за его спиной ненадолго завязалась борьба Хантера-Рэя и Ньюгардена, но Райан спокойно отстоял свою позицию, и через семнадцать кругов захватил лидерство.
Алёшин первым заехал на третий пит-стоп, на круг позже заехали и лидеры, кроме Ньюгардена. Хантер-Рэй выехал впереди, но проехавший к тому времени полный круг Алёшин воспользовался преимуществом в темпе, прогретой резиной, и соперника прошёл.
Середина гонки оказалась бедна на события, и волна пит-стопов в районе сто двадцать второго круга не внесла изменений в расстановку сил. Лидерами, соблюдая разрывы около секунды, оставались всё те же.
Гонка грозила перейти в тактическую борьбу за лучшее положение перед финальными кругами, когда на сто тридцать четврётом круге Алёшин пропустил Хантера-Рэя, через семь кругов — Ньюгардена, а ещё через круг — Пауэра. Михаил отставал от лидеров, и его успешно догонял Муньоз, отыгрывая по полсекунды с круга.
Пройдя ровно две трети гонки, Алёшин, вновь одним из первых, заехал в боксы. После остановки россиянин вернулся в темп лидеров, но отрыв оставался серьёзным, почти десять секунд.
В эту же волну остановок, всех переиграл Уилл Пауэр. Максимально затянув свой отрезок на трассе, он заехал в боксы позже всех, и вернулся на трассу лидером. Это обещало борьбу Пауэра и Хантера-Рэя за победу, но вновь на интригу сыграл коушен. Саймон Пажно, лидер чемпионата, неудачно войдя в поворот на непрогретой резине, ударился об стену, разбив машину.
Автомобиль безопасности вновь собрал лидеров, ликвидировав все отрывы. Этот рестарт выиграл Хантер-Рэй, прошёл первый поворот и… Автомобиль лидера потерял мощность. Оставалось только медленно и грустно, пропуская всех, даже отстающую на три круга Пиппу Манн, доехать до боксов, и закончить свою героическую гонку. Уже на пит-лейн, почти доехав до механиков, герой прорыва с последнего места смог найти нужный режим мотора, и вернулся на трассу. Поигрывая круг лидерам.
Резкой потерей темпа Хантера-Рэя смог воспользоваться Алёшин. Но пролидировав всего круг, Михаил вновь стал терять позиции, уступив сначала Пауэру, потом Ньюгардену, а потом и прорвавшемуся в лидеры Канаану. Но и в этот раз россиянин смог отыграться. Всего через восемь кругов он шёл вторым, и именно на этой позиции встретил очередной коушен.
У Тони Канаана оторвало аэродинамический элемент, на время уборки трассы был выпущен автомобиль безопасности, и лидеры дружно устремились в боксы.
В который уже раз в этом году, медленнее конкурентов оказались механики Шмидт-Петерсон Моторсморт. Алёшин, заехав в боксы вторым, покинул их пятым. Впереди, кроме Пауэра, ньюгардена и Канаана оказался ещё и Себастьян Бурдэ. За это время Райан Хантер-Рэй успел вернуться в один круг с лидерами, и принял рестарт на одиннадцатой позиции.
Оставалось пройти всего двадцать кругов, когда автомобиль безопасности покинул трассу. Бурдэ, занимавший вторую позицию, рестарт провалил, откатившись на пятое место. Алёшин за три круга отыграл всё, что потерял в боксах, и второе место вернул.
Догнав лидера, Уилла Пауэра, Михаил пробовал пресенговать гонщика Пенске, держась в кильватере. Отрыв доходил до 0.28 секунды, но момента для атаки так и не нашлось. Растратив весь ресурс шин в этом преследовании, на трёх последних кругах Михаил отстал от Пауэра, и финишировал в секунде позади.
Для болельщиков Михаила Алёшина второй результат — отличная новость. Первый поул в карьере, повторение лучшего финиша Михаила (2014, Хьюстон), уверенная борьба на равных с лидерами чемпионата. Михаил проводит вторую гонку подряд уверенно и мощно, и если продолжит так выступать, то даже не самые расторопные механики не смогут лишить его победы. В субботу продолжение гонки на овале в Техасе. Алёшин стартует третьим.
Важнейший итог этой гонки — победа Пауэра и сход Пажно. Теперь отрыв лидера — всего двадцать очков. Такой небольшой гандикап можно отыграть мгновенно, за одну гонку. До финиша чемпионата остаётся всего три гонки, и возродившаяся в Поконо интрига сделает оставшиеся заезды (Техас, Уоткинс-Глен, Сонома) ещё интересней.
Рубрика: Разное. Метки: авто, гонка, чемпионат, автомобиль.