Первая часть гонки на Техасском овале прошла 12 июня. Тогда проехать удалось 71 круг, и на трассу обрушился ураган. Продолжать гонку было невозможно, на следующий день доехать оставшиеся круги тоже не удалось — всё ещё бушевала непогода. В итоге, гонку перенесли на последние выходные августа.
Разумеется, за это время изменилась расстановка в чемпионате а лидеры ушли в отрыв, отыгрываемый только теоретически. Так гонка середины чемпионата, неожиданно даже для организаторов, превратилась в заезд на самом финише сезона.
После переноса гонки некоторое время решали, как же вести повторный заезд. В итоге, постановили — пройденную дистанцию учитывать, стартовать в том порядке, в каком шли, круговым отставания не прощать, настройки аэродинамики не менять, вылетевших в июне Дэйли и Ньюгардена до старта не допускать.
Нынешние лидеры зачёта и единственные, кто имеют на титул реальные шансы, к моменту остановки июньской гонки шли: Пауэр четвёртым, Пажно пятнадцатым. Первые три позиции занимали Хинчклифф, Хантер-Рэй и Алёшин.
Ночная гонка при пустых трибунах началась без происшествий, старт с хода выиграл Хинчклифф, борясь попеременно за лидерство с Хантером-Рэем и Пауэром. Далее, на дистанции атаки, оказались Карпентер, Кастроневес и Рейхал. Во второй десяток провалился Алёшин, явно не попав в настройки при изменившемся состояние трассы.
Первым из группы лидеров выпал Хантер-Рэй, заехав на пит-стоп на 102 круге. Через десять кругов остановился Алёшин, и ему несколько секунд меняли настройки.
В этот раз смена настроек помогла. Алёшин не только перестал проигрывать, но и начал прорываться обратно в пятёрку.
В районе 130 круга у героя прошлой гонки в Поконо ушла резина, и Хантер-Рэй начал проваливаться. Пит-стоп на 136 круге исключил гонщика из группы лидеров, отправив глубоко в середину пелотона.
Хинчклифф создал себе комфортный отрыв в шесть секунд от преследователей, группы из Карпентера, Канаана, Кастроневеса и Рейхала. За их спиной, Пажно и Пауэр время от времени обозначавшие борьбу друг с другом в районе восьмого места, на 196 круге пропустили вперёд Алёшина. Но всё это происходит уже в круге от лидера.
На 200 круге Скотт Диксон, пытаясь вернуться в круг с лидерами, идёт на обгон Эда Карпентера. Карпентер же, послушав своего инженера, заходит в поворот, и подрезает напарника. Болид Диксона уносит сначала в стену, оттуда на обочину, и гонка для него завершена. Вылезая из автомобиля Диксон показывает пустым трибунам, трассе и остававшимся шансам на победу в чемпионате вытянутые средние пальцы.
Во время коушена останавливается Алёшин, надевает свежий комплект шин, и на рестарте возвращается в один круг с лидерами и даже отыгрывает несколько секунд к 225 кругу, когда новый коушен устраивают Карпентер и Кастроневес. Карпентер потерял траекторию, и, пока пытался отловить автомобиль, в него уткнулся Кастроневес, поддев соперника. Карпентера развернуло и ударило о стену. Кастроневес тоже приложился о стену, но смог доехать до боксов и в серии коротких остановок машину бразильцу отремонтировали.
Новый рестарт привычно выиграл Хинчклифф. Алёшин, пытаясь прорваться через группу круговых, не удержал машину на траектории. Пока неуправляемый автомобиль несло в стену, на пути оказался Хоуксворт. Ему просто некуда было деться от удара, и оба автомобиля, разбросав по трассе обломки и красиво кружась от стены к обочине, вылетели.
Новым коушеном воспользовались все лидеры, кроме Хинчклиффа, что дало шанс Пажно. Лидер чемпионата некоторое время после рестарта ехал на втором месте.
За три круга стало понятно, что разыграют победу Хинчклифф, Рейхал и Канаан — Пажно не смог удержаться за лидерами на старой резине. Рейхал же своим преимуществом свежей резины воспользоваться смог, и Хинчклиффа прошёл на последнем круге, при этом ещё и грамотно оттерев Канаана.
Хинчклифф пытался вернуть позицию, ища слабые места в защите дерзкого Рейхала, и, перед последним поворотом, смог атаковать.
На финишную прямую Хинч и Рейхал выскочили нос к носу, Рейхал по внутреннему радиусу. Хинчклифф был на лучшей траектории выхода, но не хватило восьми тысячных до победы. Фотофиниш показал, сколько это, восемь тысячных — полметра, длина переднего антикрыла.
Третьим финишировал Канаан, четвырётым Пажно, пятым Кастроневес. Пауэр финишировал восьмым, и отставание от лидера вновь выросло.До конца сезона осталось две гонки — следующая пройдёт уже 4 сентября, в Уоткинс-Глен. Отрыв преследователя от лидера не фатальный, и каждая ошибка может стать судьбоносной.
Рубрика: Разное. Метки: гонка, чемпионат, автомобиль.