05.09.2016 11:17

Открытие театрального фестиваля современной драматургии «Любимовка»

Текст: Алена Лосева
Фото: Сергей Чалый

Фестиваль молодой драматургии «Любимовка» был основан в 1990 году известными российскими драматургами и критиками: Михаилом Рощиным, Алексеем Казанцевым, Виктором Славкиным, Владимиром Гуркиным, Юрием Рыбаковым, Инной Громовой, Маргаритой Светлаковой, Марией Медведевой и другими. Это некоммерческий независимый проект, созданный для того, чтобы люди, задействованные в театральной сфере или просто интересующиеся театром, могли познакомиться с новыми пьесами молодых современных авторов. «Любимовка» родилась как лаборатория, позволявшая дебютанту не только публично показать свой текст, но и услышать мнения и советы профессионалов. На фестивале встречаются и обмениваются опытом авторы разных поколений и статусов.

Изначально фестиваль проводился в исторической усадьбе Станиславского «Любимовка», в связи с чем и получил свое название. С 2007 года «Любимовка» на постоянной основе «прописалась» в Театре.DOC. Арт-директором и мотором фестиваля стала Елена Ковальская – арт-директор Театрального Центра им. Вс. Мейерхольда.

Фестиваль современной драматургии «Любимовка»

Новый сезон «Любимовки» открылся 3 сентября 2016 года читкой пьесы Олега Колосова «Неодушевленная Галина номер два» (режиссер Евгения Беркович). Всего фестиваль будет длиться 8 дней: с 3 по 10 сентября включительно. Вход свободный по предварительной регистрации. В день проходит 4 читки: в три, пять, семь и девять часов вечера, плюс клубная программа в «Смайл кафе» в одиннадцать. После каждой читки — обсуждение, в котором принимают участие профессиональные режиссеры, актеры, драматурги, а также другие гости фестиваля, желающие высказать свое мнение по поводу пьесы.

Итак, Олег Колосов и его «Неодушевленная Галина…». Вполне современная пьеса о современных людях в современных условиях. Главных герой — молодой человек, проживающий в квартире своей усопшей бабушки и зарабатывающий себе на хлеб продажей игрового софта. Он живет в пригороде некоего российского города N, в пятиэтажке без лифта, раз в месяц выходит в магазин и точно уверен в том, что попал на эту планету случайно. У него есть мама, папа, около десятка братьев и сестер, в которых он плохо ориентируется, 150 дисков в прихожей на журнальном столике и женский манекен в комнате. Вот тут не надо думать ничего плохого. Просто с манекеном удобно разговаривать. Ее зовут Галина. Она очень внимательно слушает и всегда соглашается. Потому, что не умеет говорить. Андрея (так зовут главного героя) вполне устраивает его жизнь. До тех пор, пока однажды на пороге его квартиры не появляется настоящая Галина — живая. Дальше, как вы догадываетесь, идет история любви чудаковатого и замкнутого продавца дисков и общительной жизнерадостной девушки-парикмахера, в которой принимает активное участие вся многочисленная семья Андрея и пассивное — манекен по имени Галина. Все выясняют отношения: Андрей — с семьей; семья — с Андреем; мама — с Галиной; Галина — с манекеном. А еще приходят ругаться недовольные покупатели и брат Андрея, который купил себе гараж, чем очень гордится ( вот тут чуть-чуть Сэленджер, чуть-чуть Уильямс и прочая американская драматургия; ну, совсем чуть-чуть). Текст пьесы, однако, вполне русский, современный и даже местами умеренно-нецензурный. Хотя, с точки зрения уверенных компьютерных пользователей, на которых, скорее всего, и рассчитана пьеса, это уже давно печатная лексика. В итоге, все-таки, счастливый конец. И вообще, это комедия. Особенно смешно тем, кто любит компьютерные игры: покупать, продавать, а также использовать по назначению (играть). Думаю, что при удачной постановке получится вполне симпатичный спектакль, на который можно будет смело послать молодых людей 20 — 30 лет, решительно отодрав их от мониторов. Им понравится.

Конечно, читка — это совсем не спектакль. Еще нет декораций, костюмов, движения. Еще зрители сидят на стульях, на полу, на подоконниках, стоят в дверях и в проходах. Еще актеры пьют кофе по ходу пьесы и втихаря хихикают над текстом. Но уже есть атмосфера. Молодые актеры Тетра.Doc талантливы и профессиональны. В их исполнении даже просто текст пьесы — уже интересное зрелище. Надеюсь, что скоро мы сможем увидеть на сцене этого и других театров немало новых хороших постановок молодых одаренных драмарургов.

Фестиваль современной драматургии «Любимовка»

Фестиваль современной драматургии «Любимовка»Фестиваль современной драматургии «Любимовка»Фестиваль современной драматургии «Любимовка»Фестиваль современной драматургии «Любимовка»Фестиваль современной драматургии «Любимовка»Фестиваль современной драматургии «Любимовка»Фестиваль современной драматургии «Любимовка»Фестиваль современной драматургии «Любимовка»Фестиваль современной драматургии «Любимовка»Фестиваль современной драматургии «Любимовка»Фестиваль современной драматургии «Любимовка»Фестиваль современной драматургии «Любимовка»Фестиваль современной драматургии «Любимовка»Фестиваль современной драматургии «Любимовка»Фестиваль современной драматургии «Любимовка»Фестиваль современной драматургии «Любимовка»Фестиваль современной драматургии «Любимовка»Фестиваль современной драматургии «Любимовка»Фестиваль современной драматургии «Любимовка»Фестиваль современной драматургии «Любимовка»Фестиваль современной драматургии «Любимовка»Фестиваль современной драматургии «Любимовка»Фестиваль современной драматургии «Любимовка»Фестиваль современной драматургии «Любимовка»Фестиваль современной драматургии «Любимовка»Фестиваль современной драматургии «Любимовка»Фестиваль современной драматургии «Любимовка»Фестиваль современной драматургии «Любимовка»Фестиваль современной драматургии «Любимовка»
Рубрики: Репортаж, Культура. Метки: фестиваль, актеры, театр, спектакль, комедия, драма.

Другие публикации