Фестиваль молодой драматургии «Любимовка» был основан в 1990 году известными российскими драматургами и критиками: Михаилом Рощиным, Алексеем Казанцевым, Виктором Славкиным, Владимиром Гуркиным, Юрием Рыбаковым, Инной Громовой, Маргаритой Светлаковой, Марией Медведевой и другими. Это некоммерческий независимый проект, созданный для того, чтобы люди, задействованные в театральной сфере или просто интересующиеся театром, могли познакомиться с новыми пьесами молодых современных авторов. «Любимовка» родилась как лаборатория, позволявшая дебютанту не только публично показать свой текст, но и услышать мнения и советы профессионалов. На фестивале встречаются и обмениваются опытом авторы разных поколений и статусов.
Изначально фестиваль проводился в исторической усадьбе Станиславского «Любимовка», в связи с чем и получил свое название. С 2007 года «Любимовка» на постоянной основе «прописалась» в Театре.DOC. Арт-директором и мотором фестиваля стала Елена Ковальская – арт-директор Театрального Центра им. Вс. Мейерхольда.
Новый сезон «Любимовки» открылся 3 сентября 2016 года читкой пьесы Олега Колосова «Неодушевленная Галина номер два» (режиссер Евгения Беркович). Всего фестиваль будет длиться 8 дней: с 3 по 10 сентября включительно. Вход свободный по предварительной регистрации. В день проходит 4 читки: в три, пять, семь и девять часов вечера, плюс клубная программа в «Смайл кафе» в одиннадцать. После каждой читки — обсуждение, в котором принимают участие профессиональные режиссеры, актеры, драматурги, а также другие гости фестиваля, желающие высказать свое мнение по поводу пьесы.
Итак, Олег Колосов и его «Неодушевленная Галина…». Вполне современная пьеса о современных людях в современных условиях. Главных герой — молодой человек, проживающий в квартире своей усопшей бабушки и зарабатывающий себе на хлеб продажей игрового софта. Он живет в пригороде некоего российского города N, в пятиэтажке без лифта, раз в месяц выходит в магазин и точно уверен в том, что попал на эту планету случайно. У него есть мама, папа, около десятка братьев и сестер, в которых он плохо ориентируется, 150 дисков в прихожей на журнальном столике и женский манекен в комнате. Вот тут не надо думать ничего плохого. Просто с манекеном удобно разговаривать. Ее зовут Галина. Она очень внимательно слушает и всегда соглашается. Потому, что не умеет говорить. Андрея (так зовут главного героя) вполне устраивает его жизнь. До тех пор, пока однажды на пороге его квартиры не появляется настоящая Галина — живая. Дальше, как вы догадываетесь, идет история любви чудаковатого и замкнутого продавца дисков и общительной жизнерадостной девушки-парикмахера, в которой принимает активное участие вся многочисленная семья Андрея и пассивное — манекен по имени Галина. Все выясняют отношения: Андрей — с семьей; семья — с Андреем; мама — с Галиной; Галина — с манекеном. А еще приходят ругаться недовольные покупатели и брат Андрея, который купил себе гараж, чем очень гордится ( вот тут чуть-чуть Сэленджер, чуть-чуть Уильямс и прочая американская драматургия; ну, совсем чуть-чуть). Текст пьесы, однако, вполне русский, современный и даже местами умеренно-нецензурный. Хотя, с точки зрения уверенных компьютерных пользователей, на которых, скорее всего, и рассчитана пьеса, это уже давно печатная лексика. В итоге, все-таки, счастливый конец. И вообще, это комедия. Особенно смешно тем, кто любит компьютерные игры: покупать, продавать, а также использовать по назначению (играть). Думаю, что при удачной постановке получится вполне симпатичный спектакль, на который можно будет смело послать молодых людей 20 — 30 лет, решительно отодрав их от мониторов. Им понравится.
Конечно, читка — это совсем не спектакль. Еще нет декораций, костюмов, движения. Еще зрители сидят на стульях, на полу, на подоконниках, стоят в дверях и в проходах. Еще актеры пьют кофе по ходу пьесы и втихаря хихикают над текстом. Но уже есть атмосфера. Молодые актеры Тетра.Doc талантливы и профессиональны. В их исполнении даже просто текст пьесы — уже интересное зрелище. Надеюсь, что скоро мы сможем увидеть на сцене этого и других театров немало новых хороших постановок молодых одаренных драмарургов.
Рубрики: Репортаж, Культура. Метки: фестиваль, актеры, театр, спектакль, комедия, драма.