26.09.2016 12:23

Секреты производства фильма-катастрофы «Ледокол» раскрыты

Текст и фото: Евгений Юршин

20 сентября в Санкт-Петербурге состоялась лекция о кино «Фильм-катастрофа в кадре и за кадром» в киноцентре «Варшавский экспресс», 26 сентября спикеры приедут в Москву и повторят свое выступление в киноцентре «Октябрь».

Фильм начался со сценария. В основу сценария кинокартины, написанным Василием Соловьёвым, легла реальная история о дизель-электроходе «Михаил Сомов», когда он был зажат в 1985 году тяжёлыми льдами и оказался в вынужденном дрейфе вблизи побережья Антарктиды. В оригинальной истории практически отсутствует «конфликт», так необходимый жанровому кино. К реальной истории добавили «встречу» с айсбергом, которая и добавила опасности к сюжету фильма. Ледокол переименовали в «Михаила Громова». В течении 133-х дней в темноте полярной ночи экипаж пытается выбраться из ледяной ловушки. В реальной жизни все члены экипажа остались живы, выживут ли все в кинокартине и как сложится дальнейшая судьба экипажа – ответ на этот вопрос вы получите после просмотра.

Игорь Толстунов, генеральный продюсер «Профит»:

«Сегодня зрители идут в кино на событие, без истории ни один аттракцион не проскакивает, и зритель, в первую очередь,
хочет смотреть хорошую историю. На экране представлены настоящие мужики, смелые, не пьющие. Женщинам, помимо романтики,
хочет видеть в фильме реального героя в которого подсознательно можно влюбиться. В фильме «Ледокол» мы видим этих героев»

Во время съёмок использовалось несколько судов: базовый — атомный ледокол «Ленин», поставленный на вечную стоянку в Мурманске, в Севастополе производились съёмки на плавучем госпитале «Енисей», часть съёмочной группы осуществила поход на ледоколах к Северному полюсу и обратно, в Санкт-Петербурге в качестве локации был задействован ледокол «Ермак».

Уникальность картины состоит в том, что большинство сцен дорисовывалось на компьютере, так четверть всего бюджета потрачена на графику.

Николай Хомерики, режиссер:

«Многие, казалось бы, простые сцены, которые длятся 5 секунд, мы, бывало, снимали в пяти разных местах, а затем уже они друг на друга накладывались»

Бюджет картины составил 430 млн. рублей. «Фонд кино» финансово поддерживал проект, предоставив на его развитие сумму в размере 200 млн. рублей.

Игорь Толстунов, продюсер, о выборе Николая Хомерики режиссёром кинокартины:

«Недавно, буквально несколько лет назад, столкнулись с ситуацией, при которой нам действительно стало понятно, что первый зритель
готов смотреть качественное российское, технологически сложное кино аттракционного типа. При этом появилась возможность его производить,
я имею в виду создание Фонда кино, но вдруг обнаружилась реальная нехватка режиссёров, работающих в этом сегменте. И стало понятно, что
жизнь требует расширения этого немногочисленного отряда профессионалов, которые могут сделать большое кино. И тогда по примеру наших
товарищей из-за океана стали смотреть вокруг, потому что это нормально. В принципе критерий тут только один — талант, способности и
профессионализм. То, что человек работает на малобюджетных проектах, ещё не значит, что его видение ограничено двумя артистами в кадре
при свете одного фонаря. Именно таким профессионалом оказался и Николай. И мы не пожалели о своём решении»

В главных ролях — Пётр Фёдоров, Сергей Пускепалис, Александр Яценко, Александр Паль и Виталий Хаев.

«Ледокол» выходит на экраны 20 октября 2016 года.

Лекция о кино «Фильм-катастрофа в кадре и за кадром»

Лекция о кино «Фильм-катастрофа в кадре и за кадром»Лекция о кино «Фильм-катастрофа в кадре и за кадром»Лекция о кино «Фильм-катастрофа в кадре и за кадром»Лекция о кино «Фильм-катастрофа в кадре и за кадром»Лекция о кино «Фильм-катастрофа в кадре и за кадром»
Рубрика: Разное. Метки: история, кино, катастрофа, фильм, ледокол.

Другие публикации