26/09/2016 12:23 Рубрика: Разное. Метки: история, кино, катастрофа, фильм, ледокол.

Секреты производства фильма-катастрофы «Ледокол» раскрыты

Текст и фото: Евгений Юршин

20 сентября в Санкт-Петербурге состоялась лекция о кино «Фильм-катастрофа в кадре и за кадром» в киноцентре «Варшавский экспресс», 26 сентября спикеры приедут в Москву и повторят свое выступление в киноцентре «Октябрь».

Фильм начался со сценария. В основу сценария кинокартины, написанным Василием Соловьёвым, легла реальная история о дизель-электроходе «Михаил Сомов», когда он был зажат в 1985 году тяжёлыми льдами и оказался в вынужденном дрейфе вблизи побережья Антарктиды. В оригинальной истории практически отсутствует «конфликт», так необходимый жанровому кино. К реальной истории добавили «встречу» с айсбергом, которая и добавила опасности к сюжету фильма. Ледокол переименовали в «Михаила Громова». В течении 133-х дней в темноте полярной ночи экипаж пытается выбраться из ледяной ловушки. В реальной жизни все члены экипажа остались живы, выживут ли все в кинокартине и как сложится дальнейшая судьба экипажа — ответ на этот вопрос вы получите после просмотра.

Игорь Толстунов, генеральный продюсер «Профит»:

«Сегодня зрители идут в кино на событие, без истории ни один аттракцион не проскакивает, и зритель, в первую очередь,
хочет смотреть хорошую историю. На экране представлены настоящие мужики, смелые, не пьющие. Женщинам, помимо романтики,
хочет видеть в фильме реального героя в которого подсознательно можно влюбиться. В фильме «Ледокол» мы видим этих героев»

Во время съёмок использовалось несколько судов: базовый — атомный ледокол «Ленин», поставленный на вечную стоянку в Мурманске, в Севастополе производились съёмки на плавучем госпитале «Енисей», часть съёмочной группы осуществила поход на ледоколах к Северному полюсу и обратно, в Санкт-Петербурге в качестве локации был задействован ледокол «Ермак».

Уникальность картины состоит в том, что большинство сцен дорисовывалось на компьютере, так четверть всего бюджета потрачена на графику.

Николай Хомерики, режиссер:

«Многие, казалось бы, простые сцены, которые длятся 5 секунд, мы, бывало, снимали в пяти разных местах, а затем уже они друг на друга накладывались»

Бюджет картины составил 430 млн. рублей. «Фонд кино» финансово поддерживал проект, предоставив на его развитие сумму в размере 200 млн. рублей.

Игорь Толстунов, продюсер, о выборе Николая Хомерики режиссёром кинокартины:

«Недавно, буквально несколько лет назад, столкнулись с ситуацией, при которой нам действительно стало понятно, что первый зритель
готов смотреть качественное российское, технологически сложное кино аттракционного типа. При этом появилась возможность его производить,
я имею в виду создание Фонда кино, но вдруг обнаружилась реальная нехватка режиссёров, работающих в этом сегменте. И стало понятно, что
жизнь требует расширения этого немногочисленного отряда профессионалов, которые могут сделать большое кино. И тогда по примеру наших
товарищей из-за океана стали смотреть вокруг, потому что это нормально. В принципе критерий тут только один — талант, способности и
профессионализм. То, что человек работает на малобюджетных проектах, ещё не значит, что его видение ограничено двумя артистами в кадре
при свете одного фонаря. Именно таким профессионалом оказался и Николай. И мы не пожалели о своём решении»

В главных ролях — Пётр Фёдоров, Сергей Пускепалис, Александр Яценко, Александр Паль и Виталий Хаев.

«Ледокол» выходит на экраны 20 октября 2016 года.

Лекция о кино «Фильм-катастрофа в кадре и за кадром»

Лекция о кино «Фильм-катастрофа в кадре и за кадром»Лекция о кино «Фильм-катастрофа в кадре и за кадром»Лекция о кино «Фильм-катастрофа в кадре и за кадром»Лекция о кино «Фильм-катастрофа в кадре и за кадром»Лекция о кино «Фильм-катастрофа в кадре и за кадром»

Другие публикации

20.07.2018 в 11:40

Боже, царя храни!


100 лет назад в Екатеринбурге был расстрелян император Николай II и члены его семьи. Российское военно-историческое общество почтило память жертв бессудной казни.

12.07.2018 в 13:49

«Небоскрёб» — ремейк «Крепкого орешка»?!


Зачем снимать такие плоские <a href="https://rblogger.ru/2018/07/12/neboskryob-remeyk-krepkogo-oreshka/">фильмы</a> в 2к18 году?!

04.07.2018 в 17:58

«Человек-муравей и Оса» осваивают новые горизонты


Продолжение истории самого маленького, но сильного <a href="https://rblogger.ru/2018/07/04/chelovek-muravey-i-osa/">супергероя</a>.

07.06.2018 в 11:34

Пречистенское пожарное депо


Традиции российского пожарного дела.

05.06.2018 в 10:48

Павильон «Космос» на ВДНХ открылся после реставрации


Историческому павильону возвращен первозданный облик.

04.06.2018 в 11:56

По сталинским местам


В спектакле «Победа.doc» зритель может почувствовать себя Сталиным.

04.05.2018 в 14:53

Рыцарский турнир Святого Георгия прошел в Москве


30 апреля - 2 мая на территории музея-заповедника «Коломенское» прошёл четвертый по счету Международный Рыцарский Турнир Святого Георгия.

29.03.2018 в 10:54

Когда ты «Не в себе»


Стивен Содерберг снял новый триллер.

26.03.2018 в 21:15

Запредельный мир «Первого игрока» — приготовьтесь!


Добро пожаловать в «Оазис» - мир за гранью реальности, ограниченный лишь вашим воображением.

08.03.2018 в 15:30

Пятьдесят оттенков красного


Большие красные машины заполнили павильон КВЦ «Сокольники».

08.03.2018 в 15:00

«Пассажир», которому не место в этом поезде


Еще один яркий боевик в коллекции Лиама Нисона.

20.02.2018 в 16:11

Тайны, интриги, расследования «Секретного досье»


История о том, как обычные граждане могут повлиять на судьбу целой страны.

Система Orphus