Порт «Козьмино» в заливе Находка Приморского края — один из крупнейших и самый молодой нефтяной терминал в России. Он расположен в конечной точке трубопроводной системы «Восточная Сибирь – Тихий океан» (ТС ВСТО) и входит в состав ПАО «Транснефть». Строительство порта обеспечило России выход на экспорт нефти в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Доля «Козьмино» в поставках российского топлива морем составляет 30% (около 70 млн тонн ежегодно). Каждый месяц от причала «Козьмино» отходит свыше десятка гигантских танкеров грузоподъёмностью до 150 тысяч тонн. Основные получатели нефти: Китай (44%), Япония (30%) и Южная Корея (12%).
Нефтеналивной порт Козьмино – это конечная точка транспортной системы, которая имеет протяженность почти 5 тысяч км и соединяет шесть регионов Восточной Сибири и Дальнего Востока. Масштабный проект ТС ВСТО реализован согласно распоряжению Правительства Российской Федерации в соответствии с Энергетической стратегией развития страны.
Нефтеналивной порт Козьмино предназначен для приема нефти по трубопроводу и ее перевалки на современные морские суда. Ввод в эксплуатацию первой, а затем второй очереди ТС ВСТО и порта в бухте Козьмина (побережье Японского моря) позволил экспортировать нефть нового перспективного сорта ESPO (East Siberian – Pacific ocean) в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
28 декабря 2009 г. состоялся ввод в эксплуатацию первой очереди трубопроводной системы «Восточная Сибирь – Тихий океан» и порта Козьмино. Одновременно была начата погрузка первых 100 тыс. тонн нефти на танкер «Московский университет». Вторую очередь проекта ввели в эксплуатацию 25 декабря 2012 г.
Мощность порта на первом этапе реализации проекта ВСТО составляла 15 млн. тонн нефти в год. После ввода в эксплуатацию второй очереди стало возможным увеличение количества отгружаемой нефти до 30 млн тонн.
Сегодня погрузка нефти на нефтеналивные суда производится у двух причалов: № 1, принимающего танкеры дедвейтом 80-150 тыс. тонн, и № 2, принимающего суда дедвейтом 80-120 тыс. тонн.
С 2015 года с целью увеличения мощности порта проводятся работы по реконструкции подходной дамбы и дноуглублению акватории причала №2, что позволит принимать у обоих причалов танкеры дедвейтом до 150 тыс. тонн. Увеличение пропускной способности терминала будет также обеспечено благодаря строительству новых резервуаров для хранения нефти в резервуарном парке порта.
С момента ввода в эксплуатацию в конце 2009 года до середины 2016 года через ООО «Транснефть – Порт Козьмино» экспортировано 139,035 млн тонн нефти. Список стран, куда от причалов дальневосточного терминала Транснефти уходят танкеры с нефтью, постоянно расширяется, это: Китай, Южная Корея, Япония, США, Сингапур, Таиланд, Тайвань, Индонезия, Филиппины, Индия, Перу, Малайзия, Новая Зеландия, Австралия, Вьетнам.
Объект относится ко II классу опасности. В порту дежурят два судна для ликвидации возможных нефтеразливов, а за экологией в бухте следят морской гребешок, камчатский краб и моллюски. Их выпустили в воду у причала 6 лет назад и с тех пор регулярно проверяют, не накапливаются ли в тканях обитателей Японского моря вредные вещества.
Причал погрузки нефти в бухте Козьмина, где находится специализированный морской нефтеналивной порт “Козьмино”. Нефтепорт предназначен для приема, хранения и перевалки нефти, поступающей по трубопроводной системе “Восточная Сибирь – Тихий океан” и ее перевалки на современные морские суда.
Резервуарный парк нефтебазы на территории специализированного морского нефтеналивного порта “Козьмино”.
Вид на на бухту Козьмина и гору Сестра.
Посмотрим территорию с вертолета.
Вид на площадку приема нефти с узлом учета нефти (СИКН), системой безопасности нефтепровода, резервуарами сброса – конечная точка магистрального нефтепровода ВСТО-II.
Вид на площадку береговых и причальных сооружений с двумя узлами учета нефти (СИКН) и выносным нефтепирсом для приема танкеров водоизмещением от 80 до 150 тыс. тонн.
Система измерения количества и показателей качества нефти (СИКН) на приемосдаточном пункте в конечной точке трубопроводной системы “Восточная Сибирь – Тихий океан” на территории специализированного морского нефтеналивного порта “Козьмино”.
В лаборатории специализированного морского нефтеналивного порта “Козьмино”.
Рубрика: Разное. Метки: производство, порт, Приморье, нефть.