05.10.2016 16:45

Нефтеналивной порт «Козьмино» в Приморском крае

Текст и фото: Юрий Смитюк

Порт «Козьмино» в заливе Находка Приморского края — один из крупнейших и самый молодой нефтяной терминал в России. Он расположен в конечной точке трубопроводной системы «Восточная Сибирь – Тихий океан» (ТС ВСТО) и входит в состав ПАО «Транснефть». Строительство порта обеспечило России выход на экспорт нефти в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Доля «Козьмино» в поставках российского топлива морем составляет 30% (около 70 млн тонн ежегодно). Каждый месяц от причала «Козьмино» отходит свыше десятка гигантских танкеров грузоподъёмностью до 150 тысяч тонн. Основные получатели нефти: Китай (44%), Япония (30%) и Южная Корея (12%).

Нефтеналивной порт Козьмино – это конечная точка транспортной системы, которая имеет протяженность почти 5 тысяч км и соединяет шесть регионов Восточной Сибири и Дальнего Востока. Масштабный проект ТС ВСТО реализован согласно распоряжению Правительства Российской Федерации в соответствии с Энергетической стратегией развития страны.

Нефтеналивной порт Козьмино предназначен для приема нефти по трубопроводу и ее перевалки на современные морские суда. Ввод в эксплуатацию первой, а затем второй очереди ТС ВСТО и порта в бухте Козьмина (побережье Японского моря) позволил экспортировать нефть нового перспективного сорта ESPO (East Siberian – Pacific ocean) в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

Нефтеналивной порт Козьмино

28 декабря 2009 г. состоялся ввод в эксплуатацию первой очереди трубопроводной системы «Восточная Сибирь – Тихий океан» и порта Козьмино. Одновременно была начата погрузка первых 100 тыс. тонн нефти на танкер «Московский университет». Вторую очередь проекта ввели в эксплуатацию 25 декабря 2012 г.

Нефтеналивной порт Козьмино

Мощность порта на первом этапе реализации проекта ВСТО составляла 15 млн. тонн нефти в год. После ввода в эксплуатацию второй очереди стало возможным увеличение количества отгружаемой нефти до 30 млн тонн.

Нефтеналивной порт Козьмино

Сегодня погрузка нефти на нефтеналивные суда производится у двух причалов: № 1, принимающего танкеры дедвейтом 80-150 тыс. тонн, и № 2, принимающего суда дедвейтом 80-120 тыс. тонн.

С 2015 года с целью увеличения мощности порта проводятся работы по реконструкции подходной дамбы и дноуглублению акватории причала №2, что позволит принимать у обоих причалов танкеры дедвейтом до 150 тыс. тонн. Увеличение пропускной способности терминала будет также обеспечено благодаря строительству новых резервуаров для хранения нефти в резервуарном парке порта.

Нефтеналивной порт Козьмино

С момента ввода в эксплуатацию в конце 2009 года до середины 2016 года через ООО «Транснефть – Порт Козьмино» экспортировано 139,035 млн тонн нефти. Список стран, куда от причалов дальневосточного терминала Транснефти уходят танкеры с нефтью, постоянно расширяется, это: Китай, Южная Корея, Япония, США, Сингапур, Таиланд, Тайвань, Индонезия, Филиппины, Индия, Перу, Малайзия, Новая Зеландия, Австралия, Вьетнам.

Нефтеналивной порт Козьмино

Объект относится ко II классу опасности. В порту дежурят два судна для ликвидации возможных нефтеразливов, а за экологией в бухте следят морской гребешок, камчатский краб и моллюски. Их выпустили в воду у причала 6 лет назад и с тех пор регулярно проверяют, не накапливаются ли в тканях обитателей Японского моря вредные вещества.

Нефтеналивной порт Козьмино

Причал погрузки нефти в бухте Козьмина, где находится специализированный морской нефтеналивной порт «Козьмино». Нефтепорт предназначен для приема, хранения и перевалки нефти, поступающей по трубопроводной системе «Восточная Сибирь – Тихий океан» и ее перевалки на современные морские суда.

Нефтеналивной порт Козьмино

Нефтеналивной порт Козьмино

Резервуарный парк нефтебазы на территории специализированного морского нефтеналивного порта «Козьмино».

Нефтеналивной порт Козьмино

Нефтеналивной порт Козьмино

Вид на на бухту Козьмина и гору Сестра.

Нефтеналивной порт Козьмино

Посмотрим территорию с вертолета.

Нефтеналивной порт Козьмино

Нефтеналивной порт КозьминоНефтеналивной порт КозьминоНефтеналивной порт КозьминоНефтеналивной порт Козьмино

Вид на площадку приема нефти с узлом учета нефти (СИКН), системой безопасности нефтепровода, резервуарами сброса – конечная точка магистрального нефтепровода ВСТО-II.

Нефтеналивной порт Козьмино

Нефтеналивной порт КозьминоНефтеналивной порт КозьминоНефтеналивной порт КозьминоНефтеналивной порт КозьминоНефтеналивной порт Козьмино

Вид на площадку береговых и причальных сооружений с двумя узлами учета нефти (СИКН) и выносным нефтепирсом для приема танкеров водоизмещением от 80 до 150 тыс. тонн.

Нефтеналивной порт Козьмино

Нефтеналивной порт КозьминоНефтеналивной порт КозьминоНефтеналивной порт КозьминоНефтеналивной порт Козьмино

Система измерения количества и показателей качества нефти (СИКН) на приемосдаточном пункте в конечной точке трубопроводной системы «Восточная Сибирь – Тихий океан» на территории специализированного морского нефтеналивного порта «Козьмино».

Нефтеналивной порт Козьмино

Нефтеналивной порт Козьмино

Нефтеналивной порт Козьмино

В лаборатории специализированного морского нефтеналивного порта «Козьмино».

Нефтеналивной порт Козьмино

Нефтеналивной порт Козьмино

Нефтеналивной порт Козьмино

Нефтеналивной порт КозьминоНефтеналивной порт КозьминоНефтеналивной порт КозьминоНефтеналивной порт КозьминоНефтеналивной порт КозьминоНефтеналивной порт Козьмино
Рубрика: Разное. Метки: производство, порт, Приморье, нефть.

Другие публикации

29.08.2019 в 22:59

Инвестициям быть!


Лукойл и Астраханская область развивают сотрудничество в социально-экономической сфере

13.12.2018 в 13:39

«Конфеты съест и забудет. Ты ей, подари часы. Полезная вещь, и… механизм… Золотые…»


Часы из драгметаллов сделал доступными для россиянина часовой завод «Ника».

10.12.2018 в 00:02

«Город на память». 252. Фабрика «Парижская коммуна»


Обувное производство разместилось в корпусах Михайловской мануфактуры на Кожевнической улице, в историческом промышленном районе.

18.11.2018 в 13:18

«Город на память». 152. Завод «Кристалл»


В начале своей истории завод производил всего три разновидности водки: «простую», «улучшенную» и «боярскую».

28.08.2018 в 12:45

Fast. First. FEST!


В конце августа мне довелось попасть с очередным пресс-туром в интересный город Кострому, что на Волге. А поводом для поездки стал визит на предприятие ФЭСТ.

09.07.2018 в 10:18

Здесь чище, чем в операционной хирурга


Инфраструктура фабрики в Зеленограде позволяет реализовывать самые амбициозные микроэлектронные проекты.

06.07.2018 в 10:45

Путь в воздухе и космосе длиной в 80 лет


От самолетов до космических спутников.

09.06.2018 в 18:40

Индастриал абракадабра


В здании бывшей мебельно-столярной фабрики «Мюръ и Мерилизъ» в Столярном переулке проходит выставка «Абракадабра».

11.05.2018 в 22:27

«День без турникетов»: в Москве есть индустриальное производство


11-12 мая в Москве прошла масштабная акция «День без турникетов», в ходе которой москвичи смогли посетить производственные площадки различных отраслей промышленности.

08.05.2018 в 10:44

«Цитадель» российского ракетостроения


«Завод №1» по производству ракет-носителей и отечественных научных спутников.

07.05.2018 в 18:28

Наши на КАМАЗе. Покатаемся?


Нашим корреспондентам очень понравилось на КАМАЗе. Их теперь не остановить.

07.05.2018 в 10:47

Наши на КАМАЗе. Часть 3


Что происходит в российском автопроме сегодня.

06.05.2018 в 16:57

Наши на КАМАЗе. Продолжение


Продолжение рассказа о поездке на автогигант.

05.05.2018 в 16:39

Наши на КАМАЗе. Путешествие «Русского Блоггера»


Репортаж с крупнейшего автозавода России.

23.04.2018 в 19:55

Откуда двигатель у самолета


Где и как собирают сердца стальных птиц.