17.10.2016 09:41

В РАМТе наступила эпоха «Демократии»

Текст и фото: Сергей Чалый

Хотите взглянуть на настоящую демократию? Ну хотя бы в театре? В Российском академическом молодежном театре премьера — спектакль «Демократия» в постановке художественного руководителя РАМТа Алексея Бородина по пьесе знаменитого британского драматурга Майкла Фрейна. Это настоящий шпионский детектив. Пьеса погружает нас в события начала 70-х годов. Мир разделен на западный и восточный блоки. «Холодная война» в самом разгаре и вот-вот может превратиться в «горячую». И с той и с другой стороны достаточно горячих голов, способствующих нагнетанию международной напряженности. В 1969 году канцлером ФРГ становится Вилли Брандт, который последовательно проводит политику налаживания диалога между Востоком и Западом, направленную на уменьшение конфронтации. Новая восточная политика привела к подписанию ряда международных договоров, в частности с Советским Союзом о признании послевоенных границ в Европе, с ГДР о взаимном признании друг друга, и других соглашений, способствовавших появлению первых ростков доверия между странами разной идеологии, установлению добрососедских отношений в Европе. В 1970-м году, будучи с визитом в Польше, Вилли Брандт преклонил колени перед монументом жертвам нацизма в Варшавском гетто. Этот жест был неожиданным и произвел большое впечатление как на Востоке, так и на Западе.

За вклад в улучшение международных отношений Брандт был удостоен Нобелевской премии мира в 1971 году. В общем, человек был неординарный. В том же 1969 году в аппарате канцлера появляется новый сотрудник — Гюнтер Гийом. Он молод, энергичен, берется за любую работу и великолепно с ней справляется. Благодаря недюжинным организаторским способностям, уже через 2 года Гийом занимает должность личного референта Вилли Брандта. Гюнтер составляет календарь встреч и поездок канцлера, готовит для него материалы, сопровождает его повсюду. А еще через 2 года Гюнтер Гийом был разоблачен как агент Штази, и это послужило одной из причин мощного внутриполитического кризиса в ФРГ — Вилли Брандт вынужден уйти в отставку. Существует версия, что как шпион Гийом не нанес ФРГ большого ущерба, а его разоблачение было использовано лишь как предлог для отставки Брандта, истинные причины которой кроются во внутрипартийной борьбе. По крайней мере, так считал сам Вилли Брандт.

Спектакль «Демократия»

Такова фабула событий. Но в спектакле акцент сделан вовсе не на политике, а на взаимоотношениях главных героев. Верный сын своей страны, офицер, сотрудник разведки Гюнтер Гийом, оказавшись в самом центре большой политики, попадает под обаяние личности Вилли Брандта. Искренне разделяя взгляды Брандта, Гийом всячески старается помочь ему, поддерживает его в сложных жизненных ситуациях, которых у любого политика в избытке. Брандта поначалу раздражает угодничество и панибратство Гийома, но бесконфликтность, тщательное исполнение Гийомом своих обязанностей и умение вовремя рассказать анекдот примиряют Брандта с новым референтом. По прошествии времени, предчувствуя недоброе, Гийом просит руководство отозвать его с задания, но не страх разоблачения его гнетет — его волнует, какой это будет удар для Вилли, когда все раскроется.

При всей серьезности событий, спектакль довольно ироничен. Ирония проскальзывает в репликах персонажей, в образе Арно Кречмана — куратора Гийома (плащ, черные очки — типичный шпион, незримо присутствует в каждой сцене), в сцене вальса, в финале спектакля, когда рушится Берлинская стена.

В спектакле звучит живая музыка, на сцене — масштабные декорации в исполнении Станислава Бенедиктова, занимательный сюжет и ни одной женщины — в те времена большая политика считалась сугубо мужской игрой.

Спектакль «Демократия»

Спектакль «Демократия»Спектакль «Демократия»Спектакль «Демократия»Спектакль «Демократия»Спектакль «Демократия»Спектакль «Демократия»Спектакль «Демократия»Спектакль «Демократия»Спектакль «Демократия»Спектакль «Демократия»Спектакль «Демократия»Спектакль «Демократия»Спектакль «Демократия»Спектакль «Демократия»Спектакль «Демократия»Спектакль «Демократия»Спектакль «Демократия»Спектакль «Демократия»Спектакль «Демократия»Спектакль «Демократия»Спектакль «Демократия»Спектакль «Демократия»Спектакль «Демократия»Спектакль «Демократия»Спектакль «Демократия»Спектакль «Демократия»Спектакль «Демократия»Спектакль «Демократия»Спектакль «Демократия»Спектакль «Демократия»Спектакль «Демократия»Спектакль «Демократия»Спектакль «Демократия»Спектакль «Демократия»Спектакль «Демократия»Спектакль «Демократия»Спектакль «Демократия»Спектакль «Демократия»Спектакль «Демократия»Спектакль «Демократия»Спектакль «Демократия»Спектакль «Демократия»Спектакль «Демократия»Спектакль «Демократия»Спектакль «Демократия»Спектакль «Демократия»
Рубрики: Репортаж, Культура. Метки: война, политика, театр, премьера, спектакль, драма.

Другие публикации

12.07.2019 в 11:02

На сцене Театра Луны попробовали современный танец


В Москве в начале июля прошел фестиваль современного танца «Проба No 3», в рамках которого состоялись мастер-классы от топовых хореографов и танцовщиков.

02.07.2019 в 17:44

Страшно красивая премьера: Дом семи повешенных в Мастерской Петра Фоменко


В спектакле «Завещание Чарльза Адамса, или Дом семи повешенных» всё смешано, все перепутано, все вывернуто наизнанку и доведено до максимального абсурда и сарказма.

28.06.2019 в 18:41

«Зобеида» — страшная сказка с хорошим концом


По сценарию спектакля «Зобеида» злой царь и колдун Синодаб развлекал себя тем, что похищал самых красивых девушек и обманом завоевывал их сердца.

27.06.2019 в 17:20

В поединке за сердце адмирала Нельсона побеждает Англия


Во МХАТе имени Горького под занавес сезона состоялись премьерные показы спектакля «Леди Гамильтон» в постановке Александра Дмитриева.

15.06.2019 в 22:00

Уроки ОбщеЖития в стиле contemporary dance


«ОбщеЖитие» - это совместное существование, уклад жизни, поиск своего места среди людей, школа построения отношений.

08.06.2019 в 21:38

Моя прекрасная леди


Сюжет о простой цветочнице, которая усилиями педагога превращается из «гадкого утенка в прекрасного лебедя» и о чувстве вспыхнувшем между ними, поразил Аллу Сигалову.

07.06.2019 в 12:42

Высокая вода венецианцев


Мы видим человека, нет, не смирившегося со своей участью, скорее умиротворенного, готового принять свою судьбу, но не оставляющего надежды на благополучный исход.

22.05.2019 в 10:46

Поющие в советском терновнике


Первая шокирующая деталь – режиссёр разместил актёров спектакля «Московский хор» не на сцене, а в зрительном зале.

03.05.2019 в 21:49

«Алиса» из Германии представлена на Dance Open


В рамках театрального фестиваля Dance Open на сцене Александринского театра показали сказочный балет.

25.04.2019 в 12:26

Спасите умирающее сердце


Иногда нам так необходима обыкновенная история с простыми человеческими чувствами, болью, одиночеством, трепетом и страхом смерти.

21.04.2019 в 16:41

Венеция, Монако, Пупзения и другие проблемы геополитики в одной парижской квартире


12 апреля на экспериментальной сцене Театра Российской армии состоялась премьера комедии «Венеция в снегу» в постановке Татьяны Морозовой.

08.04.2019 в 21:48

Вечный Мэр, ЛОХи и ОРКи в спектакле Максима Виторгана о городе Лжедмитрове


Театральная критика ещё до премьеры дружно обругала спектакль Максима Виторгана «В городе Лжедмитрове», подвергнув сомнению его способности как режиссёра.

31.03.2019 в 20:17

Конфликт поколений в эпоху интернета


Интрига в спектакле «Это всё она» начинается еще до начала действия, когда зрителей приглашают прямо на сцену, где стулья расположены спиной друг другу.

29.03.2019 в 17:31

Почём Теллур для народа? На Таганке Богомолов поставил Сорокина


Сорокин, как психо-инвалид детства, сладострастно занимается вовлечением нетравмированных почитателей в свой трансцендентный опыт погружения в пучины подсознания.

26.03.2019 в 23:05

Рок Карамазовых


Режиссёр Александр Рагулин рискнул оказаться посмешищем, заработать скандальную репутацию, но всё-таки поставил рок-оперу «КарамазоВы».