Пол часа до начал представления, артисты за кулисами достаточно спокойны: кто-то дурачится и строит рожицы, кто-то гордо расхаживает среди фотографов и с удовольствие позирует, кто-то поправляет костюм, кто-то дерзко залакировывает иракез, некоторые сидят на мягких диванчиках и увлеченно разговаривают, некоторые разминаются перед зеркалом. Никакого волнения, никакой суеты, все на своих местах, в каждом движении чувствуется уверенность в том, что сегодня они пренепременно устроят классное представление.
В зале же наоборот — все прибывает народ и кажется, что зрители волнуются намного больше. Соседи спорят о том, существовал ли Суинни в действительности или нет. Пять минут до представления — зал почти полон, волнение возрастает в разы, звучат нетерпеливые аплодисменты, зритель подгоняет, торопится, жаждет видеть мюзикл. И каждый старается успеть сфотографироваться на фоне иссиня-черного занавеса с алой надписью TODD.
Что же ожидает нас за этой надписью? Что представляет из себя проект «Суинни Тодд»? Как достаточно заурядной «страшилке» из детских рассказов о «черной-черной комнате с черной-черной дверью» удается уже второй раз подряд в течение одного года собирать аншлаги питерской разновозрастной аудитории?
Неужели это всего лишь дань преданных фанатов ушедшей в недалекое прошлое питерской панк-рок группе и спектакль «одного сезона»? Или же представление действительно стоит того, чтобы его посмотрела серьезная аудитория?
Итак, зонг-опера или опера ужасов «Тодд» повествует нам о родной англичанам и хорошо известной по всему миру (благодаря конечно же фильму с Джонни Депом) леденящей кровь истории судьбы невинно осужденного парикмахера с Флит-стрит (улице Флит).
Своего рода «классика британского жанра» в исполнении московской труппы и рок-группы «Северный флот» (только не думайте путать с ансамблем моряков северных морей – бывали у группы такие случаи:) около двух часов держит застывших в напряжении (исключая тех, кто не стесняясь подпевает) зрителей в плену музыкального жестокого и правдивого рассказа судьбы одного человека, подвергшегося произволу судебных властей Лондона. Человека, одержимого мыслью восстановления справедливости и наказания виновных.
Возможно ли, что успех спектакля связан с фактом, что тема преступления и наказания исторически близка «нашему человеку» и поэтому легко ложится в основу трагических спектаклей, заставляет сопереживать, а после задуматься о поступках, нравах, добре и зле? Решать вам!
«Счастье, счастье! Что это слово значит?» — поет нам Суинни, как бы предлагая не только себе, но и нам уже наконец определиться так ли оно необходимо.
К раздумьям располагают и декорации, которые (нужно отметить) создают антураж таинственности. А местами и недосягаемой мрачности картины. Все в Тодд-е непривычно для серьезного зрителя — разукрашенные «из баллончика» стены лондонских трущоб, современные молодежные танцы, адаптированные под серьезный спектакль, песни группы «Король и Шут». Порой создается впечатление, что ты находишься на рок-концерте, поэтому не стоит брать с собой маленьких детей и впечатлительных родителей.
Преобладающее большинство зрительской аудитории все-таки молодежь, примерно одинаковое количество мужчин и женщин.
Главную роль, роль парикмахера, в мюзикле исполнил Роберт Остролуцкий, роль рассказчика взял на себя Александр «Ренегат» Леонтьев. Великолепную акробатику и навыки паркура, элементы балета покажет команда столичных мастеров. В спектакле занято более сорока человек, — для них сшито более 200 костюмов. Оригинальные декорации, привезенные из МСК, созданы специально для паркур-трюков и оформлены ушедшим стрит-арт художником Павлом P183. Пожалуй единственное, очень не хватает Вениамина Смехова с его «текстом от автора».
Костюмы артистов уж точно никак нельзя назвать банальными и сшитыми на скорую руку — все продумано до мелочей, в артистах чувствуется гордость за свою работу и уверенность в том, что зритель покинет зал под глубоким впечатлением.
Кстати, после выступления все желающие могли приобрести билеты на получасовую экскурсию по «закулисью» и сфотографироваться с артистами, взять автограф, узнать историю создания мюзикла.
Будьте уверены в том, что после как минимум вы добавите в свой личный плэй-лист мелодию «на краю», а возможно и «признание Ловетт» (в оригинале великолепно исполненную Юлией Коган), кому-то придется по нраву хулиганский мотив песни «пирожки от Ловетт», а кто-то предпочтет серьезную тему от хора нищих под названием «Добрые люди».
Поколение людей, выросших на песнях группы КиШ по-праву могут гордиться последней серьезной и очень достойной работой кумира своей юности. Не зря мюзикл считается одним из самых непростых постановочных жанров. Михаил Горшенев и команда проделали огромную работу, которую еще многие (не побоюсь озвучить этот срок) столетия будут исполнять на Московских и Питерских подмостках. Работу, вызывающую печаль от того, что автору проекта более не придется реализовывать столь прекрасных работ и восхищение с послевкусием «пепла на губах» после «Последней арии Тодда».
Увы, теперь и мы знаем, что «по свету бродят мертвецы, с такими добрыми глазами!». Как, а разве нет? Неужели вы не бывали в Лондоне, сэр? Тогда поторопитесь, последнее представление пройдет в ДК им.Ленсовета уже 29го октября. Уверяем вас, мюзикл ничем не уступает распиаренному в Питере «Балу вампиров». Если же вы не успеваете сходить в этом году, то советуем вам посетить мероприятие в следующий приезд труппы.
Рубрики: Репортаж, Культура. Метки: музыка, танцы, спектакль, мюзикл, панк-рок.